Lt304888.ru

Туристические услуги

S3 Graphics

22-05-2023

S3 Graphics
Тип

Дочерняя компания

Год основания

январь 1989

Расположение

Фримонт, Калифорния.

Ключевые фигуры

Диосдадо Банатао и Рональд Иара

Отрасль

Полупроводники

Продукция

Чипсеты для видеокарт

Сайт

www.s3graphics.com

Компания S3 Graphics специализируется на производстве GPU (ранее — чипсетов для видеокарт).

История

S3 Graphics была основана в январе 1989 года Диосдадо Банатао и Рональдом Иара. Компания долгое время производила графические чипы, которые пользовались определённым спросом, но в 1999 году сменила название на SONICBlue, а направление деятельности — на производство бытовой электроники. Подразделение, которое разрабатывало графические процессоры, в 2000 году было продано VIA, при этом сохранилось его старое название S3 Graphics. В составе VIA S3 Graphics, в основном, занималась разработкой графических чипов, интегрированных в чипсеты VIA. Параллельно шла разработка дискретных решений серий GammaChrome, DeltaChrome, Chrome 20 Series, Chrome 440 Series, Chrome 500 Series. Выпускались они в небольшом объёме и встречались, в основном, на рынке юго-восточной Азии.

SONICBlue образовалась после слияния в 1999 году S3 Graphics и Diamond Multimedia и занималась производством бытовой электроники (такой, как MP3-плееры). После продажи графического подразделения, компания некоторое время продолжала свою деятельность, но 21 марта 2003 года объявила о банкротстве, а главные производственные мощности были проданы.

Продукция и разработки

S3 производит почти исключительно чипсеты для видеокарт. Сначала это были различные наборы микросхем для GUI\2D-ускорения (серии S3 8xx, 9xx). Позже было разработано семейство S3 Trio, названное так потому, что в одном чипе впервые (для продукции S3) были объединены графическое ядро, RAMDAC и генератор тактовых импульсов. Далее была неудачная попытка создания 2D\3D-ускорителя ViRGE. Если в 2D ViRGE был весьма хорош, как по скорости, так и качеству, то 3D-часть практически полностью провалилась на фоне конкурентов. Несмотря на это, OEM-карты на этом чипсе были распространены весьма широко из-за своей низкой цены.

Первым удачным 3D-ускорителем производства S3 стал Savage 3D. Его основной проблемой было (ставшее в дальнейшем проблемой всех видеокарт на чипсетах S3 Graphics) плохое качество драйверов, а также малый выход рабочих чипов. С другой стороны, Savage 3D получил некоторые интересные возможности, например «бесплатную» трилинейную фильтрацию и алгоритм компрессии текстур S3TC, который стал индустриальным стандартом. Savage 3D мало присутствовал на рынке, т.к. в заметных объемах выпускался только одной компанией Hercules.

Многие недостатки Savage 3D были исправлены в Savage4. По сути, Savage4 был качественным и количественным развитием предыдущего чипа. В нем появились, например, однопроходное мультитекстурирование (два пикселя за один проход, но не за такт), и шина AGP 4Х. Что касается технических характеристик чипа, то он изготавливался по 250 нм техпроцессу и работал на частоте 125 МГц. Частота памяти составляла 125 МГц на модели Savage4 и 140 МГц на модели Savage4 Pro. Тип используемой памяти — SDRAM, объём — 8-32 Мб, ширина шины — 64 бит. Встроенный TV-декодер был убран, взамен был добавлен контроллер DVI, DVD-декодер также оставался на высоте.

Также существовала LT-версия чипа, её единственное отличие — пониженное энергопотребление. Вообще, данная версия была предназначена для ноутбуков, но некоторые производители выпустили LT-версии видеокарт.

Благодаря исключительно качественной для тех времен трилинейной фильтрации и технологии сжатия текстур S3TC, Savage4 давал весьма качественное изображение. С другой стороны, из-за 64-битной шины памяти, игровая производительность в 32-битном цвете была крайне низкая, по сути, использование видеокарты для игры в таком режиме было невозможным. К тому же, драйвера снова имели множество проблем.

Savage4 вряд ли можно было сравнивать с другими тогдашними новинками: 3dfx Voodoo3, ATI Rage 128, Matrox G400 и NVIDIA Riva TNT2. В OpenGL-играх он имел производительность, сравнимую с Matrox G400, но безнадежно отставал от Voodoo3 и TNT2. В Direct3D Savage4 был примерно в два раза медленнее лидеров, всё тех же Voodoo3 и TNT2. Но, так же, как и его предшественник, Savage4 имел самую низкую цену по сравнению с конкурентами и это способствовало его популярности.

Ссылки

  • Официальный сайт

S3 Graphics.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01