23-07-2023
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (2‑мест.) |
Разгон до 100 км/ч: | 3,3 с |
Макс. скорость: | 370 км/ч |
Объём бака: | 85 л |
Pagani Huayra (произносится «пагани уа́йра», с коротким «у», подобно английскому why) — эксклюзивный среднемоторный спортивный автомобиль итальянской марки Pagani. Начало производства - весна 2012 года. Плановый объём производства не превысит 20 автомобилей в год по цене от 1 млн евро (1,34 млн $).[1]
Huayra означает «ветер» в переводе с языка кечуа, древнего языка инков.[1]
Содержание |
Как и Zonda, Huayra использует V12 от Mercedes-AMG с углом развала цилиндров 60° и двумя турбокомпрессорами.[2] В данной вариации двигатель развивает свыше 700 л. с. мощности и 900 Нм крутящего момента. Максимальная скорость заявлена производителем на уровне 370 км/ч[3], разгон от 0 до 100 км/ч на мокром покрытии автомобиль осуществляет за 3,3 с (не подтверждённые данные производителя).[3]
Коробка передач — секвентальная 7-ступенчатая. Сцепление — с двумя парами ведомый-ведущий диск.[2]
По просьбе заказчика поставщик двигателя для Huayra — компания Mercedes-AMG, внёсла в конструкцию некоторые изменения, в результате которых был невелирован турбопровал на низких оборотах (по сравнению с вариантом мотора, применённым на Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series).
Система смазки применена с так называемым «сухим» картером, препятствующим масляному голоданию мотора при экстремально высоких значениях ускорения и снизить центр масс автомобиля, расположив двигатель ниже за счёт отсутствия масляной ванны в привычном понимании.
Контур системы охлаждения с двумя радиаторами по краям передней части проведён через масляный резервуар, что позволяет быстрее приводить двигатель в оптимальный температурный режим и стабильнее его держать невзирая на нагрузки и климатические условия внешней среды.
Конструкция кузова типа «монокок»[1] создатели именуют «карботаниум»[2] — производный термин от углепластика («карбона» в жаргонной лексике) и титана — ключевых материалов конструкции. Данный композиционный материал монокока был опробован на модели Zonda R.[2] Механизм дверей — «крыло чайки» напоминает таковой на Mercedes-Benz SLS AMG. Топливный бак — расположен вертикально позади пассажирского отсека.[2]
Ключевое отличие в аэродинамике Huayra от Zonda — широчайшее на сегодня в коммерческом автомобилестроении использование активных аэродинамических элементов. Передние амортизаторы меняют высоту положения передней части автомобиля — опускают на высокой скорости и поднимают на малом ходе, смещая по необходимости баланс «практичность — низкое сопротивление воздуха».[2]
На передней части (между фарами) и задней (сверху на обтекателе, между фонарями) по обе стороны от воображаемой продольной оси автомобиля вмонтированы элероны, призванные варьировать прижимную силу (а не подъёмную, как это имеет место в авиации). Они не только успешно заменяют привычные широкие антикрылья в создании дополнительного прижимного момента, но за счёт полностью независимой конструкции каждого способные компенсировать момент крена, увеличивая угол атаки на внутренней стороне автомобиля в повороте.[2] При торможении задние элероны встают максимально вертикально, выполняя функцию воздушного тормоза. При экстремальном торможении в действие вступает и активная передняя подвеска: перед машины приподнимается и, совместно с максимально загруженной задними элеронами кормой, компенсирует значительный в такие моменты дифферент на переднюю ось. В свою очередь, это позволяет автомобилю сохранять высокую маневренность даже в самых критических моментах.[4]
Публике Pagani Huayra впервые была продемонстрирована в марте 2011 года на Женевском автосалоне[2][1]; пресс-релиз модели был выпущен 25 января 2011 года.[2][5]
Pagani Huayra.