Lt304888.ru

Туристические услуги

Ogre

26-07-2023

OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)
Тип

Графический движок

Разработчик

The OGRE Team

Написана на

C++

Операционная система

Кроссплатформенное программное обеспечение

Последняя версия

1.7.3 (Cthugha) (8 мая 2011 года[1])

Лицензия

С версии 1.7.0: MIT License[2][3]
До версии 1.6.5 (включительно): GNU Lesser General Public License v.2 или более поздняя

Сайт

www.ogre3d.org

Скриншот из бенчмарка «Fresnel Reflections and Refractions» (рус. Дифракция Френеля) из пакета «OGRE Demos pack». В данном тесте демонстрируется работа движка с водой, отражениями и преломлениями в водной среде. Опции рендеринга изображения: оригинальное разрешение 1600*1200 пикселей, OpenGL-рендерер, 16-кратное полноэкранное сглаживание (FSAA), 32-битный цвет. В кадре присутствует 23653 треугольников.
Скриншот из бенчмарка «Compositor Effects» из пакета «OGRE Demos pack». В левой верхней части скриншота расположено меню опций, в котором пользователи могут применять различные маски постэффектов к целому изображению. Постэффекты могут применяться как по одному, так и несколько вместе. Опции рендеринга изображения: оригинальное разрешение 1600*1200 пикселей, OpenGL-рендерер, 16-кратное полноэкранное сглаживание (FSAA), 32-битный цвет. В кадре присутствует 5230 треугольников.
Скриншот из бенчмарка «Ocean Shader Effects» (рус. Шейдерные эффекты для визуализации поверхности океана) из пакета «OGRE Demos pack». В этом тесте с помощью нескольких меню, расположенных по краям экрана, пользователь может вручную настраивать работу разных шейдеров, системы освещения и некоторые другие параметры. Опции рендеринга изображения: оригинальное разрешение 1600*1200 пикселей, Direct3D9-рендерер, 4-уровневое полноэкранное сглаживание (FSAA), 32-битный цвет. В кадре присутствует 5848 треугольников.

OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine) — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом, написанный на C++. Автором OGRE является Стив Стриитинг (англ. Steve Streeting).

Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и архитектурой.

Содержание

Политика OGRE

OGRE сам по себе не является игровым движком и по заявлению автора никогда таковым не будет. OGRE был, есть и будет графическим движком для рендеринга трехмерной графики. Большую популярность движок получил за счет своей гибкости, что позволяет «скрещивать» его со многими другими библиотеками (физика — ODE, Newton, PhysX, Bullet; звук, сеть, графический интерфейс и т. д.).

Причина, по которой OGRE не может стать полноценным игровым движком, описывается автором приблизительно так: Не все, кому может быть необходим 3D-движок, будут использовать его для создания игр, поэтому, вы можете использовать OGRE для создания игр, симуляторов, бизнес-приложений и т. д. В OGRE нет встроенной поддержки сети, звука и многих других функций. Но, с помощью усилий многих профессионалов, появились библиотеки, портированные под OGRE. Например, для реализации физики в приложениях, использующих данный движок, портированы такие библиотеки, как PhysX SDK (движок) (NxOgre), Newton Game Dynamics (OgreNewt), Bullet Physics Library (OgreBullet), Open Dynamics Engine (OgreODE).

Для реализации графического интерфейса пользователя (CEGUI).

OGRE является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензиями LGPL/MIT и имеет очень активное сообщество.

Возможности

  • поддержка платформ Windows, Linux и Mac OS X;
  • скриптовая система управления материалами (мультитекстурирование, мультипроходное смешивание);
  • загрузка текстур в формате PNG, JPEG, TGA, BMP или DDS, также поддержка сжатых текстур (DXT/S3TC);
  • экспортеры для основных коммерческих и свободных пакетов 3D моделирования;
  • система управления ресурсами;
  • поддержка Direct3D, OpenGL;
  • поддержка шейдеров, написанных на ассемблере или языках высокого уровня: Cg, DirectX 9 HLSL или GLSL;
  • сложная скелетная анимация (анимация тела), анимация гибких форм, морфинг (анимация лица), анимация пути (камера, перемещение).


OGRE порты

Существуют порты Ogre3D под другие языки программирования

Проекты использующие движок

Open source

Коммерческие проекты

См. также

  • Axiom Engine — порт OGRE на C#
  • Irrlicht — графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++
  • GLScene — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi.
  • OpenSceneGraph — многоплатформенный OpenGL-ориентированный графический движок на C++
  • PureBasic — кроссплатформенная среда программирования, использующая движок OGRE.

Примечания

  1. OGRE 1.7.2 (final) Cthugha Released!  (англ.). Официальный сайт сообщества OGRE (28 февраля 2010 года). — Официальный пресс-релиз. Проверено 1 марта 2010.
  2. Licensing FAQ « OGRE – Open Source 3D Graphics Engine  (англ.). Проверено 17 января 2010.
  3. Лицензия движка OGRE  (англ.). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 15 марта 2009.
  4. OpenFrag
  5. Official Rigs of Rods Forum
  6. Shadowrun: Awakened
  7. Impressive Title
  8. Open Semantic Technologies for Intelligent Systems
  9. vdrift-ogre. Stunt Rally game with Track Editor, based on VDrift and OGRE.
  10. Snake Game On Spheres
  11. Garshasp
  12. Zombie Driver

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.)
  • Блог Стива Стритинга, основателя OGRE 3D  (англ.)
  • Обзор и описание движка его пользователями на сайте DevMaster.net (англ.)
  • Emma3D, an internet-based media framework using OGRE  (англ.)
  • Русскоязычный сайт
  • Блог об Ogre (рус.)
  • Использование Ogre в веб-разработке (рус.)
  • Цикл статей посвященных OGRE3D (рус.)

Ogre.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01