13-10-2023
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе 2‑дв. кабриолет 5‑дв. liftback (2009-) |
Платформа: | MLB/MLP |
Компоновка: | Двигатель спереди, передний привод / постоянный полный привод quattro |
|
Связанные: | Audi A4 (B8)) |
Похожие модели: | BMW F13, Mercedes-Benz CL-класс |
Сегмент: | S-сегмент |
Объём бака: | 64 л |
Дизайнер: | Вальтер де Сильва (Walter de'Silva) |
Audi A5 — спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким aвтопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте. Audi A5 была одновременно представлена на Женевском Автосалоне и Мельбурнском Международном Автосалоне 6 марта 2007 года. Производитель позиционирует модель как автомобиль класса Гран туризмо, тем самым заявляя его как конкурента BMW E92 (купе BMW 3-серии) и Mercedes-Benz CLK-Class (ныне выпускается как Mercedes-Benz E-Class Coupe).
Содержание |
Audi A5 — вариант 4-го поколения Audi A4 (B8) в кузове купе. Выход A5 обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором Audi была представлена до 1996 автомобилем Audi Coupe (B3/B4), основанным на Audi 80. Audi A4 (B6/B7) был выпущен в кузове кабриолет, но не купе. Из-за выхода Audi A5, A4, поколения B8, в кузове кабриолет, уже не был представлен.
Audi A5 дебютировала на новой платформе Audi MLP (Modular Longitudinal Platform), которая планировалась как основа для следующих поколений Audi A4, A6 и A8. Платформа замечательна тем, что уходит от «нависающего» (англ. overhung) положения установки двигателя перед передней осью, теперь двигатель располагается за ней, это сделано чтобы достигнуть более ровного распределения веса (52:48)[1] между передней и задней осями.
Audi A5 — третье купе в модельном ряду Audi, наряду со вторым поколением TT и R8. A5 заимствовала ряд элементов от концепта Nuvolari quattro. A5 дебютировала с 3,2-литровым FSI V6 двигателем, мощностью 261 л.с. (195 кВт).
К спецификации модельного ряда Audi A5 можно отнести:
Модель | Объём, см³ | Макс. мощность при об/мин |
Макс. крутящий момент при об/мин |
Годы выпуска |
---|---|---|---|---|
Рядный 4-цилиндровый двигатель | ||||
1.8 TFSI | 1798 | 168 л.с. (125 кВт) @ 4800-6200 | 250 Нм @ 1500-4800 | октябрь 2007 — июль 2008 |
2.0 TFSI | 1984 | 177 л.с. (132 кВт) @ 4000-6000 | 320 Нм @ 1500-3900 | с июля 2008 |
2.0 TFSI[2] | 1984 | 208 л.с. (155 кВт) @ 4300-6000 | 320 Нм @ 1500-4200 | с июля 2008 |
6-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
3.2 FSI | 3197 | 261 л.с. (195 кВт) @ 6500 | 300 Нм @ 3000-5000 | с 2007 |
8-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
S5 | 4163 | 349 л.с. (260 кВт) @ 7000 | 440 Нм @ 3500 | с 2007 |
Модель | Объём, см³ | Макс. мощность при об/мин |
Макс. крутящий момент при об/мин |
Годы выпуска |
---|---|---|---|---|
Рядный 4-цилиндровый двигатель | ||||
2.0 TDI | 1968 | 168 л.с. (125 кВт) @ 4200 | 350 Нм @ 1750—2500 | 2008 (в планах) |
6-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
2.7 TDI | 2698 | 187 л.с. (140 кВт) @ 3500-4000 | 400 Нм @ 1400-3250 | с 2007 |
3.0 TDI | 2967 | 237 л.с. (176 кВт) @ 4000-4400 | 500 Нм @ 1500-3000 | с 2007 |
Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет начат с марта 2009. Audi подтвердила, что автомобиль будет иметь мягкую крышу, в отличие от твёрдой, металлической как на BMW E92. Цена - от 41.000 евро.
Audi S5 был представлен публике в то же самое время, что и A5. Автомобиль имеет двигатель V8 FSI объёмом 4,2 л., мощностью 354 л.с. (260 кВт) при 6800 об/мин и крутящим моментом 440 Нм при 3500 об/мин.[1]
Трансмиссия на S5 представлена 6-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением, что соответствует традиции спортивных машин, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой серии Tiptronic, использование которой позволяет уменьшить как потребление топлива на 2 л./100 км, так и снизить долю углекислоты в выхлопных газах, что существенно для западноевропейского покупателя.
Внешний дизайн: S5 от А4 отличается более «агрессивной» фронтальной частью - изменены бампер, радиаторная решётка, крылья, боковые зеркала имеют алюминиевый цвет. Сзади S5 выделяются двумя парами выхлопных труб.
Как и большинство Audi S и RS моделей, включая светодиодные полоски, для движения в дневное время, окружающие ксеноновые лампы (хотя на Audi A5 они поставляются в виде дополнительной опции). Также Audi A5 в стандартной комплектации идёт с 18-дюймовыми колёсными дисками из лёгких сплавов (различного дизайна), с большими тормозными дисками. Спортивные кожаные сиденья с подогревом и другие технические приспособления, некоторые из которых доступны как дополнительная опция на стандартном серийном A5.[3]
Цена в стандартном исполнении от 56.900 евро (начало 2009). Обновление модели ожидается осенью 2009 года.
Выпуск более спортивной модификации кабриолета - Audi S5 был вначале запланирован на 3-й квартал 2009, однако появился на рынке раньше - в мае 2009. Вместо шестицилиндрового мотора с мощностью 195 кВ/265 лс, стоящего на А5, в модели S5 моторизация начинается с 3-литрового Kompressor-V6 двигателя. Система прямого впрыска доводит его мощность до 245 кВ/333 лс и выдаёт крутящий момент в 440 Нм. Этого хватает, чтобы разгонять кабриолет с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунд. Максимальная скорость электронно ограничивается на 250 км/ч, однако мощности хватило бы и на большее. Цена - от 61.400 евро.[4]
От "обычной", А5 Sportback отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой.
Audi A5.