11-09-2023
Minardi M189 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Minardi | ||||||||
Конструктор | Альдо Коста Найджел Копетвэйт |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из пористого фиброкарбона и алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные треугольные рычаги с толкающими штангами из углепластика, амортизаторы Koni |
||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFR 3.5 л., 595 л.с., V8 (90°), атмосферный, средне-расположенный |
||||||||
Трансмиссия | Minardi, 6 скоростей + 1 задняя, полуавтоматическая |
||||||||
Вес | 505 кг | ||||||||
Топливо | Agip | ||||||||
Шины | Pirelli | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Minardi F1 Team SCM Minardi F1 Team |
||||||||
Пилоты | Пьерлуиджи Мартини Луис Перес Сала Паоло Барилла |
||||||||
Дебют | Гран-при Мексики 1989 | ||||||||
|
Minardi M189 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный командой Minardi и построенный для участия в чемпионате 1989 года.
Содержание |
В 1989 году Минарди получил итальянские шины Pirelli, которые давали надежду на улучшение скоростных характеристик автомобиля. В первых трёх гонках чемпионата использовалось модернизированное прошлогоднее шасси M188B.
Начало сезона было обескураживающим: в первых семи Гран-при ни один из пилотов не смог закончить гонку, а Луис Перес Сала к тому же два раза не попадал на старт гонки, но на восьмом этапе Чемпионата Мира, проходившем в Великобритании пилоты Minardi сотворили сенсацию, оба финишировав в зачётной шестёрке, Пьерлуиджи Мартини - 5-й, Луис Перес - 6-й. Глава команды Джанкарло Минарди до сих пор вспоминает эту гонку, считая её одной из лучших и пользуясь случаем делится впечатлениями в своих интервью.
Мартини в течение всего сезона показывал достойные результаты в квалификациях, под занавес сезона шокировав формульную общественность : 5-е место в Португалии, 4-е в Испании и 3-е на заключительной гонке в Австралии. (Отставание от поула Сенны всего 0.958 с).
На Гран-при Португалии произошло невероятное событие в истории команды, больше так и не повторённое и не превзойдённое - Мартини на протяжении целого круга возглавлял пелетон, в итоге финишировав пятым. В Японии вместо Мартини за руль сел Паоло Барилла, который так и не проехал ни одного круга в гонке. В Австралии Мартини опять зарабатал очки, на сей раз за шестое место, а Сала не прошёл предквалификацию.
Мартини и Барилла использовали шасси M189 на первых двух этапах чемпионата 1990 года. На третьем этапе появилась новая M190.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Команда | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | M190 | Ford Cosworth DFR 3,5 V8 |
P | 6 | 11 | ||||||||||||||||||
23 | Мартини | Сход | Сход | Сход | Сход | 5 | 9 | Сход | 9 | 7 | 5 | Сход | 6 | ||||||||||
23 | Барилла | Сход | |||||||||||||||||||||
24 | Сала | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 6 | НКВ | Сход | 15 | 8 | 12 | Сход | Сход | НКВ | |||||||||
1990 | M189 | Ford Cosworth DFR 3,5 V8 |
P | 0 | НКЛ | ||||||||||||||||||
23 | Мартини | 7 | 9 | ||||||||||||||||||||
24 | Барилла | Сход | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Minardi | |
---|---|
Основатель: Известные пилоты: M185 • M185B • M186 • M187 • M188 • M188B • M189 • M190 • M191 • M191B • M192 • M193 • M193B • M194 • M195 • M195B • M197 • M198 • M01 • M02 • PS01 • PS02 • PS03 • PS04B • PS05 |
Minardi M189.