18-10-2023
McDonnell Aircraft Corporation | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
1939 г. |
Упразднена |
1967 г. |
Причина упразднения |
слияние с Douglas Aircraft Company |
Преемник | |
Основатели | |
Расположение | |
Отрасль |
авиастроение |
McDonnell Aircraft Corporation была американской авиастроительной компанией в г. Сент-Луис. Компания была основана 16 июля 1939 г. Джеймсом МакДоннеллом и больше всего известна своими истребителями F-4 Phantom II и спускаемыми капсулами для космических кораблей Mercury и Gemini. В 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company, чтобы создать общую компанию McDonnell Douglas.
В 1928 году Джим (Джеймс) МакДоннелл основал в Милуоки компанию J.S. McDonnell & Associates, которая планировала производить персональные семейные самолёты.[1] Экономическая депрессия 1929 года нарушила эти планы, и компания разорилась. МакДоннелл пошёл работать в компанию Glenn L. Martin Company, которую покинул в 1938 году, чтобы годом позже ещё раз попытаться организовать собственную фирму, McDonnell Aircraft Corporation.[2]
Вторая мировая война стала толчком к развитию компании. Численность сотрудников выросла с 15-ти в 1939 году до 5000 в конце войны. Компания стала серьёзным производителем авиационных компонентов и разработала прототип истребителя XP-67 Bat.[3] McDonnell также разработали управляемую ракету LBD-1 Gargoyle.[4] После войны сокращение государственных заказов и перепроизводство самолётов заставило McDonnell Aircraft значительно сократить штат работников. Начало Корейской войны сделало McDonnell крупным поставщиком истребителей.
В 1943 году McDonnell начал работать над реактивными самолётами и получили приглашение участвовать в тендере на поставку нового самолёта для ВМФ США. Результатом стал удачный FH-1 Phantom. Phantom стал родоначальником характерной для McDonnell компоновки с двигателями расположенными под фюзеляжем и соплами непосредственно позади крыльев. Такую схему можно увидеть в самолётах F2H Banshee, F3H Demon и F-101 Voodoo.
В 1946 году в компанию на должность главного специалиста по аэродинамике приходит Дейв Льюис. В 1954 году он возглавил разработку легендарного F-4 Phantom II, пошедшего в серию в 1960-м.
McDonnell создал несколько ракет, включая передовую по конструкции Gargoyle и ADM-20 Quail, экспериментировал с гиперзвуковыми конструкциями, вёл исследования, позволившие компании получить значительную часть заказов NASA в рамках проектов Mercury и Gemini. Компания росла, но испытывала серьёзные проблемы — в отсутствие гражданской продукции каждый раз, когда затихали войны и уменьшались военные заказы, McDonnell начинала испытывать финансовые затруднения.
В 1963 году McDonnell Aircraft и Douglas Aircraft начали переговоры о слиянии. В 1966 году Douglas официально выставил, а McDonnell принял предложение о слиянии. Официально две фирмы объединились 28 апреля 1967 г. и образовали концерн McDonnell Douglas Corporation. Председателем совета директоров подразделения Douglas был назначен Дейв Льюис, являвшийся тогда президентом McDonnell.
В августе 1997 года McDonnell Douglas вошёл в состав Boeing.[5] Военно-космическое подразделение Boeing располагается в Сент-Луисе и отвечает за разработку военных и космических продуктов и услуг. В наследство от McDonnell Douglas Boeing получил самолёты F-15 Eagle, AV-8B Harrier II, F-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet.
Самолёты Douglas и McDonnell Douglas | |
---|---|
Поршневые | |
Реактивные | |
Отменённые |
McDonnell Aircraft.