Lt304888.ru

Туристические услуги

Pagani Huayra

23-07-2023

Pagani Huayra
Pagani Huayra на Викискладе
Общие данные
Производитель: Pagani
Годы пр-ва: 2011—настоящее время
Сборка: Модена, Италия
Класс: Суперкар
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (2‑мест.)
Mercedes-AMG V12 Bi-Turbo M158, 5980 см³
7-скоростная МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4605 мм
Ширина: 2036 мм
Высота: 1169 мм
Колёсная база: 2795 мм
Масса: 1400 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 3,3 с
Макс. скорость: 370 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Сегмент: S-сегмент
Другое
Объём бака: 85 л

Pagani Huayra (произносится «пагани уа́йра», с коротким «у», подобно английскому why) — эксклюзивный среднемоторный спортивный автомобиль итальянской марки Pagani. Начало производства - весна 2012 года. Плановый объём производства не превысит 20 автомобилей в год по цене от 1 млн евро (1,34 млн $).[1]

Huayra означает «ветер» в переводе с языка кечуа, древнего языка инков.[1]

Содержание

Технические особенности

Как и Zonda, Huayra использует V12 от Mercedes-AMG с углом развала цилиндров 60° и двумя турбокомпрессорами.[2] В данной вариации двигатель развивает свыше 700 л. с. мощности и 900 Нм крутящего момента. Максимальная скорость заявлена производителем на уровне 370 км/ч[3], разгон от 0 до 100 км/ч на мокром покрытии автомобиль осуществляет за 3,3 с (не подтверждённые данные производителя).[3]

Коробка передач — секвентальная 7-ступенчатая. Сцепление — с двумя парами ведомый-ведущий диск.[2]

Двигатель

По просьбе заказчика поставщик двигателя для Huayra — компания Mercedes-AMG, внёсла в конструкцию некоторые изменения, в результате которых был невелирован турбопровал на низких оборотах (по сравнению с вариантом мотора, применённым на Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series).

Система смазки применена с так называемым «сухим» картером, препятствующим масляному голоданию мотора при экстремально высоких значениях ускорения и снизить центр масс автомобиля, расположив двигатель ниже за счёт отсутствия масляной ванны в привычном понимании.

Контур системы охлаждения с двумя радиаторами по краям передней части проведён через масляный резервуар, что позволяет быстрее приводить двигатель в оптимальный температурный режим и стабильнее его держать невзирая на нагрузки и климатические условия внешней среды.

Шасси

Конструкция кузова типа «монокок»[1] создатели именуют «карботаниум»[2] — производный термин от углепластика («карбона» в жаргонной лексике) и титана — ключевых материалов конструкции. Данный композиционный материал монокока был опробован на модели Zonda R.[2] Механизм дверей — «крыло чайки» напоминает таковой на Mercedes-Benz SLS AMG. Топливный бак — расположен вертикально позади пассажирского отсека.[2]

Аэродинамика

Ключевое отличие в аэродинамике Huayra от Zonda — широчайшее на сегодня в коммерческом автомобилестроении использование активных аэродинамических элементов. Передние амортизаторы меняют высоту положения передней части автомобиля — опускают на высокой скорости и поднимают на малом ходе, смещая по необходимости баланс «практичность — низкое сопротивление воздуха».[2]

На передней части (между фарами) и задней (сверху на обтекателе, между фонарями) по обе стороны от воображаемой продольной оси автомобиля вмонтированы элероны, призванные варьировать прижимную силу (а не подъёмную, как это имеет место в авиации). Они не только успешно заменяют привычные широкие антикрылья в создании дополнительного прижимного момента, но за счёт полностью независимой конструкции каждого способные компенсировать момент крена, увеличивая угол атаки на внутренней стороне автомобиля в повороте.[2] При торможении задние элероны встают максимально вертикально, выполняя функцию воздушного тормоза. При экстремальном торможении в действие вступает и активная передняя подвеска: перед машины приподнимается и, совместно с максимально загруженной задними элеронами кормой, компенсирует значительный в такие моменты дифферент на переднюю ось. В свою очередь, это позволяет автомобилю сохранять высокую маневренность даже в самых критических моментах.[4]

Официальный дебют

Публике Pagani Huayra впервые была продемонстрирована в марте 2011 года на Женевском автосалоне[2][1]; пресс-релиз модели был выпущен 25 января 2011 года.[2][5]

Интересные факты

Примечания

  1. ↑ Ху из Huayra? Олег Меньшиков (27 January 2011).
  2. ↑ Pagani Huayra makes its official web debut. Autoblog (25 января 2011). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 25 января 2011.  (англ.)
  3. ↑ Pagani Huayra replaces Zonda, redefines awesome. CNET UK (26 января 2011). Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 26 января 2011. (англ.)
  4. Pagani Huayra images and press release. Netcarshow.com (14 февраля 2011). Проверено 18 февраля 2011.  (англ.)
  5. Pagani Huayra arrives this year. CoverCars (26 января 2011). Проверено 27 января 2011.  (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт  (англ.)

Pagani Huayra.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01