Lt304888.ru

Туристические услуги

Cessna 208

07-08-2023

Cessna Модели 208
Cessna 208 Caravan
Тип Общего назначения
Производитель Cessna Aircraft Company
Первый полёт 8 августа[1] 1982
Основные эксплуатанты FedEx (253)
Единиц произведено 1,500+
Стоимость единицы $1.5 … $1.9 миллионов
Варианты Soloy Pathfinder 21 (англ.)
 Изображения на Викискладе

Цессна 208 (Cessna 208, также существует модель Cargomaster) — лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт с неубирающимся шасси. Выпускается компанией Цессна с 1984 года в США. Производится несколько модификаций самолёта.

Этот небольшой аппарат является пассажирским самолётом для перевозок малой протяжённости. Экипаж самолёта состоит из одного пилота, базовая модель перевозит девять пассажиров. Существует багажная модель регионального самолёта, используемая перевозчиками.

Содержание

Разработка

Разработка первого турбовинтового самолёта авиации общего назначения началась в 1980-1981 годах. Опытный образец Cessna 208 Caravan поднялся в воздух 8 августа[1] 1982 года, после этого в течение двух лет велись работы по тестированию и сертификации. Первый серийный самолёт выпущен в августе 1984, и в октябре Федеральная администрация по авиации выдала самолёту сертификат лётной годности.

Ещё в процессе работы над самолётом, в 1983 году, был получен заказ на грузовую версию от крупного авиаперевозчика — Federal Express. Модификация под названием «Cargomaster» разрабатывалась на базе Cessna 208, заказчику поставлено 40 аппаратов. Сотрудничество продолжилось: от Federal Express был получен второй заказ. Был разработан увеличенный самолёт — Super Cargomaster, его лётные испытания начались 3 марта 1986 года. Сертификат лётной годности был получен в 1988 году, по контрактам поставлено 260 аппаратов. Этот самолёт был выпущен в пассажирском исполнении в 1990, модификация получила наименование Grand Caravan.

Cessna Caravan взлетает с воды

Производство

К концу 1989 года клиентам было поставлено более 370 самолётов Cessna 208. Рубеж в 1000 аппаратов был преодолён в октябре 1998 года. Более 60 % из этого количества было продано в другие страны. По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.

Воздушное судно работает в различных условиях эксплуатации, в разных климатических зонах. Выпускаются модификации на различных шасси, которыми оборудуются планера Cessna 208. Кроме обычного колёсного шасси существуют переоборудованные исполнения для снежных условий на лыжах, вариант с увеличенными шинами для необорудованных аэродромов, а также вариант с поплавками для модели-амфибии Caravan Amphibian.

Фюзеляж самолёта может оборудоваться местами для пассажиров или грузовым отсеком. Пассажирские сидения расположены четырьмя рядами по два, есть ещё одно место рядом с пилотом. Эта модификация при необходимости позволяет взять на борт до 13 пассажиров.[2] Соотношение между количеством пассажиров и количеством груза может варьироваться: можно снять любое количество сидений, освободив место для груза и багажа или оставив свободное пространство. Существенно расширяет возможности самолёта использование подднищевых грузовых отсеков. За счёт них можно увеличить грузовую вместимость, или установить дополнительные места для пассажиров, переместив багаж пассажиров из салона в эти отсеки.

Работа над безопасностью полётов, удобством пилота и соответствии современным требованиям не останавливается: 28 апреля 2008 года Cessna объявила, что навигационная система Garmin G1000 (англ.) будет устанавливаться в кабине пилота с компьютеризованными графическими дисплеями (англ.) в качестве стандартного оборудования на всех новых самолётах Caravan.[3]

Модификации

Кроме двух проектных задач — перевозка пассажиров и грузов, выпускались ещё и военные модификации самолёта.

Перевозка пассажиров

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
1984 Cessna 208 Caravan I Начальная базовая версия Первый полёт 8 августа 1982 года
1986 Cessna 208 Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 14 пассажиров
1990 Cessna 208B Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 14 пассажиров. Позже начал ставится более мощный двигатель PT6A-114A
1997 Cessna 208-675 Установлен более мощный двигатель PT6A-114A
Caravan Amphibian Колёсное шасси заменено на поплавки (в составе которых существуют колёса)
1997 Soloy Pathfinder 21 (англ.) Soloy устанавливает на такой самолёт два двигателя PT6D-114A, вращающие один пропеллер.[4] Первый полёт 1995, сертификация не пройдена.

Перевозка грузов

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
1984 Cessna 208A Cargomaster Добавлен всепогодное бортовое оборудование и подфюзеляжный контейнер, фюзеляж без окон По заказу Federal Express 1983 года, поставлено 40 аппаратов
1998 Cessna 208В Super Cargomaster По сравнению с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж удлинён на 4 фута или 1.2 метра. По заказу Federal Express лётные испытания начались 3 марта 1986, поставлено 260 аппаратов

Военные самолёты

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
U-27A Военная/специального назначения модификация модели 208А
C-98 Название U-27A в ВВС Бразилии
C-16 Вооружённый U-27A в ВВС США Возможное предназначение самолёта — использование в Центральной Америке для противодействия партизанским войнам
Cessna 208 в аэропорту Колорадо

Использование самолёта в разных странах

Приборная панель Cessna 208B Grand Caravan
Гражданские операторы
Страна Оператор Оператор
 Бразилия SETE Linhas Aéreas  США
 Колумбия Patagonia Airlines Castle Aviation (англ.)
 Чили Aerocivil(regulator) Federal Express Логотип организации
 Франция Finist'air (англ.) Kenmore Air (англ.)
Air Caraïbes (англ.) Mokulele Airlines
 Панама Aeroperlas (англ.) New Mexico Airlines (англ.)
Air Panama (англ.) Pacific Wings Airlines
 Парагвай Concret-Mix S.A Priority Air Charter
Вооружённые силы государств
Страна Вооружённые силы Примечание
 Бразилия ВВС Бразилии
 Чили Сухопутные войска Чили (англ.)
 Ирак Военно-воздушные силы Ирака 172 Cessna 208B Grand Caravan[5]
 Мексика ВМС Мексики 2 Caravan Amphibian
 ЮАР ВВС ЮАР 41 эскадрилья[5]
 Таиланд ВВС Таиланда
 Либерия ВВС Либерии
 Канада Королевская конная полиция Канады Caravan Amphibian

Характеристики

Грузовой отсек Cessna 208B Grand Caravan
ЛПХ (Cessna 208)
Параметр Значение Единицы измерения
Размах крыльев 15,88 м
Длина 11,46 м
Высота 4,32 м
Площадь крыла 25,96 м²
Экипаж 1 пилот
Число мест 9 пассажиров
Грузовместимость в грузовой модификации 1 361 кг
Вес пустого самолёта 1,752 тонн
Вес топлива 1,009 тонн
Максимальный взлётный вес 3,629 тонн  ? (3310 для 208А в airliners.net)
Мощность двигателей 1 х 503 КВт
Тип двигателя ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А
Максимальный взлётный вес 3,629 тонн
Максимальная скорость 352 км/ч
Крейсерская скорость 341 км/ч
Дальность полёта практическая 1 797 км
Дальность действия 1 200 км
Потолок 8 420 м
Длина взлётной полосы Значение м не более чем 585 м.

Происшествия

  • 1 июля 2008 года Cessna 208 Caravan вылетел с аэродрома в Пуэрто-Монтт и направлялся на юг, в Ла-Хунта. Когда он пропал с экранов радаров, на его борту находились пилот и 9 пассажиров. 8 июля был обнаружен сигнал аварийного маяка, о последствиях аварии пресса не сообщила.[6]

Ссылки

  • tutu.ru
  • Уголок неба


Примечания

  1. 1 2 Также по Интернету можно найти цифру 9 декабря
  2. Cessna Caravan. Sure Thing - Airline. Cessna Inc.. Проверено 17 июля 2008.
  3. Cessna Certified to Build Caravans with Garmin G1000, TKS Ice Protection. Cessna Inc.. Проверено 17 июля 2008.
  4. The Soloy Pathfinder 21. Soloy Corporation (1999/2000). Проверено 19 июля 2006.
  5. ↑ Iraq Seeks Cessna Solution  (англ.). Проверено 2008 17 июля.
  6. ВВС Чили получили сигналы аварийного радиомаяка пропавшего самолета // Росбизнесконсалтинг. — 8 июня 2008.

Cessna 208.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01