Lt304888.ru

Туристические услуги

Bae 146 checklist, bae 146 landing at london airport, bae 146 300 qt ec mck tnt landing foronda levt

24-05-2024

BAe 146/Avro RJ
Тип пассажирский самолёт
Производитель British Aerospace
BAE Systems
Первый полёт 3 сентября 1981
Начало эксплуатации май 1983
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Brussels Airlines (26)
Swiss International Air Lines (24)
Годы производства 1978-2003
Единиц произведено 387 (Avro RJ — 166, BAe 146 — 221)
 Изображения на Викискладе

BAe 146 — коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт, производившийся British Aerospace (Великобритания) в 1983–2003 гг. Всего было произведено 387 экземпляров, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

BAe 146/Avro RJ имеет схему высокоплана с Т-образным хвостовым оперением, использует четыре турбовентиляторных реактивных двигателя, расположенных на крыле. Самолёт обладает коротким взлётом и посадкой, а также низким уровнем шумов; его прозвище — Whisperjet. Самолёт был ориентирован на использование в маленьких аэропортах в городской черте, основное назначение — работа на региональных авиалиниях. BAe 146/Avro RJ широко эксплуатируется европейскими авиакомпаниями, такими как Lufthansa и Brussels Airlines. Грузовая версия самолёта имеет индекс «QT» (Quiet Trader), конвертируемая — «QC».

BAe 146 выпускался в вариантах −100, −200 и −300. Аналогом этих версий Avro RJ являются RJ70, RJ85, и RJ100. С 1992 производилась модернизированная версия под названием Avro RJ. Производство новой версии Avro RJX (с новыми двигателями) было анонсировано в 1997, однако только три прототипа были построены до того, как программа производства была свёрнута в 2001.

Содержание

История

Первоначальный дизайн был разработан Hawker Siddeley в 1973, тогда проект назывался HS.146, но вскоре Hawker Siddeley вышел из проекта в связи с нефтяным кризисом 1973 года. Проект был реанимирован в 1978, в этот раз разработчиком стал British Aerospace, который продолжил работу над проектом. Номер 146 был унаследован от de Havilland, DH146, когда последний стал подразделением Hawker Siddeley. Название «Avro RJ» заменило «BAe 146» в 1993.

Лётный сертификат BAe 146 получил 8 февраля 1983.[1]

Первые самолёты строились на фабрике de Havilland в Хатфилде. Впоследствии самолёты семейства Avro RJ строились в Центре региональных самолётов BAE Systems в Вудфорде в Англии. Изначально планировалось оснастить самолёт турбовентиляторными двигателями ALF 502, однако они были усовершенствованы Honeywell специально для серии Avro RJ LF 507. Кроме того, кабина самолётов серии Avro RJ также была модернизирована.[2] Производство самолёта впоследствии было прекращено, последние четыре самолёта были переданы заказчику в октябре-ноябре 2003. Многие авиакомпании предпочли заменить Avro/BAe на Airbus A318, CRJ 700 производства Bombardier Aerospace или самолёты серии Embraer E-Jets. Всего 166 самолётов Avro RJ было произведено с 1993 по 2002.

Лучше всего BAe 146/Avro RJ проявили себя на коротких и насыщенных региональных и ближнемагистральных маршрутах. BAe 146 от других региональных самолётов отличала компоновка сидений по 6 в ряду, что более комфортно для пассажиров, чем традиционные компоновки в самолётах этого класса по 4 или 5 мест в ряду. Вторым преимуществом самолёта стал низкий уровень шума, который позволил его использовать в аэропортах в черте плотно населённых городов, что было важно для многих эксплуатантов. В частности, это один из немногих типов самолётов, которые могут использоваться в Лондонском городском аэропорту, где также очень крутая схема захода и короткая полоса.[2] Отличительной особенностью этой модели самолета является так называемый "хвостовой тормоз" - "расшепляющаяся" и распускаемая стороны хвостовая часть, применяемая для уменьшения скорости при снижении и перед посадкой. Интерцепоры крыла применяютя только после приземления.

Проблемы

Двигатели ALF 502 отличаются не самой высокой надёжностью. Электронная начинка самолёта склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полёте без возможности повторного запуска. В некоторых случаях редкие атмосферные явления проводили к внутреннему обледенению двигателя.[3]. В последние годы были случаи, когда ядовитые пары от машинного масла попадали в кабину пилотов через систему кондиционирования.[4][5]

Варианты

BAe 146-100 авиакомпании QantasLink
Avro RJ85 авиакомпании Lufthansa
Bae 146-300 авиакомпании Flybe в цветах спонсора — интернет-компании. Международный аэропорт Глазго. Июль 2006.

BAe 146—100 и Avro RJ70

Первый полёт BAe 146 модификации −100 прошёл 3 сентября 1981,[6] поставки начались в 1983. Первым покупателем стала авиакомпания Dan-Air, которая передала технику в аренду подразделению ВВС Великобритании, специализирующемуся на перевозке VIP-персон. Самолёты модификации −100 стали последними из серии 146, которые были модернизированы в Avro RJ с первыми поставками Avro RJ70 в конце 1993. RJ70 отличался 146—100 наличием FADEC для двигателей LF 507 и цифровой авионикой. Вместимость RJ70 — 70 пассажиров, 82 при 6 креслах в ряду или 94 в сверхплотной конфигурации.

BAe 146—200 и Avro RJ85

Особенностью модификации 146—200 стало удлинение фюзеляжа на 2,41 м, что в результате позволило сократить затраты на одно кресло. Первый полёт самолёт модификации −200 совершил в августе 1982, через 6 месяцев вошёл в эксплуатацию. RJ85, первая RJ модернизация в семействе BAe 146, заключалась в улучшении кабины и установке двигателей LF 507. Поставки RJ85 начались с апреля 1993. Максимальная вместимость RJ85 — 112 пассажиров.

BAe 146—300 и Avro RJ100

Первоначально разработчики планировали в модификации −300, удлинить фюзеляж на 3,2 м по сравнению с −200, установить более мощные двигатели и вертикальные законцовки крыла. Однако в связи с требованиями авиакомпаний повышения в первую очередь эффективности самолёта, а не его вместимости, 146—300 был увеличен в длину на 2,44 м по сравнению с −200, без винглетов и нового двигателя. Поставки начались в декабре 1988. Модификация Avro 146—300 была впоследствии модернизирована, получив название RJ100. Фюзеляж был сохранён, но были усовершенствованы интерьер, двигатели и авионика. В стандартном варианте RJ100 размещается 100 пассажиров. В RJ115 стандартное количество мест — 116, максимальное — 128 в особо плотной компановке.

Специальные модификации

  • Statesman
    VIP или корпоративная версия. 146 стал первым реактивным самолётом который стал использоваться специальным подразделением ВВС Великобритании для перевозки VIP-персон, включая королевскую семью, и был введён в эксплуатацию в 1986 после того, как предварительно два взятых в аренду самолёта хорошо себя зарекомендовали. Самолёт в VIP-конфигурации рассчитан на 19 пассажиров и 6 членов экипажа.[7]
  • 146-QT (Quiet Trader)
    Грузовая версия.
  • 146-QC
    Конвертируемая пассажирская/грузовая версия.
  • 146-STA
    Военная транспортная версия. Самолёт этой модификации также мог дозаправляться в воздухе с помощью штанги, расположенной в носовой части самолета. Самолёт был представлен на парижском авиашоу в 1989, но заказы не были получены.

Avro RJX

RJX-70, RJX-85 и RJX-100 представляли собой модернизированные самолёты серии Avro RJ. RJX использовал турбовентиляторные двигатели Honeywell AS977 повышенной эффективности (уменьшение расхода горючего на 15 %, увеличение дальности на 17 %), имел более низкую шумность и на 20 % меньшие эксплуатационные затраты. Бутанская авиакомпания Druk Air разместила заказ на два RJX-85, а British European на 12 RJX-100 с опционом ещё на 8.[8] Однако BAE Systems вышла из проекта в декабре 2001, произведя и подняв в воздух только три самолёта — прототипы RJX-85 и RJX-100, и первый RJX-100 для British European. BAE достиг соглашения с Druk Air и British European в начале 2002, по которому авиакомпании согласились не форсировать выполнение контрактов на RJX. BAE изучает возможность строительства 14 «гибридных» самолёта, однако British European не хочет принимать на себя риск быть единственным эксплуатантом типа.[9]

Окончание проекта RJX ознаменовало конец коммерческого авиастроения в Великобритании, хотя ряд производство важных авиационных компонентов (например изготовление крыла для Airbus) в Великобритании ещё ведётся.

Операторы

Avro RJ85 авиакомпании Lufthansa

Гражданские операторы

BAe 146

По состоянию на август 2006 в эксплуатации находилось 158 самолётов BAE 146 (всех вариантов). Основные операторы:

Ещё 17 операторов используют меньшее число BAE 146.[11]

Avro RJ

По состоянию на август 2006, в эксплуатации находилось 152 самолёта Avro RJ (всех вариантов). Основные операторы:

Ещё 12 авиакомпаний использовали меньшее количество самолётов.[11]

Военные эксплуатанты

 Боливия
 Саудовская Аравия
 Великобритания

Катастрофы

По состоянию на 15 апреля 2009 года в авариях и катастрофах было потеряно 13 самолётов типа BAe-146/Avro RJ.[12][13]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
07.12.87 N350PS Калифорния 43/43 Уволенный пилот пронёс в самолёт, на котором летел его проверяющий, пистолет и начал стрелять по кабине. Самолёт потерял управление и разбился.
20.02.91 CC-CET Пуэрто-Вильямс 20/73 При посадке выкатился с ВПП в канал.
23.07.93 B-2716 Юнчуань 55/113 Не смог взлететь с невыпущенными закрылками.
11.01.98 Флаг ТурцииTC-THF Флаг ТурцииСамсун 0/74 Выкатился с ВПП при посадке.
25.09.98 EC-GEO у Мелильи 38/38 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
22.04.00 Флаг ТурцииTC-THL Флаг ТурцииСиирт 0/46 При посадке выкатился с залитой водой ВПП.
24.11.01 HB-IXM Цюрих 24/33 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
15.10.02 N528XJ Мемфис 0/2 При движении к гейту врезался в телетрап. Ошибка персонала.
08.01.03 Флаг ТурцииTC-THG Флаг ТурцииДиярбакыр 75/80 Разбился при заходе на посадку в тумане.
10.10.06 OY-CRG Сторд 4/16 При посадке выкатился с ВПП и загорелся, не сработали спойлеры.
22.04.08 YR-BEB Бухарест 0/73 При посадке подломилась стойка шасси.
13.02.09 G-BXAR Лондон 0/71 При посадке подломилась стойка шасси.[14] Списан.
09.04.09 PK-BRD Папуа 6/6 Разбился в горах при заходе на посадку в низкой облачности.

Технические характеристики (BAe 146—200)

Аэродинамический тормоз.
  • Экипаж: 4, в том числе 2 стюардессы
  • Вместимость: 85-100 пассажиров
  • Длина: 28,55 м
  • Размах крыла: 26,34 м
  • Высота: 8,61 м
  • Площадь крыла: 77,3 м²
  • Масса пустого: 33 300 кг
  • Максимальный взлётный вес: 42 200 кг
  • Двигатель: турбовентиляторный, 4× Honeywell ALF 502R-5, 31 kN каждый
  • Максимальная скорость: 893 км/ч
  • Крейсерская скорость: 750 км/ч
  • Дальность полёта: 2 075 км с 11 000 кг полезной нагрузки
  • Практический потолок: 9 500 м

В связи с особенностями механизации крыла и чрезвычайно эффективными аэродинамическими тормозами в хвосте не требуется включать реверс при приземлении. Соответственно, четыре двигателя производства Lycoming Engines не работают в режиме реверса.

Примечания

  1. Donne, Michael. BAe 146 cleared for delivery to airlines, Financial Times, The Financial Times Limited (9 февраля 1983), стр. 21. Проверено 6 января 2007.
  2. ↑ VLM Introduces Jet Aircraft, Velocity, VLM Magazine, May 2007. Retrieved 2008-01-02.
  3. UPDATE: Braathens have BAe 146 aircraft.. Проверено 30 апреля 2006.
  4. Toxic cockpit fumes that bring danger to the skies. Проверено 30 апреля 2006.
  5. Pilots protest over 'noxious' air. Проверено 21 октября 2007.
  6. Historical flight details for the BAe 146 aircraft series. Проверено 1 сентября 2006.
  7. Ministry of Defence | Fact Sheets | Equipment Factsheets | BAe 146
  8. BRITISH EUROPEAN CONFIRMS ORDER FOR 20 AVRO RJX-100 AIRLINERS AND SELECTS JETSPARES & EFDMS, BAE Systems. Retrieved 2008-01-01.
  9. Vines, Mike. RJX Dead and Buried, Business & Commercial Aviation, The McGraw-Hill Companies, Inc. (March 2002), стр. 32. Проверено 5 января 2007.
  10. ↑ BAe 146 Family industry data (PDF). Aircraft Technology Engineering & Maintenance magazine Paris Special (18 June 2007). Проверено 16 июля 2007.
  11. 1 2 Flight International, 3-9 October 2006
  12. Aviation Safety Network — BAe 146
  13. Have taken 216 human lifes (Norwegian language). Bergens Tidende (11 October 2006). Проверено 16 июля 2007.
  14. ASN Aircraft accident 13-FEB-2009 Avro RJ 100 G-BXAR

Ссылки

  • Сайт производителя — BAe 146 — Avro RJ
  • Smiliner 146 family information page
  • Aerospace-Technology — Avro RJ — Avro RJX
  • Air Accidents Investigation Branch — Avro 146-RJ100, G-CFAA
  • SwissWorldCargo Avro RJ100 «Jumbolino»
  •  (нем.) «Jumbolino-Flug abgebrochen»
  • THE BAE 146 at Greg Goebel’s AIR VECTORS
  • Aerosite — BAe 146
  • Airliners_net British Aerospace BAe-146

Bae 146 checklist, bae 146 landing at london airport, bae 146 300 qt ec mck tnt landing foronda levt.

Файл:Museo Pio-Clementino cortile ottagono.JPG, NGC 6357, Бегинаж Тен Вэйнгаре, Афрании, Обсуждение:Янузай, Аднан.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01