11-10-2023
«Кёниг» | |
---|---|
SMS König | |
Служба: | Германская империя |
Класс и тип судна | Дредноут |
Организация | Кайзеровские ВМС |
Изготовитель | Имперские верфи в Вильгельмсхафене |
Строительство начато | октябрь 1911 года |
Спущен на воду | 1 марта 1913 года |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1914 года |
Выведен из состава флота | 1919 год |
Статус | Затоплен командой в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 25 390/28 600 тонн |
Длина | 175,4 м |
Ширина | 29,5 м |
Осадка | 9,19 м |
Бронирование | 350 мм на бортах, 300 мм — башни и рубки, палуба: 20—30+60—100 |
Двигатели | 3 турбины низкого давления Парсонса 15 котлов Шульце-Торникрофта |
Мощность | 43 300 л. с. |
Движитель | Трёхлопастные винты диаметром 3,8 м |
Скорость хода | 21 узел |
Дальность плавания | 6800 миль на ходу 12 узлов |
Экипаж | 1136 офицеров и матросов |
Вооружение | |
Артиллерия | 10 × 305/50 в пяти башнях, 14 × 150/45 в казематах, 10 × 88/45, 2 × 37-мм орудия |
Минно-торпедное вооружение | Пять 500-мм торпедных аппаратов |
Изображения на Викискладе | |
Кёниг (нем. SMS König) — немецкий дредноут, первый из четырёх линейных кораблей одноимённого типа (также «Маркграф», «Гроссер Курфюрст» и «Кронпринц») германских имперских ВМС, участвовавших в Первой мировой войне. Назван в честь одного из титулов кайзера Вильгельма II: «Император (нем. Kaiser) Германский», «Король (нем. König) Прусский» и «Маркграф (нем. Markgraf) Бранденбургский».
После зачисления в состав флота Кёниг был приписан к 3-му дивизиону Флота Открытого Моря, позже расширенному остальными линкорами данного класса. 25 апреля 1916 года, вместе с другими корабля своего класса, прикрывал обстрел городов Лоустофт и Ярмут на восточном побережье Англии.
В составе 3-го дивизиона под командованием контр-адмирала Пауля Бенке 31 мая 1916 года корабль участвовал в Ютладском сражении, где получил 10 пробоин. Повреждения потребовали 7 недель ремонта, который был закончен 21 июля 1916 года.
Во время операции «Альбион» Кёниг участвовал в Моонзундском сражении 17 октября 1917 года, нанеся серьёзные повреждения русскому броненосцу Слава, экипаж Славы был вынужден оставить корабль на камнях у входа в Ирбенский пролив и взорвать погреба боеприпасов.
По условиям Компьенского перемирия, Кёниг был интернирован в Скапа-Флоу 26 ноября 1918. По приказу контр-адмирала Людвига фон Ройтера 21 июня 1919 года в 10.30 экипаж открыл кингстоны и в 14:00 корабль затонул.
В 1962 году германское правительство продало останки корабля Великобритании, остов судна до сих пор лежит на дне в Скапа-Флоу, рядом с систершипами «Маркграфом» и «Кронпринцем Вильгельмом».
Затопление Флота Открытого Моря
Это заготовка статьи о судне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линейные корабли ВМС Германии | |
---|---|
Императорские военно-морские силы Германии (нем. Kaiserliche Marine) | |
тип «Нассау» | «Нассау» · «Вестфален» · «Рейнланд» · «Позен» |
тип «Остфрисланд» | «Остфрисланд» · «Гельголанд» · «Тюринген» · «Ольденбург» |
тип «Кайзер» | «Кайзер» · «Фридрих дер Гроссе» · «Кайзерин» · «Кёниг Альберт» · «Принц-регент Луитпольд» |
тип «Кёниг» | «Кёниг» · «Гроссер Курфюрст» · «Маркграф» · «Кронпринц» |
тип «Байерн» | «Байерн» · «Баден» · «Саксен» · «Вюртемберг» |
Кригсмарине (нем. Kriegsmarine) | |
тип «Шарнхорст» | «Шарнхорст» · «Гнейзенау» |
тип «Бисмарк» | «Бисмарк» · «Тирпиц» |
тип «H-39» | |
тип «H-44» | |
Список линейных кораблей ВМС Германии | |
курсивом выделены недостроенные |
SMS König.