Lt304888.ru

Туристические услуги

Direct Rendering Manager

27-04-2023

В компьютерах, Direct Rendering Infrastructure (DRI) — это интерфейс и реализация в виде свободного ПО, используемая в системе X Window System, позволяющая пользовательским приложениям безопасно получать доступ к видеоаппаратуре без необходимости использования X server (замедляющего этот процесс). Основное назначение DRI — обеспечение аппаратного ускорения Mesa, одной из реализаций OpenGL. Он также позволяет реализовать ускорение OpenGL на framebuffer console без запущеного X Server’а.

Содержание

История

Проект был начат Jens Owen и Кевином Мартином в Precision Insight. Впервые проект получил широкое распространение как часть XFree86 4.0 и на сегодняшний день является частью X.Org. Сейчас проект поддерживается Tungsten Graphics и другими представителями сообщества свободного ПО.

Составляющие

Поддержка OpenGL в DRI состоит из нескольких частей.

Первая часть — это Direct Rendering Manager (DRM). DRM — комбинация, как минимум, двух модулей ядра. Одним из них является базовый код DRM, а прочие предоставляют различные API пользовательским программам, позволяя им получать доступ к различным классам видеоаппаратуры. Из-за сходства аббревиатур DRM часто путают с защитой от копирования.

Вторая часть DRI — это модуль драйвера пользовательского пространства, содержащий драйвер OpenGL, который обычно подготавливает буферы команд для отправки в видеоаппаратуру с помощью DRM и взаимодействует с оконной системой для синхронизации доступа к видеоаппаратуре.

Третья часть — своего рода сервер. В X — это модуль поддержки libdri.so и DDX (2D-драйвер с поддержкой DRI). В реализации для фреймбуфера — это MiniGLX, инициализирующий DRM и предоставляющий некоторые функции из X Window API драйверу пользовательского пространства, несмотря на отсутствие X-сервера.

Драйверы

Написаны несколько драйверов DRI с открытыми исходными текстами, в том числе драйверы для ATI Mach64, ATI Rage128, ATI Radeon, для 3dfx с Voodoo3 по Voodoo5, Matrox с G200 по G400, SiS 300-series, Intel с i810 по i965, S3 Savage, а также для графических чипсетов VIA unichrome. Некоторыми производителями видеокарт (такими, как ATI и Kyro) написаны свои драйверы DRI с закрытыми исходными текстами. DRI поддерживается в Linux и FreeBSD; также он был портирован в NetBSD.

Ссылки

  • Direct Rendering Infrastructure project home page
  • Direct Rendering Infrastructure project «To Do» page
  • Mesa
  • Tungsten Graphics
  • DRI2
  • http://www.linux.com/feature/8797
  • http://www.linuxformat.co.uk/pdfs/LXF68.feat_x.pdf
  • A Multipipe Direct Rendering Architecture for 3D (Jens Owen and Kevin Martin, 1998) (original DRI design document)
  • Direct Rendering Infrastructure, Low-Level Design Document (Kevin E. Martin, Rickard E. Faith, Jens Owen, and Allen Akin, 1999)
  • DRI Extension for supporting Direct Rendering Protocol Specification (Jens Owen and Kevin Martin, Precision Insight, 1999)
  • DRI explanation (Adam Jackson)
  • Getting X Off The Hardware (Keith Packard)


Direct Rendering Manager.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01