M151 MUTT
Общие данные
|
|
Производитель: |
Hercules Manufacturing |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
2320 см3 |
Максимальная мощность: |
71 л.с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
173 Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Диаметр цилиндра: |
98,52 мм |
Ход поршня: |
76,2 мм |
Cтепень сжатия: |
7,5 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
механическая 4-ступ. |
|
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Синхронизаторы: |
на II-IV передачах |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
1800 мм (по тенту) |
Динамические
На рынке
Предшественник
M38A1
|
Преемник
HMMWV |
Другое
Грузоподъёмность: |
544 кг (по шоссе) |
M151 MUTT — американский армейский автомобиль повышенной проходимости, преемник армейских M38 и M38A1. Производился с 1959 по 1982 год, широко использовался американскими войсками в войне во Вьетнаме. «MUTT» — сокращение от англ. Military Utility Tactical Truck.
История
В 1951 году Ford Motor Company получила техническое задание на проектирование на полноприводного 1/4-тонного «Military Utility Tactical Truck» (отсюда MUTT) для замены джипов моделей M38 и M38A1. Разработанный в течение 8 лет автомобиль получил армейский индекс M151 MUTT. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep и AM General.
Принятый на вооружение в годы войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль в американских военных операциях и в 1980-х годах, даже когда производство было прекращено в пользу HMMWV. Несмотря на официальную замену, M151 имел некоторые явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжелым преемником. MUTT быть достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолета C-130, или тяжелого транспортного вертолета CH-53. Такая особенность была одной из причин использования M151 Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года, в таких местах, как, например, Косове.
Различные модели М-151 несли успешную военную службу в 15 различных стран НАТО, M151 был продан во многие страны, включая Канаду, Данию, Ливан, Израиль, Филиппины, Великобритания и не входящие в НАТО страны, такие как Пакистан. В настоящее время M151 используется по всему миру более чем в 100 странах.
В отличие от многих других военных вездеходов, таких как HMMWV или Jeep (Willys MB и преемники), M151 не был выпущен на гражданском рынке, так как Министерство обороны США считает все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.
Конструкция
Хотя M151 сохранил ту же основную планировку и размеры своих предшественников, конструкция машины имела большие изменения. В отличие от предыдущих конструкций, структура которых состоит из стального кузова, закреплённого на отдельной стальной раме, на M151 использован несущий кузов-монокок[1]. Ликвидация рамы M151 увеличила дорожный просвет, и в то же время снизила центр тяжести. Также была улучшена подвеска. В отличие от всех предыдущих военных джипов, M151 был оснащен независимой подвеской всех колёс на винтовых пружинах[1].
Из-за авторских прав, M151 вместо семи отличительных вертикальных отверстий решетки радиатора получил горизонтальную решетку.
Модификации
- M151 (1960—1964) — Первоначальная версия. Из-за конструкции задней подвески склонен перевернуться, большое изменение развала задних колес на неровностях приводит к избыточной поворачиваемости.
- M151A1 (1964—1970) — Вторая версия: незначительные изменения в задней подвеске, в основном направленные на увеличение грузоподъёмности. Добавлены сигналы поворота на передних крыльях.
- M151A1C — оснащен 106-мм безоткатным орудием на пьедестале.
- M151A1D — вариант с тактическим ядерным оружием Davy Crockett Atomic Demolition Munition.
- M718 — Фронтовой санитарный вариант.
- M151A2 (1970—1982) — Третья версия: существенно переработана задняя подвеска, что значительно улучшило безопасность в поворотах. Многие более мелкие обновления, включая улучшения сигналов поворота. A2 можно определить по большим комбинированным сигналам поворота/габаритных огней на передних крыльях, которые также быил изменены для установки больших фар, в отличие от M151A1, которая имела более плоские передние крылья.
- M718A1 — Фронтовой санитарный вариант.
- M825 — Вариант с 106-мм безоткатным орудием M40.
- M151A2 FAV — штурмовой воздушно-десантной вариант.
- M151A2 TOW — TOW противотанковый ракетный вариант.
- M1051 — вариант, для монопольного использования морской пехотой.
- MRC108 — вариант с оборудованием многополосной связи.
См. также
Литература
- U.S. Army Technical Manual TM 9-2320-218-10, MAR-83
Ссылки
- ↑ 1 2 «Матт» вместо «Джипа» (рус.) // «За рулём» : журнал. — 1960. — № 7. — С. 28.