12-10-2023
Command & Conquer: Red Alert 3 | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Локализатор | |
Дата выпуска | |
Версия |
1.12
|
Жанр | |
Возрастной рейтинг |
|
Платформа | |
Игровой движок | |
Режим игры | |
Системные требования |
|
Сайт |
http://ea.com/redalert/main.jsp
|
Command & Conquer: Red Alert 3 — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени из серии Command & Conquer от Electronic Arts Los Angeles. Это первая игра из серии Red Alert после Yuri's Revenge, вышедшей в 2001 году. Игра вышла на трех платформах: Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. При этом она является первой RTS для PlayStation 3. Действие игры происходит в альтернативной ветке истории, в которой Советский Союз не распался и участвует во Второй Мировой войне (Вторая Мировая 1939 года не существовала), ведя войну против Североатлантического Альянса и Империи Восходящего Солнца. Игра была анонсирована 14 февраля 2008 года и издана в России 5 ноября 2008 года компанией Electronic Arts Russia в переводе от «Софт Клаб».
13 марта 2009 года вышло дополнение к Red Alert 3 под названием «Red Alert 3: Uprising».
Содержание |
Прошло 32 года после разгромного поражения СССР в битве под Москвой. Североатлантический Альянс не затронул территорию Союза чтобы не провоцировать агрессию в рядах советских граждан и установил жесточайшие ограничения на применение какого-либо вооружения.
Два опытных офицера и ученый, доктор Зелинский, приводят в жизнь секретный замысел тогда ещё полковника Черденко. Они отправляются в 1927 год, Брюссель, и ликвидируют Эйнштейна, ответственного за техническое превосходство Альянса.
По возвращении в штаб Крюков и Черденко узнают об исчезновении всего мирового ядерного арсенала — без Эйнштейна ядерное оружие не изобрели. В войну вступает Империя Восходящего Солнца, стремящаяся захватить весь мир[1].
Одной из главных особенностей игры является совместное прохождение основной сюжетной кампании. Данная идея в стратегиях реального времени воплощена впервые. В случае одиночного прохождения, в каждой миссии даётся компьютер-союзник, который сам строит базу, атакует, и т. д. Чаще всего, столкнувшись с мощной защитой, он останавливается, предоставляя инициативу игроку. Компьютерному союзнику можно отдавать простые приказы — указывать цели для атаки или места для концентрации войск[1].
Также разработчики отошли от принципа «раша». В отличие от предыдущих игр серии, нельзя победить, построив большое количество однотипных сильных юнитов. Обычным солдатам отводится более значительная роль, чем, к примеру, в «Red Alert 2». Например, только советские солдаты могут быстро выгнать врага из занятого здания с помощью коктейлей Молотова, а щит миротворцев Альянса значительно увеличивает их выносливость.
Значительное внимание уделено сражениям на воде. Почти все постройки можно строить и на воде, и на суше, некоторые юниты могут плавать и передвигаться по суше[1].
Чтобы обезопасить рудокопов, создатели рекомендуют создание перерабатывающих заводов непосредственно возле складов с рудой, хотя игрок имеет возможность посылать рудокопов в отдалённые склады или строить заводы на любом месте.
У каждой стороны своя система строительства зданий. У Альянса, система является стандартной для серии C&C — каждое новое здание строится в «буфере», затем игрок выбирает место, в котором готовое здание появляется за одну-две секунды. У СССР, строительство происходит на месте, и здания являются довольно уязвимой мишенью для врага; при постройке ремонтно-утилизационного крана появляется возможность строить несколько зданий одновременно. Империя восходящего солнца «упаковывает» свои здания путём нанотехнологии в крайне уязвимые мобильные контейнеры, которые затем «распаковываются» на месте. Контейнеры (основы) могут «распаковываться» на любом месте поля боя (нет т. н. «зоны строительства» для зданий, но есть для стен), создаются быстро, возможна развёртка нескольких зданий одновременно.
Каждой из сторон доступны «геройские» юниты, особые возможности и специфические постройки, представляющие доступ к более совершенным технологиям. Особые возможности становится доступным за счёт «единиц знаний», общее количество которых равно 10. Они начисляются по мере времени и по уровню индикатора опасности, который повышается в зависимости от потерь, получаемого войсками урона.
Каждая сторона обладает двумя видами супероружия: одно наносит большой урон, а второе даёт войскам какое-то преимущество.
Супероружием Альянса является Хроносфера — устройство, телепортирующее наземную и водную технику на любое расстояние (в этой истории, создателем устройства является не Эйнштейн, а компания ФьютчерТех). Энергия Хроносферы губительна для пехоты. Так как изобретателем машины управляющей погодой был Эйнштейн с его гибелью в 1927 году учёные США создали новое разрушительное супероружие — Протонный коллайдер.
В роли супероружия СССР пользуется «Железным занавесом» — устройством, окутывающим технику в непробиваемый энергощит. Этот щит смертелен для пехоты. Из-за исчезновения Эйнштейна мир остался без ядерного оружия. Вместо этого учёные СССР разрабатывают Вакуумный коллапсатор — орудие, которое создаёт на территории врага локальный вакуум, засасывающий всё в округе в одну точку с огромной взрывоопасной силой.
Имперские учёные создали для своего Императора Генератор наночастиц, создающий непробиваемый щит. В отличие от Железного занавеса, этот нанощит создаётся на определённой площади и не позволяет перемещения в или из него. Те же учёные, которые создали Юрико Омегу, также изобрели устройство под названием Пси-деструктор, создающий убийственную телекинетическую волну.
Саундтрек Command & Conquer Red Alert 3 и дополнения Uprising был совместно написан Френком Клепаки (написал музыку к большинству игр серии C&C), Джеймсом Ханниганом (композитор фильмов о Гарри Поттере) и Тимоти Майклом Вайном (композитор, который должен был написать музыку для отмененного шутера Tiberium и автор саундтрека Red Faction).
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Soviet March» | James Hannigan | 2:47 | ||||||
2. | «Hell March 3» | Frank Klepacki | 3:33 | ||||||
3. | «Grinder 2» | Frank Klepacki | 2:56 | ||||||
4. | «Hell March Remix» | From First To Last | 3:57 | ||||||
5. | «Russian Celebration» | Timothy Michael Wynn | 1:04 | ||||||
6. | «The Might of the Empire» | James Hannigan | 0:53 | ||||||
7. | «The Motherland» | Timothy Michael Wynn | 2:06 | ||||||
8. | «The Red Scare» | Timothy Michael Wynn | 2:05 | ||||||
9. | «The Calm Before...» | Timothy Michael Wynn | 1:09 | ||||||
10. | «The European Storm» | Timothy Michael Wynn | 2:17 | ||||||
11. | «For Mother Russia» | Timothy Michael Wynn | 2:03 | ||||||
12. | «Russian Retreat» | Timothy Michael Wynn | 1:08 | ||||||
13. | «Red Rock» | Timothy Michael Wynn | 1:20 | ||||||
14. | «The Big Apple» | Timothy Michael Wynn | 2:04 | ||||||
15. | «Fortifying Brighton» | Timothy Michael Wynn | 1:15 | ||||||
16. | «The Red Storm Draws Near» | Timothy Michael Wynn | 1:02 | ||||||
17. | «Shock and Awe» | Timothy Michael Wynn | 1:52 | ||||||
18. | «Desertion» | Timothy Michael Wynn | 1:24 | ||||||
19. | «How the West was Won» | Timothy Michael Wynn | 1:49 | ||||||
20. | «Mykonos» | Timothy Michael Wynn | 0:41 | ||||||
21. | «The Battle for Mykonos» | Timothy Michael Wynn | 2:05 | ||||||
22. | «Lying In Wait» | Timothy Michael Wynn | 1:09 | ||||||
23. | «Enter the Shogun Executioner» | James Hannigan | 1:36 | ||||||
24. | «East Moves West» | James Hannigan | 1:32 | ||||||
25. | «The Rising Sun is Setting» | James Hannigan | 1:06 | ||||||
26. | «For the Emperor!» | James Hannigan | 1:09 | ||||||
27. | «For the Empire Has Risen» | James Hannigan | 0:35 | ||||||
28. | «Eastern Mysteries» | James Hannigan | 1:56 | ||||||
29. | «Sayonara» | James Hannigan | 2:39 | ||||||
30. | «In the Belly of the Dragon» | James Hannigan | 2:49 | ||||||
31. | «The Sleeping Beast» | James Hannigan | 1:59 | ||||||
32. | «The Red Menace» | Frank Klepacki | 1:06 | ||||||
33. | «American Cowboys» | Timothy Michael Wynn | 1:14 | ||||||
34. | «All Your Base Are Belong to Us» | James Hannigan | 1:04 | ||||||
35. | «The War Machine Heads West» | Timothy Michael Wynn | 2:04 | ||||||
36. | «Crisis in Cuba» | Timothy Michael Wynn | 2:08 | ||||||
37. | «The Floating Monstrosity» | James Hannigan | 1:59 | ||||||
38. | «The Chill of War» | Timothy Michael Wynn | 1:02 | ||||||
39. | «Soviet Winter» | Timothy Michael Wynn | 1:41 | ||||||
40. | «Take 'Em Out, Tanya!» | Timothy Michael Wynn | 1:07 | ||||||
41. | «The Download» | Timothy Michael Wynn | 1:05 | ||||||
42. | «Red Alert 3 Credits» | Mikael Sandgren | 2:27 | ||||||
43. | «Soviet March (Reprise)» | James Hannigan | 2:44 | ||||||
44. | «Hell March 2 Remix» | From First to Last | 1:14 |
Здесь указаны только основные саундтреки. Остальные треки — вспомогательные либо комбинированные.
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | PC: A-[2] |
Game Informer | 8.75/10 |
GamePro | PC:[3] |
GameSpot | PC: 8.0/10[4] |
GameSpy | PC: [5] |
IGN | PC: 8.2/10[6] |
Official Xbox Magazine | 9.0/10 |
PC Gamer UK | 88 %[7] |
PC Gamer US | 92%[8] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | PC: 81 % (40 reviews)[9] |
Metacritic | PC: 81% (38 reviews)[10] X360: 77% (15 reviews)[11] |
Игра заняла третье место в номинации «Стратегия года» (2008) журнала Игромания.[12] Оценки иностранных журналов в таблице справа.
Command & Conquer | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Игры |
|
||||||||
Фракции | Глобальная Оборонная Инициатива (GDI) · Братство Нод (NOD) · Скрины | ||||||||
Персонажи | Кейн · Другие | ||||||||
Разработчики | Westwood Studios · EA Los Angeles · Victory Games | ||||||||
Прочее | The First Decade · Тиберий · Red Alert: A Path Beyond · Тибериумные войны (роман) |
Command & Conquer: Red Alert 3.