18-08-2023
Линейный корабль «Кайзер» | |
---|---|
SMS Kaiser | |
Служба: | Германская империя |
Класс и тип судна | Дредноут типа «Кайзер» |
Организация | Кайзеровские ВМС |
Строительство начато | декабрь 1909 |
Спущен на воду | 22 марта 1911 |
Введён в эксплуатацию | 1 августа 1912 |
Выведен из состава флота | 1919 год |
Статус | Затоплен командой в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 24 330 т нормальное 27 400 т полное |
Длина | 172,4 м максимальная |
Ширина | 29,0 м |
Осадка | 8,3 м |
Бронирование | пояс: 80—350 мм траверсы: 130—300 мм палуба: 20—30+60 мм башни ГК: 80—300 мм барбеты ГК: 80—300 мм каземат ПМК: 170 мм командирская рубка: 350\150 (стенки\крыша) |
Двигатели | 16 котлов типа Шульц-Торникрофта 3 турбины Парсонса |
Мощность | 28 000 л.с. (пректная) |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 21 узел полная 12 узлов экономическая |
Дальность плавания | 7900 миль на 12 узлах 3900 миль на 18 узлах[1] |
Экипаж | 1084 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 5×2 — 305-мм/50 (англ.)русск. 14×1 — 150-мм/45 8×1 — 88-мм/45 |
Минно-торпедное вооружение | 5 × 500-мм подводных ТА |
Изображения на Викискладе | |
Линейный корабль «Кайзер» — головной корабль одноимённого типа германских линейных кораблей принимавший участие в первой мировой войне.
По своей конструкции дредноут «Кайзер» представлял собой высокобортный корабль с удлинённым баком, пятью бронированными вращающимися башенными установками артиллерии главного калибра (из них три по ДП в оконечностях корабля и две ближе к бортам эшелонирование в районе миделя), двумя бронированными боевыми рубками, непрерывным нижним броневым поясом от кормовой поперечной броневой переборки до форштевня, верхним броневым поясом бронирования цитадели от кормового барбета до носового, бронированным казематом и бронированной палубой, расположенной выше и ниже КВЛ. Средняя артиллерия размещалась на палубу выше, чем у предшественников. Носовую и кормовую оконечность дополнительно защищала верхняя бронированная палуба.
Форма корпуса в основном повторяла форму корпуса типа «Гельголанд», но отличалась несколько большей длиной и более широким миделем. Подъём днища в носовой части был менее крутой, а у ахтерштевня отсутствовал характерный таранный шпирон, что уже свидетельствовало о полном отказе от архаичной тактики таранного удара в бою.
В отличие от сплошной верхней палубы у типа «Гельголанд», был добавлен полубак. Он оканчивался у середины барбета кормовой линейно-возвышенной башенной установки, а дымовые трубы установили на большем расстоянии друг от друга.
Главная энергетическая установка дредноутов «Кайзер» состояла из трёх одинаковых независимых комплектов турбин На «Кайзере» — стояла машина типа Парсонс, вращавших три трёхлопастных винта диаметром 3,75 м.
Линейные корабли ВМС Германии | |
---|---|
Императорские военно-морские силы Германии (нем. Kaiserliche Marine) | |
тип «Нассау» | «Нассау» · «Вестфален» · «Рейнланд» · «Позен» |
тип «Остфрисланд» | «Остфрисланд» · «Гельголанд» · «Тюринген» · «Ольденбург» |
тип «Кайзер» | «Кайзер» · «Фридрих дер Гроссе» · «Кайзерин» · «Кёниг Альберт» · «Принц-регент Луитпольд» |
тип «Кёниг» | «Кёниг» · «Гроссер Курфюрст» · «Маркграф» · «Кронпринц» |
тип «Байерн» | «Байерн» · «Баден» · «Саксен» · «Вюртемберг» |
тип «L-20» | |
Кригсмарине (нем. Kriegsmarine) | |
тип «Шарнхорст» | «Шарнхорст» · «Гнейзенау» |
тип «Бисмарк» | «Бисмарк» · «Тирпиц» |
тип «H» | «H-39»/«Н» · «H-40»/«J» · «H-41»/«K» · «H-42»/«L» · «H-43»/«M» · «H-44»/«N» |
Список линейных кораблей ВМС Германии | |
курсивом выделены недостроенные |
SMS Kaiser (1911).