18-10-2023
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Дэнис Ранк и Томас Эндерс (председатель совета директоров и генеральный директор) |
Отрасль |
Авиастроение, ракетно-космическое машиностроение |
Оборот |
▲ €45,7 млрд (2010 год) |
Чистая прибыль |
▲ €553 млн (2010 год,) |
Число сотрудников |
133 тыс. человек (2013 год) |
Сайт |
www.eads.com |
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (сокращённо EADS — англ. European Aeronautic Defence and Space Company) — крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности. Официально зарегистрированная в Амстердаме, корпорация имеет штаб-квартиры, расположенные в Париже (Франция) и в Оттобрунне (к югу от Мюнхена в Германии).
31 июля 2013 года EADS объявила о грядущем переименовании в Airbus group и реструктуризации. Процесс предполагается завершить во второй половине 2014 года, после чего компания будет включать три подразделения, специализирующихся на коммерческом самолётостроении (Airbus), военной авиации и космическом производстве (Airbus Defence & Space) и вертолётостроении (Airbus Helicopters)[1][2].
Компания основана 10 июля 2000 года слиянием немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.
В июне 2011 года (сделка была завершена 1 июля) дочерняя компания EADS, Eurocopter, за $647 млн приобрела канадскую компанию по ремонту и обслуживанию авиатехники Vector Aerospace[3][4].
1 августа 2011 года стало известно о том, что дочерняя компания EADS, компания Astrium, договорилась о приобретении у французского инвестиционного фонда Apax France за $960 млн компании Vizada — одного из важнейших мировых операторов спутниковой связи с 220 тыс. абонентов[5].
Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах.[6][7].
В марте 2007 года в прессе появилась информация, что Катар обсуждает с европейским аэрокосмическим концерном (EADS) условия покупки пакета акций авиастроителей. «Мы находимся в процессе обсуждения… в первую очередь мы должны увидеть нужные условия и подходящую цену», — сказал министр иностранных дел Катара шейх Хамад бен Джасем Аль Тани[8]. 10 % акций EADS желает приобрести Государственная инвестиционная компания Катара (QIA)[6].
EADS управляется двумя генеральными директорами, от Франции и Германии. На 2007 год ими являются Луи Галлуа и Томас Эндерс.
В июне 2005 года Томас Эндерс и предыдущий французский кодиректор Ноэль Форжар сменили на этом посту двух предыдущих директоров Филиппа Камю и Райнера Хейтриха. Кандидатура Форжара был предложена Арно Лагардер на пост следующего генерального директора от французской стороны. Лагардер имеет такое право по результатам соглашений, приведших к созданию EADS. С немецкой стороны подобными полномочиями обладает компания DaimlerChrysler, сделавшая Эндерса преемником Хейтриха. Похожим образом разделяется и влияние в Совете Директоров, где существуют два сопредседателя: Лагардер и Манфред Бишоф.
В июне 2006 года пресса обвинила Форжара в использовании инсайдерской информации о задержках в производстве самолёта A380 для личного обогащения при продаже акций EADS с прибылью в 2,5 миллиона евро. Несмотря на то что Форжар отверг все обвинения, 2 июля 2006 года он покинул свой пост, и генеральным директором с французской стороны стал Луи Галлуа, ранее возглавлявший SNCF, крупнейшую железнодорожную компанию Франции, а до этого компанию Aerospatiale-Matra.
EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.
EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит:
EADS — один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.
В декабре 2007 года ЗАО «Космотрас», созданное Россией, Украиной и Казахстаном для конверсии межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (в классификации НАТО — SS-18 Satan), объявило об одиннадцатом по счету мирном старте SS-18. С российского полигона «Ясный» в Оренбургской области собираются вывести на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли Агентства геоинформации и развития космических технологий Королевства Таиланд (Geo-informatics and Space Technology Development Agency, GISTDA).
Спутник дистанционного зондирования Земли TEOS был изготовлен на мощностях EADS Astrium в Тулузе, и именно европейцы выступают в роли заказчика пусковой услуги для GISTDA[9].
30 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге закончились приемочные испытания тренажера скоростного электропоезда «Сапсан», плода совместных усилий EADS и Krauss-Maffei Wegmann по заказу Российских железных дорог. Тренажер предназначен для обучения и целенаправленных упражнений машинистов скоростного движения. В наземной транспортной системе России это первый тренажер с новейшим программным обеспечением и системой имитации движения.
По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляло более чем 100 тыс. человек на семидесяти промышленных площадках, расположенных по всему миру.
Выручка концерна в 2007 году — 39,1 млрд евро (в 2006 году — 39,43 млрд евро), чистый убыток — 433 млн евро (в 2006 году — чистая прибыль 99 млн евро)[7][10].
Компании в индексе MDAX Франкфуртской фондовой биржи | |
---|---|
Axel Springer | Aareal Bank | Aurubis | Bilfinger | Brenntag | Celesio | Deutsche EuroShop | Deutsche Wohnen | Mori Seiki | Dürr | ElringKlinger | EADS | Evonik Industries | Fielmann | Fraport | Fuchs Petrolub | GAGFAH | GEA | Gerresheimer | Gerry Weber | GSW Immobilien | Hannover Rück | Hochtief | Hugo Boss | Kabel Deutschland | Klöckner & Co | Krones | KUKA | LEG Immobilien | Leoni | MAN | Metro AG | MTU Aero Engines | Norma Group | Osram | ProSiebenSat.1 Media | Rational AG | Rheinmetall | Rhön-Klinikum | RTL Group | Salzgitter AG | Sky Deutschland | Stada Arzneimittel | Südzucker | Symrise | TAG Immobilien | Talanx | TUI | Wacker Chemie | Wincor Nixdorf (По состоянию на 29 октября 2013) |
База расчёта индекса CAC 40 биржи Euronext Paris | |
---|---|
Accor · Air France-KLM · Air Liquide · Alcatel-Lucent · Alstom · Arcelor Mittal · AXA · BNP Paribas · Bouygues · Capgemini · Carrefour · Crédit Agricole · Dexia · EADS · EDF · Essilor · France Télécom · GDF Suez · Groupe Danone · L'Oréal · Lafarge · Lagardère · LVMH · Michelin · Pernod Ricard · PSA Peugeot Citroën · PPR · Renault · Saint-Gobain · Sanofi-Aventis · Schneider Electric · Société Générale · STMicroelectronics · Suez Environnement · Total · Unibail-Rodamco · Vallourec · Veolia Environnement · VINCI · Vivendi |
EADS.