05-10-2023
Head Hunters | ||||
Студийный альбом Херби Хэнкока | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
Сентябрь 1973 года |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
41:34 |
|||
Продюсеры |
Херби Хэнкок |
|||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Херби Хэнкока | ||||
|
Head Hunters — двенадцатый студийный альбом американского джазового музыканта Херби Хэнкока, вышедший 13 октября 1973 года на Columbia Records. Альбом записывался в течение сентября 1973 года в студиях Wally Heider и Different Fur Trading Co., расположенных в Сан-Франциско. Head Hunters стал ключевым релизом в творческой биографии Херби Хэнкока, а также вошёл в историю джаза, как один из основополагающих альбомов в стиле джаз-фьюжн. В 2003 году журнал Rolling Stone включил этот альбом в книжную версию 500 величайших альбомов всех времён. В 2007 году Американская Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписи, в который вносятся музыкальные записи «наиболее важные с культурной, исторической и эстетической точек зрения».
Содержание |
Head Hunters — продолжение серии альбомов секстета Херби Хэнкока: Mwandishi (1970), CrossingsCrossings (1971), и Sextant (1972), свидельствующих о поиске нового направления для своей музыки:
«Я стал ощущать, что провожу много времени, иследуя верхние слои музыкальной атмосферы, всё более и более неземные и отдалённые. В какой-то момент возникла необходимость снова вернуться на Землю и почувствовать привязанность, свою связь с Землёй… У меня возникло чувтсво, что мы (the Sextet) играем слишком перегруженную музыку, и я устал от этого. Мне хотелось поиграть что-нибудь более лёгкое»
— с переиздания 1997 года
Для записи альбома Хэнкок собрал новую группу, The Headhunters, в которой только Бенни Мопин был участником «Секстета». Херби сам исполнил все синтезаторные партии и решил полностью отказаться от использования гитар, предпочёв им клавинет, который и придал альбому характерный звук. Ритм-секция по звучанию представляла собой ритм-н-блюз, при этом были задействованы расслабленные фанковые ритмы, что весьма способоствовало успеху релиза у широкой публики. Пожалуй, один из самых важных альбомов в стиле джаз-фьюжн (даже, наверное, можно назвать его «Джаз-фанковым прорывом»), Head Hunters приучил любителей фанка к джазовой музыке, а любителей джаза — к фанку.
Альбом начинаетя с композиции Chameleon, с характерным танцевальным фанк-ритмом, цепляющей бас-линией, сыгранной на синтезаторе ARP Odyssey, и длинными соло Херби Хэнкока на клавишных. Второй трек, Watermelon man — единственный, который не был написан специально для альбома. Старый хит, записаный Хэнкоком ещё во времена его увлечения хард-бопом, и вышедший на пластинке Takin' Off, переработан Хэнкоком и Мэйсоном, и начинается с легко узнаваемого вступления, в котором Билл Саммерс дует в горлышко от пивной бутылки имитируя хиндеуху — музыкальный инструмент центральноафриканских пигмеев. Далее в композиции используется масса африканской перкуссии. Sly посвящена знаменитому фанковмоу музыканту Слаю Стоуну, лидеру группы Sly & the Family Stone. Завершается альбом медленной композицией Vein Melter, на которой представлены в основном Хэнкок и Мопин.
Сильно урезанные версии композиций Chameleon и Vein Melter были выпущены синглом-сорокапяткой.
После основного релиза альбом также вышел в квадрафоническом варианте на пластинке и на 8-дорожечном ленточном картридже (8-track tape) в 1974 году. Четырёхканальный вариант содержал некоторые звуки, которые не слышны в стерео-варианте, в частности мелодию продолжительсностью в пару секнунд во вступлении к Sly. Он был впоследствии переиздан в цифровом виде на SACD (Columbia/Legacy CS 65123).
К моменту издания на компакт-диске в 1992 году, альбом Head hunters был самым продаваемым джазовым альбом в мире и стал источником вдохновения не только для джазовых музыкантов, но также и для музыкантов, играющих фанк, соул, и хип-хоп.
Музыканты коллектива Headhunters продолжили работу с Херби Хэнкоком записав несколько альбомов, включая Thrust (1974), Man-Child (1975), Flood (live-альбом записанный в 1975 году в Японии), Secrets (1976) и Sunlight (1977). После этого они записали ещё пару замечательных фанковых альбомов Survival of the Fittest (1975) и Straight from the Gate (1978), первый из которых был спродюсирован Хэнкоком и содержал большой хит «God Make me Funky».
Сторона 1:
Сторона 2:
Head Hunters.