10-05-2023
Der Spiegel-Профиль | |
Обложка первого номера |
|
Специализация: |
деловой и аналитический журнал |
---|---|
Периодичность: |
еженедельно |
Язык: | |
Издатель: |
компания «Профиль Медиа Групп» |
Страна: | |
История издания: | |
Веб-сайт: |
[2] |
[[Категория:Журналы Украина]]
"Der Spiegel-Про́филь " — украинский деловой аналитический еженедельный журнал, который де-юре учредила украинская компания «Профиль Медиа Групп», а де-факто создали российские медиаменеджер Евгений Додолев и телевизионный журналист Михаил Леонтьев.
Содержание |
Финансировал журнал российский ИДР (Издательский дом Родионова). Планировалась экспансия этого концерна на Украине [1], поскольку после переговоров с казахской компании «Медиахолдинг 31 канал» [2], Додолев принял стратегическое решение по продвижению брендов ИДР на постсоветском пространстве. В основе «киевской инициативы» ИДР были коммерческие прогнозы, а не политические (как полагали некоторые эксперты после того как было объявлено, что возглавит новый проект на Украине Леонтьев, известный своими радикальными взглядами).
Выход ИДР со своим журналом на украинский печатный рынок стал едва ли не самым громким событием местной отрасли [3]. Обложка премьерного номера (с украинским президентом) обсуждалась в киевской прессе и русскоязычной блогосфере; была выдвинута на звание лауреата российского конкурса «Обложка года-2008» в категории «Иностранное издание». Проект был откровенной попыткой сделать первое по-настоящему пророссийское издание на Украине [4], которое позиционировалось как своего рода альтернатива местной официозной печати. И экономический расчет издателей базировался именно на дефиците подобного издания.
По концепции это в большей степени политический еженедельник, близкий скорее к Newsweek, чем к тому «Профилю», к которому привык российский читатель, |
— рассказывал Додолев накануне запуска издания [5].
Журнал выходил еженедельно на русском языке (первоначальным тиражом 30 тысяч экземпляров) в Киеве, Крыму и на Восточной Украине. Штаб-квартира редакция находилась в Москве в качестве структурного подразделения журнала ИДР «Профиль», которым руководили Леонтьев (главный редактор) и Додолев (издатель). На Украине была сформирована корреспондентская сеть [6], которой руководил украинский журналист Семён Уралов [4]. Украинская команда, работавшая над «Der Spiegel-Профиль», насчитывала около дюжины журналистов.
Der Spiegel в названии украинского проекта — вынужденная мера. ИДР получил право издавать Der Spiegel в сентябре 2005 года. И как составная нового бренда надпись Der Spiegel обеспечивала законность товарного знака и позволяла избежать споров с основным конкурентом (вышепомянутым еженедельником). Участники рынка предполагали, что руководство ИДР приняло решение издавать этот журнал в пику издателям украинского журнала «Профiль» компании «Главред-медиа» [7]. В 2003 году украинский ИД «Профит пресс» приобрел право издавать российский «Профиль» на Украине. Первый номер вышел в сентябре 2003 года и выходил до марта 2006 года.
К весне 2006 года проект вышел на текущую самоокупаемость, несмотря на известные события 2005 года, которые больно ударили по рекламному рынку |
,— отмечал господин Крамаренко, занимавший в то время должность главреда «Профиль-Украина» [3]. Руководство «Профит-пресс» стало конфликтовать с российским учредителем и в результате юридических войн осталось собственником журнала на Украине.
Среди других конкурентов новое издание видело местные журналы «Корреспондент» (KP Media), «Главред» («Главред-медиа») и «Фокус» («Украинский Медиа Холдинг»).
Проект был законсервирован в мае онлайн-версия под брендом «Однако». Команде удалось выпустить 28 номеров журнала, который, как утверждает Уралов, пользовались популярностью в Харькове, Одессе, Донецке и Крыму [4]. Основной причиной провала эксперты считают назначение на должность главного редактора издания Михаила Леонтьева, который в 2006 году был объявлен persona non grata в Киеве[3]. Евгений Додолев с такой оценкой не согласен, виня гипер-инфляцию гривны и давление украинских властей на дистрибъюторов и потенциальных рекламодателей проекта. Не удалось использовать и синергетический эффект, поскольку остальные бренды ИДР на Украине оказались недоступны для компании-издателя.
Der Spiegel-Профиль.