Lt304888.ru

Туристические услуги

Пошаговые стратегии

13-08-2023

Поша́говая страте́гия (англ. Turn-Based Strategy, TBS) — жанр компьютерных игр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Пошаговые стратегии ведут свою историю с настольных игр, в частности, варгеймов. Возможна игра как с одним или несколькими соперниками, управляемыми компьютером, так и мультиплеер. Кроме того, в пошаговых стратегиях возможен режим хот сит (англ. Hot seat — «горячее кресло», «горячий стул», «горячее место»), в котором несколько человек играют, сменяя друг друга, за одним компьютером (таким образом, мультиплеер возможен даже на одном компьютере, что было очень актуально в эпоху до развития компьютерных сетей).

Содержание

Классификация

По традиции к пошаговым стратегиям относят игры, основу которых составляет управление ограниченными ресурсами; такие игры всегда включают развитую экономическую и технологическую составляющие.

В более широкой трактовке к пошаговым стратегиям относят вообще все пошаговые игры, так как все без исключения игры содержат стратегическую составляющую. В этой трактовке в число пошаговых стратегий попадают, например, такие игры, как Worms, шахматы и преферанс.

Можно предложить и такую трактовку:

К играм с идеологией пошаговых стратегий относятся игры, в которых имеется стратегическая составляющая при отсутствии «микроменеджмента» (скоростного управления мышью, определяющего победу или поражение). В такое определение включается, например, семейство глобальных стратегий компании Paradox (Европа 1-2-3, День Победы 1-2-3, Виктория, Крестоносцы) и семейство Total War (Shogun 1-2, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon).

Хотелось бы отметить, что глобальные стратегии (Европа 1-3, День Победы 1-2, Виктория и Крестоносцы) все же являются стратегиями в реальном времени с возможностью тактической паузы. В то же время игры семейства Total War (Shogun 1-2, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon) являются пошаговыми стратегиями с возможностью ведения боя как в автоматическом (исход рассчитывается компьютером), так и тактическом (игрок сам управляет ходом сражения в реальном времени) режимах.

Основные примеры

Пошаговые стратегии сильно различаются между собой, однако можно выделить несколько примеров игр, реализующих характерные особенности этого жанра.

Warlords

Игра разработана программистом Стивом Фоукнером из SSG (в 2004 года основателя Infinite Interactive). Первая часть Warlords вышла в 1989 году для платформы Amiga и впоследствии была перенесена на платформу PC. В 2000 году появилось ответвление в жанре стратегия в реальном времени под названием Warlords: Battlecry.

Особенности Warlords:

  • минимально развитая экономика (деньги поступают только от городов и уходят на зарплату войскам)
  • никаких иных ресурсов, кроме денег
  • развитые дипломатические отношения
  • важную роль играют квесты — задания, за выполнение которых игрок получает бонусы
  • битвы проходят автоматически, а исход битвы зависит от того, каким образом игрок расставил отряды в армии

Линейка игр Warlords:

King's Bounty, Heroes of Might and Magic

Эта серия игр разрабатывалась компанией New World Computing, а затем была передана Nival Interactive.

Предшественницей серии Heroes of Might and Magic, определившей их многие черты, была игра King's Bounty (1990), реализованная исключительно для одного игрока.

В 1995 году вышла игра Heroes of Might and Magic I, полностью заимствовавшая механизм битвы из King’s Bounty, но включившая множество изменений на стратегическом поле. В 2008 году состоялось триумфальное возвращение King's Bounty от Katauri Interactive.

Особенности Heroes of Might and Magic:

  • длительное развитие;
  • развитая экономическая система и сбор ресурсов;
  • управление битвой осуществляется игроком — также в пошаговом режиме;
  • развитая система мультиплеера.

Линейка игр Heroes of Might and Magic

Civilization

Серия начата в 1991 игрой Sid Meier’s Civilization, противопоставлявшей фэнтезийным мирам Warlords и Heroes of Might and Magic реальную Землю. Игрок управляет нацией, которая на протяжении от 4000 до н. э. до 2050 гг. проходит путь от каменного века до космических полётов. Основная цель игрока — первым основать колонию в системе альфы Центавра, хотя есть и другие способы выиграть игру — например, уничтожить все остальные нации. Civilization создана на основе настольной игры, и интерфейс первой версии напоминает перемещение по игровому полю фишек-войск. В последних версиях эти фишки заменены трёхмерными анимированными фигурами.

Особенности:

  • игрок управляет государством, состоящим из городов и войск;
  • города позволяют получать из клеток игрового поля, прилежащих к ним, три вида ресурсов — еду, промышленность и торговлю:
    • еда необходима для роста населения;
    • промышленность необходима для производства войск и построек в городах;
    • доход от торговли распределяется на пополнение казны, на проведение научных исследований и на социальные проекты.
  • дипломатия позволяет заключать военные и торговые договоры с соперниками;
  • сложное дерево технологий.

Отдельного «режима битв» в игре нет: сражения происходят на основной карте.

Первые две версии игры разработаны MicroProse, последующие — Firaxis Games.

Игры серии

Другие похожие игры

X-COM

Эта TBS отличается от двух предыдущих, так как тактическая её часть относится к тактическим ролевым играм (это ответвление либо пошаговых стратегий, либо ролевых игр). Первая игра серии X-COM: UFO Defense появилась в 1993 году. Европейская версия называлась UFO: Enemy Unknown, поэтому в России игра больше известна как UFO.

Игра состоит из следующих элементов:

  • строительство баз и их развитие;
  • исследование трофеев для эффективного противодействия чужим;
  • перехват вражеских кораблей на «глобусе»;
  • тактическая походовая битва на местности;
  • рост характеристик персонажей (независимо от игрока), возможность их обучения некоторым навыкам.

Позднее подобные системы тактического боя использовались в таких играх, как Jagged Alliance, Fallout Tactics.

Последующие игры серии:

  • X-COM: Terror From The Deep
  • X-COM 3: Apocalypse
  • X-COM: Email Games
  • X-COM: Interceptor
  • X-COM: Alliance (экшен)
  • UFO: Aftermath (Нашествие) 2003 г. — одна тактическая плоскость, жанр: тактика/стратегия реального времени, есть пауза;
  • UFO: Aftershock (Возмездие) 2004 г. — много плоских ярусов, жанр: тактика/стратегия реального времени, есть пауза;
  • UFO: Afterlight (Прозрение) 2007 г. — трехмерный ландшафт, жанр: тактика/стратегия реального времени, есть пауза;
  • UFO: Extraterrestrials (Последняя надежда) 2007 г. — по виду очень напоминает первые UFO (много плоских ярусов, пришельцы из первых частей), жанр: походовая тактика/стратегия с управляемой скоростью течения времени.

Другие известные игры и серии игр

См. также

Ссылки

  • ГУголок — крупнейший российский сайт о Героях на AG.ru
  • Strategyplanet.com — Хороший сайт о стратегиях
  • Warlords Universal — Российская лига Warlords

Пошаговые стратегии.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01