08-05-2023
Alfa Romeo Tipo 312 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Гран-при до 3 литров | ||||||||
Разработчик | Alfa Romeo | ||||||||
Конструктор | Джоаккино Коломбо | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминевая трубная | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, поперечные рессоры и две продольные направляющие | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая, поперечные рессоры с фрикционными амортизаторами | ||||||||
Двигатель | "Alfa Romeo" 2995 куб.см 320 л.с. (239 кВт) при 6500 об/мин V12 с нагнетателем фронтальнорасположенный |
||||||||
Трансмиссия | Alfa Romeo, 4 передачи, ручная | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Alfa Corse | ||||||||
Пилоты | Раймон Соммер Джузеппе Фарина Евгенио Сиена(Eugenio Siena) Клементе Биондетти Карло Мария Пинтакуда(Carlo Maria Pintacuda) Жан-Пьер Вимилле Джанфранко Комотти(Gianfranco Comotti) Пьеро Таруффи Пьетро Герси(Pietro Ghersi) |
||||||||
Дебют | 1938 Гран-при Триполи | ||||||||
|
Alfa Romeo Tipo 312 или 12C-312 — трёхлитровый гоночный болид Формулы. Автомобиль использовался только в одном сезоне Гран-при 1938 года. За рулём данной модели побывали: Раймон Соммер, Джузеппе Фарина, Евгенио Сиена (Eugenio Siena) , Клементе Биондетти, Карло Мария Пинтакуда (Carlo Maria Pintacuda), Жан-Пьер Вимилле, Джанфранко Комотти (Gianfranco Comotti), Пьеро Таруффи и Пьетро Герси (Pietro Ghersi).
Tipo 312 был одной из трёх моделей Alfa Romeo, разработанной под новые правила сезона 1938 года, которые различались в основном по двигателю. Другие две модели: Alfa Romeo Tipo 308 имела восьмицилиндровый рядный двигатель, а Alfa Romeo Tipo 316 оснащалась V-16 двигателем. Все автомобили имели основу от безуспешной Alfa Romeo 12C-37, поэтому они были намного проще сделаны, чем её предшественник. Двигатель в 312 имел объём 3 литра с углом в 60° V12, кроме того устанавливался нагнетатель. Модель была более мощнее, чем 308, но всё-таки была недостаточно конкурентоспособна со своими Немецкими конкурентами.
Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд 1910-х – 1940-х годов — следующий » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1910-е | 1920-е | 1930-е | 1940-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
4-цилиндровые | 12 HP / 15 HP / 24 HP / 15-20 HP / 20-30 HP | RM | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40/60 HP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/30 HP / 20-30 ES | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровые | G1 / G2 | RL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6C - 1500 / 1750 / 1900 / 2300 / 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-цилиндровые | 8C - 2300 / 2600 / 2900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | GP | P1 / P2 | Tipo A | Tipo B (P3) | Tipo C (8C-35) | Tipo 308/312/316 | 158 / 159 Alfetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Bi-motore | 12C | Tipo 512 |
Alfa Romeo Tipo 312.