19-10-2023
Sid Meier’s Civilization IV | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель | |||||
Локализатор | |||||
|
|||||
Часть серии | |||||
Дата выпуска | |||||
Версия | |||||
Жанр | |||||
Возрастные рейтинги |
|||||
Платформы | |||||
Игровой движок | |||||
Режимы игры | |||||
Носитель | |||||
Системные требования |
Процессор 1.2 ГГц, 256 МБ ОЗУ, видеокарта 64 МБ с поддержкой T&L, звуковая карта, 1.7 ГБ на жёстком диске.
|
||||
Управление | |||||
Сайт |
http://www.2kgames.com/civ4/
|
Sid Meier’s Civilization IV (в переводе с англ. «Цивилизация IV» Сида Майера; в российском издании — Цивилизация IV) — пошаговая стратегия Firaxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization III). Релиз игры состоялся 25 октября 2005 года в США и Канаде и 4 ноября в Европе. Интерфейс игры претерпел радикальные изменения, карта стала анимированной. 24 июня 2006 года вышел аддон Warlords. Второе дополнение — Beyond the Sword вышло 27 июня 2007 года. В Beyond the Sword 10 новых цивилизаций, 12 новых сценариев, 16 новых правителей и 5 новых чудес света.
Содержание |
Sid Meier’s Civilization 4 — продолжение одной из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий. Суммарный тираж серии в данный момент насчитывает более 6 млн копий. В 2009 году сайт IGN поставил Civilization 4 на третье место в ряду 25 лучших PC-игр всех времён[1].
В игре вам даётся возможность управлять одной из империй. Вы начинаете игру в 4000 году до н. э. с поселенцем и одной армией генерируемой автоматически, с вами будут так же находиться ещё несколько цивилизаций и племена варваров. Перед началом игры предоставляется возможность выбрать тип карты (один огромный континент, несколько континентов, островная карта и т. п.), а также её размер, от которого зависит количество соперничающих с вами цивилизаций. Также перед началом игры доступен выбор климата и уровня моря, что влияет на ландшафт сгенерированной карты и находящиеся на ней ресурсы. Каждый ход в игре равен определённому количеству лет, что зависит от выбранной игроком скорости игры. Кроме того, имеется определённый масштаб, по которому чем ближе игрок к современности, тем меньше лет в одном ходе и наоборот. При низких скоростях игры, в недалёком прошлом, современности и будущем, один год может проходить за несколько ходов. В игре вы имеете несколько путей к победе. Это политическое, культурное, технологическое доминирование или уничтожение всех остальных цивилизаций.
Игра заканчивается в 2050 году и побеждает цивилизация, набравшая большее количество очков.
Игра заканчивается, когда какая-либо цивилизация уничтожает всех соперников. Государство уничтожается тогда, когда у него не остаётся больше городов, независимо от находящихся под его контролем юнитов. Также можно ввести настройку «Биться до последнего», то есть цивилизация уничтожается только при уничтожении всех её городов и юнитов.
Игра заканчивается, когда цивилизация имеет под контролем 25 % всего населения и 56 % всей территории суши.
Игра заканчивается, когда нация имеет 3 города с Легендарной культурой (в русской версии не слишком удачный перевод «легендарный» как «максимальный» уровень культуры: 50 000 очков культуры на город при «нормальной» скорости игры).
Игра заканчивается, когда одна из цивилизаций посылает корабль на Альфу Центавра и он успешно достигает цели. В отличие от предыдущей игры серии, нужно, чтобы космический корабль именно достиг Альфы Центавра, а не просто был запущен. Всегда при запуске имеется определённый процент выполнения задачи, который зависит от количества построенных компонентов корабля, то есть корабль может быть запущен и с неполным возможным комплектом всех модулей, но при этом до Альфы он может не долететь.
Игра завершается, когда при выборах в ООН государство выигрывает выборы мирового лидера и добивается принятия всеми странами дипломатических соглашений.
После победы, если ваши достижения были достаточно эффективны, ваш счёт заносят в Зал славы. Также, после победы, есть возможность продолжить игру. В таком случае последующий счёт не будет заноситься в Зал славы и не будет возможности добиться победы иного типа.
По сравнению с предыдущими частями, бои претерпели значительные изменения.
Теперь у каждой боевой единицы есть параметр опыт. Участвуя в битвах, юнит набирает очки опыта и с повышением уровня может потратить его на изучения одного продвижения по службе, за что получает лычку. Также опыт дают некоторые строения (такие как казармы, сухой док и т. п.) и парадигмы. В более поздних аддонах к игре, очки опыта при производстве может давать также выдающаяся личность — генерал, поселённый в городе. Не имеет значения, защищался отряд или нападал, в любом случае при победе ему присуждаются очки опыта. Но стоит помнить, что воздушные отряды опыт не накапливают (это было реализовано только в аддоне Beyond the Sword), также он не даётся за бомбардировки или в случае, когда вражеский юнит отступил. Не каждый отряд имеет все продвижения по службе, некоторые можно получить только при выполнения определённого условия, другие же могут использовать только определённые боевые единицы.
Всего в игре 41 различное продвижение по службе.
В игре на выбор предоставляется 18 цивилизаций, каждая со своими уникальными особенностями, юнитами и лидерами. У некоторых цивилизаций на выбор даётся 2 лидера.
Цивилизация | Стартовые технологии | Уникальный Юнит | Лидеры | Лидерские особенности | Предпочитаемые институты власти | Столица |
Америка | Рыболовство, Земледелие | Морской котик (заменяет Морского пехотинца) | Джордж Вашингтон | Коммерческий, Организованный | Всеобщее избирательное право | Вашингтон |
Франклин Рузвельт | Трудолюбивый, Организованный | |||||
Арабский халифат | Мистицизм, Колесо | Лучник на верблюде (заменяет Рыцаря) | Салах ад-Дин | Философский, Духовный | Теократия | Мекка |
Ацтеки | Мистицизм, Охота | Воин-Ягуар (заменяет Мечника) | Монтесума II | Агрессивный, Духовный | Полицейское государство | Теночтитлан |
Китай | Земледелие, Горное дело | Чо-ко-ну (заменяет Арбалетчика) | Мао Цзэдун | Философский, Организованный | Гос. собственность | Пекин |
Цинь Шихуан | Индустриальный, Финансовый | Полицейское государство | ||||
Египет | Земледелие, Колесо | Боевая Колесница (заменяет Колесницу) | Хатшепсут | Духовный, Творческий | Монархия | Фивы |
Англия | Рыболовство, Горное дело | Англиканец (заменяет Стрелка) | Виктория | Экспансивный, Финансовый | Представительство | Лондон |
Елизавета I | Философский, Финансовый | Свобода совести | ||||
Франция | Земледелие, Колесо | Французский Мушкетёр (заменяет Мушкетёры) | Людовик XIV | Творческий, Индустриальный | Монархия | Париж |
Наполеон Бонапарт | Агрессивный, Индустриальный | Представительство | ||||
Германия | Охота, Горное дело | Panzer T IV (заменяет Танк) | Фридрих II Великий | Творческий, Философский | Всеобщее избирательное право | Берлин |
Отто фон Бисмарк | Экспансивный, Индустриальный | Представительство | ||||
Греция | Рыболовство, Охота | Фаланга (заменяет Копьеносца) | Александр Великий | Агрессивный, Философский | Монархия | Афины |
Инки | Земледелие, Мистицизм | Кечуа (заменяет Воина) | Уайна Капак | Агрессивный, Финансовый | Монархия | Куско |
Индия | Мистицизм, Горное дело | Быстрый Рабочий (заменяет Рабочего) | Махатма Ганди | Индустриальный, Духовный | Всеобщее избирательное право | Дели |
Ашока | Организованный, Духовный | |||||
Япония | Рыболовство, Колесо | Самурай (заменяет Булавоносца) | Токугава Иэясу | Агрессивный, Организованный | Меркантилизм | Киото |
Мали | Горное дело, Колесо | Застрельщик (заменяет Лучника) | Манса Муса | Финансовый, Духовный | Свободный рынок | Тимбукту |
Монголия | Охота, Колесо | Кешик (заменяет Конного лучника) | Чингисхан | Агрессивный, Экспансивный | Полицейское государство | Каракорум |
Хубилай | Агрессивный, Творческий | Монархия | ||||
Персия | Земледелие, Охота | Бессмертные (заменяют Колесницу) | Кир II Великий | Экспансивный, Творческий | Представительство | Персеполь |
Рим | Рыболовство, Горное дело | Преторианец (заменяет Мечника) | Гай Юлий Цезарь | Организованный, Экспансивный | Представительство | Рим |
Россия | Охота, Горное дело | Казак (заменяет Кавалерию) | Екатерина II Великая | Творческая, Финансовая | Монархия | Москва |
Пётр I Великий | Экспансивный, Философский | Полицейское государство | ||||
Испания | Рыболовство, Мистицизм | Конкистадор (заменяет Рыцаря) | Изабелла I Кастильская | Экспансивная, Духовная | Полицейское Государство | Мадрид |
Всего в игре 33 Чуда света. Для получения возможности построить чудо надо исследовать необходимую технологию, также для некоторых ещё выполнить дополнительные условие. Некоторые чудеса устаревают с открытием последующих технологий.
+1 производства с каждого Священника во всех городах. Позволяет: Священник (3 чел.) |
+50 % культуры в городе; +1 счастливый житель Предоставляет: 5 популярных мюзиклов |
+25 % защиты во всех ваших городах |
+50 % культуры в городе; +1 счастливый житель Предоставляет: 5 популярных фильмов |
+2 счастливый житель во всех городах этого континента |
+50 % культуры в городе Предоставляет: 5 популярных песен |
Строит Обелиск в каждом городе Центрирует карту мира |
+1 золота с каждого города с Христианством Распространяет Христианство Позволяет: священник (3 чел.) |
+1 золота в каждой водной клетке |
+1 золота с каждого города с Даосизмом Распространяет Даосизм Позволяет: священник (3 чел.) |
Бесплатная телевышка в каждом городе |
+2 бесплатных учёных |
+2 торговых маршрута во всех прибрежных городах |
Рабочие строят улучшения на 50 % быстрее |
+1 здоровья во всех городах +1 человек во всех городах |
+1 золота в каждом городе с Индуизмом Распространяет Индуизм Позволяет: священник (3 чел.) |
+1 золота с каждого города с Конфуцианством Распространяет Конфуцианство Позволяет: священник (3 чел.) |
−50 % стоимость ускорения производства. |
+1 золота с каждого города с Буддизм Распространяет Буддизм Позволяет: священник(3чел.) |
+1 золота с каждого города с Ислам Распространяет Ислам Позволяет: священник (3 чел.) |
1 технология бесплатно |
+50 % уровень рождаемости Великих Людей во всех городах |
Новые отряды получают 2 опыта во всех городах |
Открывает все Правительственные формы власти |
+2 культуры на каждого специалиста во всех городах |
+50 % производство деталей космического корабля во всех городах |
+1 золота со всех религиозных сооружений |
+1 бесплатный специалист во всех городах континента |
Инициирует золотой век |
+1 золота в каждом городе с Иудаизм Распространяет Иудаизм Позволяет: священник (3 чел.) |
Обеспечивает энергией все города континента |
Инициирует всемирные выборы Гарантирует право участия в Дипломатическом голосовании |
Уменьшает коррупцию в соседних городах |
Земля, 4000 г. до Р. Х.(Earth 4000 BC) — игровая карта скопирована с Земли.
Земля, Ледниковый Период (Earth Ice Age) — Земля в Ледниковый период.
Земля, 1000 г. Р. Х. (Earth 1000 AD)
Древнегреческий мир (Greek World) — игра начинается в 600 лет до н. э. Игроку предоставляется выбор из трёх империй — Римская, Персидская и Македонская, однако в игре присутствуют множество других — Египетская, Индусская, Еврейская и т. д. Карта представляет собой область Средиземного моря и северо-запад Индийского океана.
Война в пустыне (Desert War) — североафриканская кампания.
Американская Революция (American Revolution) — война за независимость США
Sid Meier's Civilization | |
---|---|
Официальная серия | Civilization • Civilization II (Test of Time) • Civilization III (Play the World • Conquests) • Civilization IV (Warlords • Beyond the Sword • Colonization) • Civilization Revolution • Civilization V (Gods & Kings) • CivWorld |
Похожие игры Сида Мейера | Sid Meier’s Colonization • Sid Meier’s Alpha Centauri (Alien Crossfire) |
Другие похожие игры | Civilization: Call to Power • Call to Power II • Freeciv • FreeCol • C-evo • CivCity: Rome • Conquest of the New World |
Модификации | Civilization IV (Fall from Heaven II • Rhye’s and Fall of Civilization) |
Настольные версии | Цивилизация Сида Мейера • Цивилизация Mare Nostrum |
Civilization IV.