15-08-2023
Freak Out! | ||||
двойной студийный альбом Фрэнка Заппы с The Mothers of Invention | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
27 июня 1966[1] |
|||
Записан |
9—12 марта 1966 года, TTG Studios |
|||
Жанр |
экспериментальный рок,прогрессивный рок,психоделический рок,ду-воп, протопанк, рок-н-ролл[2], сатира, конкретная музыка, альтернативный рок |
|||
Длительность |
60:55 |
|||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология Фрэнка Заппы с The Mothers of Invention | ||||
|
RS | Позиция №243 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
Freak Out! — дебютный альбом Фрэнка Заппы и группы The Mothers of Invention. Записан всего за несколько дней и выпущен в 1966 году как двойной альбом. Является одним из первых двойных альбомов в истории рока. Занимает 243-ое место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» [3]. Наивысшая позиция в чартах: 130[3], когда альбом вышел впервые, было продано около 30.000 экземпляров[4].
Содержание |
Композиции этого альбома, как и нескольких последующих работ группы, обобщены явлением сатирического восприятия Заппой американской поп-культуры. Альбом спродсюирован Томом Уильсоном, ранее продюсировавший альбомы для таких исполнителей как Bob Dylan, Simon and Garfunkel и The Velvet Underground.
К выходу этого альбома группе пришлось, по настоянию лейбла MGM, сменить название с просто «The Mothers» на «The Mothers of Invention», так как просто «mothers» было сокращением от вульгарного «motherfuckers». По мнению лейбла, ни одна радиостанция не допустила бы в эфире пластинку группы с названием «The Mothers»[4].
Первые две песни, записанные для альбома были "Any Way The Wind Blows" и "Who Are the Brain Police?"[5][6] Когда Том Уилсон услышал последнюю композицию, он убедился, что The Mothers не были обычной ритм-н-блюзовой группой. В "Настоящей книжке" , Заппа написал: "В окошко мне было видно, как Том Уилсон срочно дозванивается начальству — вероятно, чтобы сказать: «Ну, э-э, нето чтобы совсем «белая блюзовая группа», но... в общем, что-то в этом роде»". [5]В 1968 году, в статье, написанной для журнала Hit Parader, Заппа говорил, что, когда Уилсон слышал эти песни ", он был настолько впечатлен, что позвонил в Нью-Йорк, и в результате я получил более или менее неограниченный бюджет, чтобы сделать это чудовище »"[6] . "Все песни на нем были о чем-то. Мы не заполняли чем попало промежутки между вещами из популярной сорокапятки. Каждая мелодия имела свою задачу в рамках общей сатирической концепции." - писал Заппа в своей "Настоящей книжке."[5]
Если бы вы наглядно анализировали различные типы направлений всех песен альбома Freak Out! что-то там есть немного для всех. По крайней мере, одна часть материала предназначена для каждого типа социальной направленности в пределах нашей группы потребителей. Потому что есть люди, которым нравится то, что мы делаем."[7] |
Альбом был записан на студии TTG на пересечении бульваров Сансет и Хайленд в Голливуде, штат Калифорния, в период с 9 по 12 марта 1966 года.[1]Некоторые песни, такие как "Motherly Love" и "I Ain't Got No Heart" были записаны ещё до сессий альбома Freak Out!. Эти ранние записи, как утверждается, были сделаны примерно в 1965 году,[1] и не были официально выпущены до 2004 года, когда они появились на посмертном альбоме Joe's Corsage . Ранняя версия песни «Any Way The Wind Blows», была записана в 1963 году,,[8] вышла на посмертном релизе The Lost Episodes.Песня была написана, когда Заппа развёлся с первой женой Кей Шерман.[8][9]В буклете альбома , Заппа написал:"Если бы я не развёлся, то этот кусок тривиальной глупости никогда бы не был записан". "[9] По мере продолжения сеансов записи Уилсон восторгался все больше.В середине записи, Заппа сказал ему: " Я бы хотел на пятьсот долларов взять напрокат ударных инструментов и вдобавок для кое-каких специальных эффектов привести в студию фриков с бульвара Сансет». Уилсон согласился. Началась работа над композицией «The Return of the Son of Monster Magnet».[5] [9]По словам Фрэнка, лейбл отказался дать ему время, необходимое для завершения композиции, и поэтому она была выпущена в незавершенном виде.[9][10] Заппа позже выяснил, что, во время записи материала, Уилсон принимал ЛСД. "Я об этом понятия не имел — он потом сказал. Я все пытался представить, о чем он думал, сидя в своей аппаратной, слушая белиберду из динамиков и вдобавок по обязанности командуя звукооператору Ами Хадани (который не был под кислотой), что делать.""[5] К тому времени, когда Freak Out! был отредактирован, Уилсон потратил 25-35,000 долларов MGM. [5] В журнале Hit Parader Заппа писал "Уилсон взял удар на себя. Он потратил на запись все деньги. MGM чувствовали, что потратили слишком много денег на альбом"[6].
<ref>
; для сносок RFZB
не указан текст<ref>
; для сносок HitParader
не указан текст
Freak Out!.