Lt304888.ru

Туристические услуги

EA Graphics Library

26-07-2023

EA Graphics Library
Игровой движок (Список)
Разработчик Electronic Arts
Аппаратная платформа IBM PC-совместимый компьютер
Xbox
Xbox 360
PlayStation Portable
PlayStation 2
PlayStation 3
GameCube
Wii
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Mac OS X
Написан на языке Предположительно, C++
Лицензия проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование

EA Graphics Library (рус. Графическая библиотека Electronic Arts; сокращенное наименование: EAGL) — игровой движок, разработанный исключительно для внутреннего использования американской компанией Electronic Arts. Данный игровой движок, подвергаясь постоянным доработкам и усовершенствованиям, используется и использовался различными филиалами компании в таких проектах, как серия автомобильных симуляторов Need for Speed, сериях спортивных симуляторов FIFA, NBA, NHL и других играх.[1][2]

Содержание

Технические характеристики

Игровой движок EA Graphics Library был разработан для внутреннего использования; точное количество игр, выпущенных на основе данной технологии неизвестно, так же как и информация о различиях между версиями движка. Для отрисовки (рендеринга) изображения в играх на основе этого движка применяется интерфейс программирования приложений (англ. API) DirectX. Поддерживается обработка открытых (англ. outdoor) пространств большого размера (дополнительные оптимизации и доработки для данной функции были осуществлены, главным образом, в Need For Speed: Most Wanted 2005 года, возможна потоковая подгрузка локации по мере передвижения по ней игрока, что позволяет создать иллюзию «бесшовности» мира и сократить общее время, требующееся игре на загрузку).

Движок EAGL неоднократно дорабатывался для каждой выходящей игры, вводились улучшения в графическую часть (рендерер) и физический движок, была добавлена поддержка многоядерных процессоров, новых игровых консолей и пр.

Ниже приведены технологические параметры движка четвёртой версии (EAGL4), на примере компьютерных игр Need For Speed: Most Wanted (2005 год) и Need For Speed: Carbon (2006 год).[1][2]

Первоначально четвертая версия движка (EAGL4), на которой работают Need For Speed: Most Wanted и Need For Speed: Carbon, была создана для Need For Speed: Hot Pursuit 2 и игровой консоли PlayStation 2, но легко портируемый API и рантайм позволили осуществить перенос на другие платформы.

Графический движок поддерживает динамические мягкие тени, использование карт теней, большое количество пиксельных и вершинных шейдеров, которые используются, например, для различных алгоритмов постфильтрации, в числе которых такие методы, как: motion blur (размытие экрана), distortion (искажения/преломления от капель дождя на ветровом стекле), псевдо-HDR (в самих играх именуется как overbright и представляет собой, вместо полноценного HDR-рендеринга, комбинацию эффекта bloom и нескольких простых эффектов, которые имитируют, например, приспособляемость зрения к сменам освещения), noise (эффект зернистости), visual treatment (фильтрация цветов), а также эффект глубины резкости. Поддерживается применение карт нормалей (англ. normal mapping).

Система частиц отвечает за такие эффекты, как имитация дождя, выхлопа, дыма из-под колес, дыма от факелов, тумана, искр и т.п. Для реализации отражений на моделях автомобилей используется динамическая карта отражений (шесть граней куба, обновляющихся со скоростью, заданной в настройках; каждая имеет разрешение 256x256 пикселей). В карту рисуется лишь статическая геометрия. Среднее количество полигонов, отображаемых в кадре (на примере Need For Speed: Most Wanted) при максимальных настройках — 140000-150000.

Примечательно, что Need For Speed: Most Wanted и Need For Speed: Carbon, точно также, как и некоторых игры на движке, вышедшие позднее и раньше их, не имеют поддержки широкоформатных мониторов из меню (тем не менее, сам движок поддерживает данную функцию, для ее включения существуют специальные утилиты).[3][4]

Игры, использующие EA Graphics Library

Скриншот из игры Need for Speed: Most Wanted на движке EAGL4. Игра запущена на широкоформатном экране при помощи неофициальной утилиты NFSMWRes.

Указанный ниже список не является полным.

См. также

  • RenderWare — игровой движок компании Criterion Games, ставшей дочерней фирмой Electronic Arts. Последние годы используется в качестве внутреннего движка в проектах основной компании и самой студии Criterion Games; на последней версии движка работает игра Need For Speed: Hot Pursuit 2010 года[7] (версия движка также называется Chameleon[8]).

Примечания

  1. ↑ Графические технологии в играх: Need For Speed: Most Wanted  (рус.). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 7 февраля 2011.
  2. ↑ Графические технологии в играх: Need for Speed: Carbon  (рус.). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 7 февраля 2011.
  3. Need for Speed Most Wanted  (англ.). Widescreen Gaming Wiki. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 7 февраля 2011.
  4. Need for Speed Carbon  (англ.). Widescreen Gaming Wiki. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 7 февраля 2011.
  5. Spore  (англ.). StrategyWiki. Проверено 25 сентября 2012.
  6. Need for Speed: Undercover  (англ.). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 9 февраля 2011.
  7. Need For Speed: Hot Pursuit  (англ.). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 9 февраля 2011.
  8. Tech Interview: Need for Speed: Hot Pursuit  (англ.). Eurogamer.net (31 июля 2010). Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 10 февраля 2011.

Ссылки

  • Daniel Kennett  (англ.). BREAKING IN. — профиль одного из разработчиков движка; упоминания о EAGL. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 7 февраля 2011.

EA Graphics Library.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01