Джон Олик (англ. Jon Olick, 9 апреля 1981(19810409)) — программист, работающий в индустрии компьютерных игр и в области компьютерной графики. Наиболее известен за свои разработки в области параллелизма для процессора Cell, который используется в игровой консоли Sony PlayStation 3. Его работы по параллелизму для Cell были представлены в 2007 году на международном мероприятии игровой индустрии Game Developers Conference 2007.[1] Следующей разработкой Олика, над которой он работает в настоящее время в id Software совместно с Джоном Кармаком, является технология Sparse Voxel Octree, которая впервые была представлена на SIGGRAPH 2008. Эта технология основана на вокселях, рейкастинге и октодеревьях и должна использоваться в игровом движке id Tech 6 и его наследниках. Также Олик является автором одной из глав книги GPU Gems 2.[2]
Игры
Джон Олик участвовал в разработке следующих игр:[3]
- Formula One Championship Edition (2007), Sony Computer Entertainment America, Inc.
- Heavenly Sword (2007), Sony Computer Entertainment America, Inc.
- Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction (2007), Sony Computer Entertainment America, Inc.
- Warhawk (2007), Sony Computer Entertainment America, Inc.
- MotorStorm (2006), Sony Computer Entertainment Incorporated
- Resistance: Fall of Man (2006), Sony Computer Entertainment Incorporated
- Jak X: Combat Racing (2005), SCEA
- Men of Valor (2004), Vivendi Universal Games, Inc.
- Medal of Honor: Allied Assault (2002), Electronic Arts, Inc.
- CIA Operative: Solo Missions (2001), ValuSoft, Inc.
Примечания
- GDC 2007 Lecture To Reveal PS3 Edge Tools (англ.). Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 22 июня 2009.
- GPU Gems 2 Chapter 4. Segment Buffering (англ.). Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 22 июня 2009.
- Moby Games rap sheet
Внешние ссылки
- Patent on Graphics Processing Apparatus, Graphics Library Module And Graphics Processing Method
- Presentations on Cell and SVO technology
- ompf.org forum thread on SVO technology