Lt304888.ru

Туристические услуги

McDonnell Aircraft

18-10-2023

(перенаправлено с «McDonnell Aircraft»)
Перейти к: навигация, поиск
McDonnell Aircraft Corporation
Тип

Частная компания

Год основания

1939 г.

Упразднена

1967 г.

Причина упразднения

слияние с Douglas Aircraft Company

Преемник

McDonnell Douglas Company

Основатели

Джеймс МакДоннелл

Расположение

Сент-Луис

Отрасль

авиастроение

McDonnell Aircraft Corporation была американской авиастроительной компанией в г. Сент-Луис. Компания была основана 16 июля 1939 г. Джеймсом МакДоннеллом и больше всего известна своими истребителями F-4 Phantom II и спускаемыми капсулами для космических кораблей Mercury и Gemini. В 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company, чтобы создать общую компанию McDonnell Douglas.

История

В 1928 году Джим (Джеймс) МакДоннелл основал в Милуоки компанию J.S. McDonnell & Associates, которая планировала производить персональные семейные самолёты.[1] Экономическая депрессия 1929 года нарушила эти планы, и компания разорилась. МакДоннелл пошёл работать в компанию Glenn L. Martin Company, которую покинул в 1938 году, чтобы годом позже ещё раз попытаться организовать собственную фирму, McDonnell Aircraft Corporation.[2]

Вторая мировая война стала толчком к развитию компании. Численность сотрудников выросла с 15-ти в 1939 году до 5000 в конце войны. Компания стала серьёзным производителем авиационных компонентов и разработала прототип истребителя XP-67 Bat.[3] McDonnell также разработали управляемую ракету LBD-1 Gargoyle.[4] После войны сокращение государственных заказов и перепроизводство самолётов заставило McDonnell Aircraft значительно сократить штат работников. Начало Корейской войны сделало McDonnell крупным поставщиком истребителей.

В 1943 году McDonnell начал работать над реактивными самолётами и получили приглашение участвовать в тендере на поставку нового самолёта для ВМФ США. Результатом стал удачный FH-1 Phantom. Phantom стал родоначальником характерной для McDonnell компоновки с двигателями расположенными под фюзеляжем и соплами непосредственно позади крыльев. Такую схему можно увидеть в самолётах F2H Banshee, F3H Demon и F-101 Voodoo.

В 1946 году в компанию на должность главного специалиста по аэродинамике приходит Дейв Льюис. В 1954 году он возглавил разработку легендарного F-4 Phantom II, пошедшего в серию в 1960-м.

McDonnell создал несколько ракет, включая передовую по конструкции Gargoyle и ADM-20 Quail, экспериментировал с гиперзвуковыми конструкциями, вёл исследования, позволившие компании получить значительную часть заказов NASA в рамках проектов Mercury и Gemini. Компания росла, но испытывала серьёзные проблемы — в отсутствие гражданской продукции каждый раз, когда затихали войны и уменьшались военные заказы, McDonnell начинала испытывать финансовые затруднения.

В 1963 году McDonnell Aircraft и Douglas Aircraft начали переговоры о слиянии. В 1966 году Douglas официально выставил, а McDonnell принял предложение о слиянии. Официально две фирмы объединились 28 апреля 1967 г. и образовали концерн McDonnell Douglas Corporation. Председателем совета директоров подразделения Douglas был назначен Дейв Льюис, являвшийся тогда президентом McDonnell.

McDonnell FH-1 Phantom fighter

В августе 1997 года McDonnell Douglas вошёл в состав Boeing.[5] Военно-космическое подразделение Boeing располагается в Сент-Луисе и отвечает за разработку военных и космических продуктов и услуг. В наследство от McDonnell Douglas Boeing получил самолёты F-15 Eagle, AV-8B Harrier II, F-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet.

Продукция

  • TD2D/KDD/KDH Katydid, 1942 г.[6]
  • XP-67 экспериментальный двухмоторный винтовой истребитель
  • FH Phantom двухмоторный реактивный истребитель
  • F2H Banshee двухмоторный морской реактивный истребитель
  • XF-85 Goblin экспериментальный реактивный истребитель
  • XF-88 Voodoo экспериментальный двухмоторный истребитель
  • F3H Demon одномоторный морской реактивный истребитель
  • F-101 Voodoo двухмоторный сверхзвуковой дальний реактивный истребитель-бомбардировщик (одноместный) и перехватчик (двухместный)
F-4 Phantom II
  • F-4 Phantom II двухместный двухмоторный сверхзвуковой дальний всепогодный истребитель-бомбардировщик
  • McDonnell 119/220 административный самолёт
  • XV-1 Convertiplane самолёт вертикального взлёта и посадки
  • XH-20 Little Henry экспериментальный вертолёт[7]
  • XHJD-1 Whirlaway двухмоторный вертолёт, 1946 г.[8]
  • Model 120 экспериментальный летающий кран[9] 1957—1960
  • спускаемый аппарат проекта Mercury
  • спускаемый аппарат проекта Gemini
  • космический самолёт ASSET

Примечания

  1. J.S. McDonnell & Associates, Early years: 1927—1938 (part 1), Boeing.com.
  2. J.S. McDonnell & Associates, Early years: 1927—1938 (part 2), Boeing.com.
  3. McDonnell Aircraft Corp, The War Years: 1939—1945 (part 1), Boeing.com.
  4. McDonnell Aircraft Corp, The War Years: 1939—1945 (part 2), Boeing.com.
  5. Boeing Chronology, 1997—2001, Boeing
  6. TD2D/KDD/KDH Katydid
  7. McDonnell Model 38 / XH-20 "Little Henry" helicopter - development history, photos, technical data. Aviastar.org (5 мая 1947). Архивировано из первоисточника 26 января 2013. Проверено 20 февраля 2010.
  8. Boeing gallery
  9. McDonnel Model 120 helicopter - development history, photos, technical data. Aviastar.org (18 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 26 января 2013. Проверено 20 февраля 2010.

McDonnell Aircraft.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01