Lt304888.ru

Туристические услуги

Quake II

18-10-2023

Quake II

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Версия
3.20 (3.21 в виде исходного кода)
Жанр
Возрастной
рейтинг
ESRB: MMature
Платформы
Игровой движок
Системные
требования
Процессор 90 МГц, ОЗУ 16 Мб
Сайт
http://www.idsoftware.com/games/quake/quake2

Quake II — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вышедшая 9 декабря 1997 года. Разработана компанией id Software, издана Activision. Музыка к игре написана Sonic Mayhem.

Содержание

Игровой процесс

Кампания

Игра разделена на 36 уровней, обязательных для прохождения игры, и 3 секретных. На каждом уровне раскиданы различные бонусы — оружие, аптечки и патроны. По мере продвижения, главный герой получает всё более мощное оружие и броню; в свою очередь, строгги становятся сильнее и многочисленнее, появляются новые виды противников, обладающие специальными способностями — например медики, воскрешающие убитых. Почти на всех уровнях есть секретные места, в которых спрятаны полезные предметы. Помимо обычных бонусов, в игре есть ограниченное количество предметов, дающих игроку преимущество, например перешедший из первой части «Quad Damage», на 30 секунд увеличивающий наносимый урон в 4 раза.

Сюжет

Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат по фамилии Биттерман, задействованный в операции «Владыка» (англ. Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (англ. Strogg) — Строггос. Главной целью операции является закрытие портала, по которому строгги переправляют свои войска на Землю. Во время неудачной высадки большая часть солдат была схвачена или убита. Десантная капсула главного героя с самого начала полёта сошла с курса из-за столкновения с другой капсулой — в результате он оказался в стороне от намеченной зоны высадки, на небольшой окраинной базе строггов. Оставшись в одиночестве, десантник пробился к ближайшему узлу связи. Установив контакт со штабом, он начал выполнять задания командования: разрушил систему ПВО, уничтожил завод по производству новых солдат-строггов из пленных землян, энергетический реактор и другие важные для строггов объекты. В конце игры игрок получает приказ отключить систему связи их лидера — Макрона (англ. Makron), а затем убивает его на орбитальной платформе над планетой. В финальном ролике показано, как спасательная капсула с десантником на борту покидает взрывающуюся платформу и «жёстко» садится на планету. Десантник выживает при посадке и выбирается из шлюпки. Дальнейшая судьба главного героя в игре не освещена. Вероятно, что солдат Биттерман в итоге был захвачен и стал жертвой строггификации[1]. Во вступительном ролике Quake 4 лейтенант, инструктирующий солдат перед высадкой на Строггос, упоминает главного героя игры, говоря, что тот вывел из строя орбитальные системы ПВО и дал землянам провести вторую высадку на планету.

18 октября 2005 года вышла четвёртая часть игры. Именно она, а не Quake III: Arena является продолжением Quake II.

Почему Quake II не является продолжением Quake

Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на сходство в оружии и предметах (особенно «четырёхкратный ущерб» — Quad Damage), враги и игровая канва не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.

Оружие

  • Бластер — плазменный пистолет, самое первое оружие, которое получает в свое распоряжение игрок. Стреляет небольшими сгустками плазмы и наносит урон в 16 HP здоровья. Скорострельность — 2 выстрела в секунду. Обладает неограниченным боезапасом, в результате чего некоторые игроки используют его как фонарик, освещая им темные помещения.
  • Помповик — второе оружие после бластера. Поражающий элемент — картечь, по 12 картечин на патрон. Отнимает 48 HP здоровья. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. Обладает довольно высокой кучностью, в результате чего его можно эффективно применять на расстояниях выше средних. Наиболее лучшее применение — стрельба в упор по противнику. Боеприпасы — упаковки с картечью, по 10 патронов в каждой.
  • Двуствольный помповик — третье оружие в игре. В отличие от предыдущего дробовика, обладает повышенной мощностью (120 HP здоровья за выстрел), но большим разбросом картечи, в результате чего двуствольный дробовик целесообразно применять только на расстояниях ниже средних. Скорострельность — 1 выстрел в секунду. За один выстрел расходует 2 патрона. Боеприпасы общие с дробовиком.
  • Автомат — четвёртое оружие. Десантный пистолет-пулемет. Урон от одной пули — 8 HP здоровья. Скорострельность — 10 выстрелов в секунду. Полный магазин вмещает 200 пуль. При выстреле дает ощутимую отдачу, в результате чего прицел сильно сбивается. Отдача отсутствует в мультиплеере. Боеприпасы — упаковки с патронами, по 50 штук в каждой.
  • Пулемет — пятое оружие. Ручной шестиствольный пулемет. Урон от одной пули — 6 HP здоровья. Скорострельность — в начале раскрутки стволов 20 пуль в секунду, при полном разгоне — 40. Полный боезапас — 200 пуль. Идеально подходит для очищения помещений от слабых, но многочисленных монстров. Боеприпасы общие с пистолетом-пулеметом.
  • Граната — шестое по счету оружие. Ручная осколочная наступательная граната с таймером подрыва на 3 секунды. Запал инициализируется проворотом двух полусфер оболочки навстречу друг другу. Скорострельность — 1 граната в 2 секунды. Отнимает 125 HP здоровья при прямом попадании. Обладает способностью рикошетить от препятствий, в результате чего неопытные игроки рискуют подорваться на собственной гранате.
  • Гранатомет — стреляет гранатами с таймером подрыва на 2 секунды. Снаряды летят по параболе, в результате чего можно использовать гранатомет для того, чтобы доставать противника за укрытиями или при отступлении. Одна граната отнимает 100 HP здоровья при прямом попадании. Скорострельность — 1 граната в секунду. Боеприпасы — гранаты.
  • Ракетомет — седьмое оружие в игре. Стреляет осколочно — фугасными ракетами по прямой с большим радиусом взрыва. Позволяет делать Rocket Jump, при котором игрока высоко подбрасывает вверх. Отнимает от 100 до 120 HP здоровья. Скорострельность — 5 ракет за 4 секунды. Боеприпасы — упаковка с ракетными боеголовками, по 5 штук в каждой.
  • Гипербластер — восьмое оружие. Стреляет струей плазмы. Один заряд отнимает 20 HP здоровья. Скорострельность — 10 зарядов в секунду, однако надо помнить, что гипербластеру требуется время на раскрутку и остановку стволов (как и пулемету). Максимальная емкость заряда — 300 энергоячеек.
  • Рельсотрон — девятое оружие, аналог снайперской винтовки. Поражающий элемент — сверхтяжелые снаряды из обедненного урана, разгоняемые до запредельных скоростей переменным магнитным полем. Выпущенный снаряд пробивает любую броню любой толщины, застревает только в скальной породе. Отнимает 100 HP здоровья. Скорострельность — 1 выстрел в 1.5 секунды. Максимальный носимый боезапас — 100 единиц. Из-за способности мгновенно доставать противника на любых расстояниях и прошивать одним снарядом до двух и более противников, является одним из самых любимых оружий игроков.
  • BFG10K — десятое и самое мощное оружие в игре, аналог BFG9000 из Doom. Стреляет огромными зелеными шарами, отнимающими 400 HP здоровья с прямого попадания. За один выстрел расходует 50 энергоячеек боезапаса. Использует общие с гипербластером боеприпасы.

Технические сведения

В отличие от Quake, где графические контроллеры с аппаратным ускорением поддерживались только патчами, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.

Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под Linux.

На движке Quake II разработаны множество игр, среди которых:

Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.

Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путем введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.

Публикация исходного кода

Скриншот из игры — низкая детализация

Следуя своей давней традиции, id Software выпустила исходный код Quake II на правах свободной общедоступной лицензии (GNU GPL) 21 декабря 2001 года. Графику, карты и звуки по-прежнему нужно покупать, как это было с играми Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Следствием выпуска кода стало портирование Quake II на множество платформ. 22 декабря 2002 компания Hyperion Entertainment начала распространять Quake II для компьютеров Amiga. Также появились полноценные версии игры для Sony Playstation и Nintendo 64.

После опубликования исходного кода начался вал улучшений игрового движка. В результате появились разработанные сторонними разработчиками-любителями такие известные модификации, как Quake2 maX и Quake II Evolved. Эти движки поддерживали более высокое разрешение экрана, имели лучшее качество освещения, поддерживали шейдеры и декали, улучшая внешний вид игры и продлевая время её жизни. В настоящее время доступен для скачивания активно развивиающийся проект[2] Quake2XP, значительно преображающий игру (реализованы вертексное освещение моделей, поддержка карт нормалей, объемные динамические тени и др.). Параллельно ему существует модификация[3] Berserker@Quake2, не уступающая Quake2XP по качеству и даже превосходящая его за счет поддержки таких эффектов и возможностей, как добавление подствольного фонарика к бластеру, аналогично Quake 4, обзор через дыхательную маску для подводного плавания, рендеринг монстров в стиле фантастического боевика Хищник и др. Стоит отметить, что оба проекта созданы российскими энтузиастами.

Опубликование исходного кода способствовало обнаружению большого числа уязвимостей и ошибок в клиент-серверном протоколе. Некоторые из этих ошибок допускают DoS-атаки на сервера Quake II и выполнение произвольного кода на удаленной системе. Поскольку id Software больше не занимается поддержкой Quake II, для хостинга Quake II серверов рекомендуется использовать модификации R1Q2 либо Q2PRO, обладающие обратной совместимостью со стандартными клиентами и серверами. Использование стандартного клиента Quake II для повседневной игры в Интернете также небезопасно. К сожалению, многие из найденных ошибок перекочевали в другие открытые проекты, основанные на движке Quake II, и исправлены они далеко не везде.

В конце 2005 г. движок Quake II был переписан на Java, в результате чего родился новый 3D-движок на Java — Jake2. По заявлению разработчиков, Java-версия ненамного уступает по производительности оригинальному коду, написанному на C.

Также появилась версия для платформы S60 3rd Edition Feature Pack 1, Symbian OS версии 9.2

В данный момент также запускается на телефонах Motorola MotoMagx, с поддержкой клиент-серверного протокола. (Возможна командная игра по GPRS, EDGE, Wi-Fi)

Дополнения

Существуют три официальных дополнения:

Помимо официальных релизов, на основе Quake II сделано бесчисленное количество любительских дополнений и модификаций.

Музыка из игры

  • Bill Brown — Intro[4]
  • Rob Zombie — Quake 2 Theme Song[5]
  • Sonic Mayhem — Operation Overlord (3:28)[6]
  • Sonic Mayhem — Rage (2:19)
  • Sonic Mayhem — Kill Ratio (2:34)
  • Sonic Mayhem — March of the Stroggs (2:53)
  • Sonic Mayhem — The Underworld (2:36)
  • Sonic Mayhem — Quad Machine (3:37)
  • Sonic Mayhem — Big Gun (3:06)
  • Sonic Mayhem — Decent into Cerberon (2:37)
  • Jer Sepult — Climb (1:59)
  • Bill Brown — Ambient (2:01)

Интересные факты

  • В Quake II был реализован высококачественный для тех времён искусственный интеллект. Также в игру попала одна из известнейших особенностей всех игр ID Software — cистема возмездия среди монстров. Эта система также претерпела нововведения. Строггам, имеющим высокое положение в иерархии и большой запас здоровья, никто не отвечал встречным огнём.
  • Главный герой Биттерман отлично знает язык строггов, может подслушивать их переговоры между собой и различать сообщения, выдаваемые компьютерами строггов. Из этого можно сделать вывод, что Биттерман — один из 8-ми людей, понимающих язык строггов.
  • Quake 2 была портирована народными умельцами на платформу Symbian OS.

«Пасхальные яйца»

  • После выполнения финальной миссии (убийства лидера Строггов) можно найти проход в секретную зону последнего уровня. Там находятся портреты разработчиков игры, а оттуда можно пройти в ещё одно секретное помещение, где у бассейна сидят неагрессивные к игроку враги — Танк и две Железных леди. В Quake 3 есть персонаж TankJr, в биографии которого сказано, что он — гибрид танка и железной леди, что является отсылкой к данному пасхальному яйцу.
  • Если после прохождения блока Reactor Unit вернуться на уровень Cooling Facility, там будет открыт проход в секретное помещение с изображением знаменитой пасхальной рыбки Dopefish. При входе в пространство к рыбке появляется надпись "Design is law".
  • На секретном уровне Lost Station есть вагонетка, курсирующая между двумя станциями. Если проехать на ней полный круг 13 раз, на одной из стен в туннеле для вагонетки появится изображение утёнка.
  • На уровне Upper Palace в блоке City Unit можно через бассейн с токсинами проплыть в секретную комнату. В ней находятся: плакат игры DooM (от той же компании, что и Quake II), изображение спортивного автомобиля, принадлежащего по легенде главе студии id Software Кармаку, и трёхмерная вращающаяся модель его головы[7].

Примечания

  1. Руководство пользователя игры Quake III
  2. Quake2XP
  3. Berserker@Quake2
  4. Bill Brown  (англ.). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  5. Руководство пользователя игры Quake II
  6. Sonic Mayhem  (англ.). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  7. Quake 2  (рус.). Easter Eggs. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 5 января 2011.

Ссылки

Quake
Quake | QuakeWorld | Quake II | Quake III Arena | Quake 4 | Enemy Territory: Quake Wars | Quake Live
Официальные дополнения
Quake: Scourge of Armagon | Quake: Dissolution of Eternity | Quake II: The Reckoning | Quake II: Ground Zero | Quake III: Team Arena
Разработка
id Software | Raven Software | Splash Damage
Ritual Entertainment | Gray Matter Interactive | Rogue Entertainment
Связанные статьи
Киберспорт | BFG9000 | GtkRadiant | Qoole | QuArK | Diary of a Camper

Quake II.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01