14-10-2023
Коллекционная карточная игра «Magic: The Gathering» постоянно обновляется и дополняется. Каждый год появляется 600—700 новых карт, разделённых на несколько наборов, называемых сетами. Карты внутри каждого сета объединены общими идеями и игровыми механиками. «Wizards of the Coast» выпускают новые карты четыре раза в год:
Группа из большого сета и двух маленьких, объединённые смыслом и идеей, называются блоком. Блок получает название, как правило, по первому сету.
Подобная система началась с выходом сета Осколки Алары в 2008 году. До этого, впрочем, система была практически такая же, за тем исключением, что наборы состояли из большего количества карт (чуть больше 300 для большого сета и 150—180 для маленьких), а базовый набор выходил раз в два года и полностью состоял из переизданных карт.
Иногда выходят внеочередные сеты, юбилейные или подарочные переиздания и тому подобное. Также возможно появление миниблоков — блоков, состоящих только из одного большого сета и одного маленького. Примером таких миниблоков стали Лорвин и Шэдоумур — четыре сета, вышедшие вместо обычных трёх. Эти миниблоки связаны между собой миром и сюжетом, но абсолютно различны в игровой механике и способностях карт.
Сокращения | |||||
---|---|---|---|---|---|
C: Обычные (Common) | UC: Необычные (Uncommon) | R: Редкие (Rare) | MR: Мифические (Mythic Rare) | O: Остальные |
Сэт | Код сэта |
Символ сэта |
Дата релиза | Количество карт в сете | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего карт |
C | UC | R | MR | O | |||||||
Limited Edition Alpha | LEA | 5 Августа 1993 | 295 | 74 | 95 | 116 | — | — | ||||
Limited Edition Beta | LEB | Октябрь 1993 | 302 | 74 | 95 | 117 | — | — | ||||
Unlimited | 2ED | Декабрь 1993 | 302 | 74 | 95 | 117 | — | — | ||||
Arabian Nights | ARN | Декабрь 1993 | 92 | 40 | 19 | 32 | — | — | ||||
Antiquities | ATQ | Март 1994 | 100 | 30 | 44 | 26 | — | — | ||||
Revised Edition | 3ED | Апрель 1994 | 306 | 75 | 95 | 121 | — | — | ||||
Legends | LEG | Июнь 1994 | 310 | 75 | 114 | 121 | — | — | ||||
The Dark | DRK | Август 1994 | 119 | 40 | 44 | 35 | — | — | ||||
Fallen Empires | FEM | Ноябрь 1994 | 187 | 121 | 30 | 36 | — | — | ||||
Четвертая редакция | 4ED | Апрель 1995 | 378 | 121 | 121 | 121 | — | — | ||||
Родные земли (Homelands) | HML | Октябрь 1995 | 140 | 71 | 27 | 42 | — | — | ||||
Ледниковый период (Ice Age) | ||||||||||||
Ледниковый период (Ice Age) | ICE | Июнь 1995 | 383 | 121 | 121 | 121 | — | — | ||||
Союзничества (Alliances) | ALL | 10 Июня 1996 | 199 | 110 | 43 | 46 | — | — | ||||
Стужа (Coldsnap) | CSP | 21 Июля 2006 | 155 | 60 | 55 | 40 | — | — | ||||
Мираж (Mirage) | ||||||||||||
Мираж (Mirage) | MIR | 7 Октября 1996 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Видения (Visions) | VIS | 3 Февраля 1997 | 167 | 62 | 55 | 50 | — | — | ||||
Пятая редакция | 5ED | 24 Апреля 1997 | 449 | 165 | 132 | 132 | — | — | ||||
Weatherlight | WTH | 9 Июня 1997 | 167 | 62 | 55 | 50 | — | — | ||||
Rath Cycle or Tempest Block | ||||||||||||
Буря (Tempest) | TMP | 13 Октября 1997 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Твердыня (Stronghold) | STH | 2 Марта 1998 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Исход (Exodus) | EXO | 15 Июня 1998 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Урза (Urza) | ||||||||||||
Сага Урзы (Urza's Saga) | USG | 12 Октября 1998 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Наследие Урзы (Urza's Legacy) | ULG | 15 Февраля 1999 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Шестая редакция | 6ED | 28 Апреля 1999 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Судьба Урзы (Urza's Destiny) | UDS | 7 Июня 1999 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Меркадианские Маски (Mercadian Masques) | ||||||||||||
Меркадианские Маски (Mercadian Masques) | MMQ | 4 Октября 1999 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Возмездие (Nemesis) | NMS | 14 Февраля 2000 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Пророчество (Prophecy) | PCY | 5 Июня 2000 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Вторжение (Invasion) | ||||||||||||
Вторжение (Invasion) | INV | 2 Октября 2000 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Переход через грань мира (Planeshift) | PLS | 5 Февраля 2001 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Седьмая редакция | 7ED | 11 Апреля 2001 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Апокалипсис (Apocalypse) | APC | 4 Июня 2001 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Одиссея (Odyssey) | ||||||||||||
Одиссея (Odyssey) | ODY | 1 Октября 2001 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Torment | TOR | 4 Февраля 2002 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Judgment | JUD | 27 Мая 2002 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Натиск (Onslaught) | ||||||||||||
Натиск (Onslaught) | ONS | 7 Октября 2002 | 350 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Legions | LGN | 3 Февраля 2003 | 145 | 55 | 45 | 45 | — | — | ||||
Scourge | SCG | 26 Мая 2003 | 143 | 55 | 44 | 44 | — | — | ||||
Мирродин (Mirrodin) | ||||||||||||
Восьмая редакция (базовый) | 8ED | 28 Июля 2003 | 357 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Мирродин (Mirrodin) | MRD | 3 Октября 2003 | 306 | 110 | 88 | 88 | — | — | ||||
Darksteel | DST | 6 Февраля 2004 | 165 | 55 | 55 | 55 | — | — | ||||
Fifth Dawn | 5DN | 4 Июня 2004 | 165 | 55 | 55 | 55 | — | — | ||||
Камигава (Kamigawa) | ||||||||||||
Чемпионы Камигавы (Champions of Kamigawa) | CHK | 1 Октября 2004 | 306 | 110 | 88 | 88 | — | — | ||||
Предатели Камигавы (Betrayers of Kamigawa) | BOK | 4 Февраля 2005 | 165 | 55 | 55 | 55 | — | — | ||||
Избавители Камигавы (Saviors of Kamigawa) | SOK | 3 Июня 2005 | 165 | 55 | 55 | 55 | — | — | ||||
Равника (Ravnica) | ||||||||||||
Девятая редакция (базовый) | 9ED | 29 Июля 2005 | 359 | 110 | 110 | 110 | — | — | ||||
Равника: Город гильдий (Ravnica: City of Guilds) | RAV | 7 Октября 2005 | 306 | 110 | 88 | 88 | — | — | ||||
Договор гильдий (Guildpact) | GPT | 3 Февраля 2006 | 165 | 55 | 55 | 55 | — | — | ||||
Раскол (Dissension) | DIS | 5 Мая 2006 | 180 | 60 | 60 | 60 | — | — | ||||
Спираль времени (Time Spiral) | ||||||||||||
Спираль времени (Time Spiral) | TSP/TSB | 6 Октября 2006 | 422 | 121 | 80 | 80 | — | 121 | ||||
Вселенский хаос (Planar Chaos) | PLC |
|
2 Февраля 2007 | 165 | 60 | 55 | 50 | — | — | |||
Взгляд в будущее (Future Sight) | FUT | 4 Мая 2007 | 180 | 60 | 60 | 60 | — | — | ||||
Лорвин (Lorwyn) | ||||||||||||
Десятая редакция (базовый) | 10E |
|
14 Июля 2007 | 383 | 181 | 181 | 181 | — | — | |||
Лорвин (Lorwyn) | LRW | 12 Октября 2007 | 301 | 121 | 80 | 80 | — | — | ||||
Рассвет (Morningtide) | MOR | 1 Февраля 2008 | 150 | 60 | 40 | 50 | — | — | ||||
Шэдоумур (Shadowmoor) | ||||||||||||
Шэдоумур (Shadowmoor) | SHM | 2 Мая 2008 | 301 | 121 | 80 | 80 | — | — | ||||
Сумерки (Eventide) | EVE | 25 Июля 2008 | 180 | 60 | 60 | 60 | — | — | ||||
Осколки Алары (Shards of Alara) | ||||||||||||
Осколки Алары (Shards of Alara) | ALA | 3 Октября 2008 | 249 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Слияние (Conflux) | CON | 6 Февраля 2009 | 145 | 60 | 40 | 35 | 10 | — | ||||
Перерожденная Алара (Alara Reborn) | ARB | 30 Апреля 2009 | 145 | 60 | 40 | 35 | 10 | — | ||||
Зендикар (Zendikar) | ||||||||||||
Magic 2010 (базовый) | M10 | 17 Июля 2009 | 234 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Зендикар (Zendikar) | ZEN | 2 Октября 2009 | 249 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Пробуждение мира (Worldwake) | WWK | 5 Февраля 2010 | 145 | 60 | 40 | 35 | 10 | — | ||||
Возрождение Эльдрази (Rise of the Eldrazi) | ROE | 23 Апреля 2010 | 248 | 100 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Шрамы Мирродина (Scars of Mirrodin) | ||||||||||||
Magic 2011 (базовый) | M11 | 16 Июля 2010 | 234 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Шрамы Мирродина (Scars of Mirrodin) | SOM | 1 Октября 2010 | 249 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Осада Мирродина (Mirrodin Besieged) | MBS | 4 Февраля 2011 | 155 | 60 | 40 | 35 | 10 | — | ||||
Новая Фирексия (New Phyrexia) | NPH | 13 Мая 2011 | 175 | 60 | 60 | 35 | 10 | — | ||||
Иннистрад (Innistrad) | ||||||||||||
Magic 2012 (базовый) | M12 | 15 Июля 2011 | 234 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Иннистрад (Innistrad) | ISD | 30 Сентября 2011 | 264 | 107 | 67 | 59 | 16 | — | ||||
Возвышение Мрака (Dark Ascension) | DKA | 3 Февраля 2012 | 158 | 64 | 44 | 38 | 12 | — | ||||
Возвращение Авацины (Avacyn Restored) | AVR | 4 Мая 2012 | 244 | 101 | 60 | 53 | 15 | — | ||||
Возвращение в Равнику (Return to Ravnica) | ||||||||||||
Magic 2013 (базовый) | M13 | 13 Июля 2012 | 234 | — | — | — | — | — | ||||
Возвращение в Равнику (Return to Ravnica) | RTR | 5 Октября 2012 | 274 | --- |
Осколок | Основной цвета | Союзные цвета | Механика/Тема осколка | Типы существ | Planeswalker | Разработчики |
---|---|---|---|---|---|---|
Бэнт | Белый | Зеленый Синий |
Повышение | Ангелы, Люди, Носороги, Птицы | Элспет, Рыцарь-Странница | Брайан Тинсман, Кен Негл, Марк Роузвотер |
Эспер | Синий | Белый Черный |
Цветные артефакты | Люди, Сфинксы, Ведалкены, Гомункулы | Теззерет Искатель | Марк Роузвотер, Марк Глобас, Марк Готтлиб |
Гриксис | Черный | Синий Красный |
Откопать | Демоны, Зомби, Люди, Скелеты | Никол Болас | Девин Лоу, Эрик Лоэр, Брайан Тинсман |
Джанд | Красный | Черный Зеленый |
Пожирание | Драконы, Гоблины, Люди, Виашино | Сархан Воль | Билл Роуз, Марк Глобас, Майк Туриан |
Найя | Зеленый | Красный Белый |
Существа с силой 5 и больше | Люди, Звери, Эльфы, Кошки | Мстящий Аджани | Кен Негл, Марк Роузвотер, Майк Туриан |
Осколки Алары — сет-расширение игры Magic the Gathering. Релиз выпуска состоялся 3 октября 2008 года.
«Осколки Алары» — первый сет в блоке «Алара». В состав сета входит 249 карт (101 обычная, 60 необычных, 53 редких, 15 мифических и 20 карт базовых земель). С этого сета в игру была введена новая степень редкости карт — мифическая (обозначается оранжевым цветом значка сета). Мифические карты попадаются примерно в восемь раз реже редких карт.
Основная идея сета — пять осколков, когда-то бывших одним единым миром. Каждый осколок содержит в себе один из пяти цветов магии и два союзных цвета. Каждый осколок имеет свою особую игровую механику и тип существ.
Помимо ввода новой степени редкости игра претерпела еще несколько изменений. Было сокращено общее число карт в выпуске, с целью сокращения карточного пула в форматах «Блок» и «Стандарт». Одна из обычных карт в бустерах теперь заменена картой базовой земли. Изменения ставят целью сделать игру более дружелюбной для новичков.
Слияние — набор-расширение для карточной игры Magic the Gathering. Второй выпуск в блоке «Осколки Алары». Релиз выпуска состоялся 6 февраля 2009 года. В выпуске 145 карт (10 мифических, 35 редких, 40 необычных и 60 обычных).
Выпуск продолжает тему сета «Осколки Алары» и рассказывает о столкновении осколков между собой и последствиях этого: Эспер сталкивается с Гриксисом и Бэнтом, Бэнт — с Эспером и Найей, Найя — с Бэнтом и Джандом, Джанд — с Найей и Гриксисом, Гриксис — с Эспером и Джандом. Виновником столкновения стал planeswalker Никол Болас, появившийся в этом выпуске.
В выпуске развиваются механики «повышение», «пожирание» и «откопать». Кроме того, была введена новая механика — «Владения» (связана с количеством типов базовых земель под контролем игрока).
Алара Возрожденная — набор-расширение для карточной игры Magic the Gathering. Третий выпуск в блоке «Осколки Алары». Релиз выпуска состоялся 30 апреля 2009 года. В выпуске 145 карт. Первое в истории расширение состоящее исключительно из многоцветных карт.
Второй мини-блок, состоящий из двух наборов: Шэдоумур (Shadowmoor) и Сумерки (Eventide). Пререлиз первого набора состоялся 19 апреля 2008 года, релиз — 2 мая, пререлиз и релиз второго прошли в июле 2008.
Является тематическим продолжением мини-блока «Лорвин». В отличие от племенной направленности первого, Шедоумур имеет цветовую направленность, то есть карты данного сета получают выгоды не от имеющихся карт того же типа существ, а от имеющихся и играемых карт определенных цветов.
Первый мини-блок, состоящий из двух наборов: Лорвин (Lorwyn) и Рассвет (Morningtide). Действие происходит в новом мире, населённом кискенами (похожи на халфлингов), эльфами (значительно отличаются от обычных фентезийных), гоблинами-боггартами, мерфолками-мерроу, феями, лесовиками (англ. treefolk), элементалями и гигантами.
Большой набор одноимённого блока, содержит 301 карту: 141 обычную, 80 необычных и 80 редких. Релиз состоялся 12 октября 2007 года. В этом наборе появились два совершенно новых типа карт: Мироходец (Planeswalker) и Племенной (Tribal).
Второй, маленький, набор из двух в блоке Лорвин. Включает в себя 150 карт: 50 редких, 40 необычных и 60 обычных. Релиз состоялся 1 февраля 2008 года, пререлиз — 19 января.
Юбилейное издание MTG. Релиз состоялся 14 июля 2007 года. Включает в себя 383 карты: 141 обычную, 121 необычную и 121 редкую. В честь юбилея, карты Десятого Издания вышли с чёрным бордюром, в отличие от обычного белого цвета. Также, это первое базовое издание, в которое включены карты с супертипом Легендарный.
|
|
Блок посвящён различным фантастическим явлениям, изменяющим ход времени. Состоит из трёх наборов: Спираль Времени (Time Spiral), Вселенский Хаос (Planar Chaos) и Взгляд в Будущее (Future Sight). Действие происходит в Доминарии.
Большой сет (301 карта) одноименного блока, релиз 6 октября 2006 года, пререлизы 23 сентября.
В состав сета включена 121 дополнительная карта. Это так называемые timeshifted-карты. Они представляют собой перепечатки (репринты) карт старых сетов, среди которых такие достойные экземпляры как Akroma, Angel of Wrath, Shadowmage Infiltrator, Gaea’s Blessing и много других достойных карт, памятных многим игрокам.
Также в сете возвращены многие механики, карты с которыми не издавались годами, такие как Flanking, Morph, Flashback, Buyback, Storm.
Вселенский Хаос является вторым набором блока Спираль Времени и содержит 165 карт (60 обычных, 55 необычных, 50 редких). Релиз состоялся 2 февраля 2007 года. В этом наборе также есть «смещённые» карты, однако они значительно отличаются от таких карт в Спирали Времени. Эти карты являются colorshifted (то есть «смещённые в цвете»). Colorshifted — это карты, отличающиеся от известных карт из предыдущих наборов только цветом и названием. Такие карты имеют альтернативное оформление, более тёмное, чем у обычных карт. Степени редкости такие же как и у обычных карт, в отличие от «смещённых» карт Спирали Времени.
Выпуск Взгляд в Будущее (Future Sight) содержит 180 карт (60 обычных, 60 необычных, 60 редких. В выпуск Взгляд в Будущее вошли «смещенные во времени» карты, но они отличаются от подобных карт из выпусков Спираль Времени (карты из прошлого) и Вселенский Хаос (карты из настоящего).
Каждая «смещенная» карта Взгляда в Будущее — это как бы «препринт» карты из какого-нибудь будущего выпуска Магии. Эти карты имеют необычно оформленные рамки. У них нет особой категории редкости, и они просто перемешаны с «нормальными» картами Взгляда в Будущее. На всех «смещенных» картах в левом верхнем углу рамки есть символ, означающий тип карты. Все карты, относящиеся сразу к нескольким типам, отмечены специальным одинаковым символом.
«Потерянная редакция» блока «Ice Age». Легальна в формате «Ice Age Block Constructed» вместе с «Ice Age» и «Alliances». Сет содержит 155 карт.
Блок, посвящённый двухцветным сочетаниям — гильдиям. Мир, состоящий из одного гигантского города, где десять гильдий борются за власть.
Содержит сеты:
В этом блоке впервые были введены гибридные символы маны, а также выпущены лучшие со времен Revised двухцветные земли (например, Overgrown Tomb, Breeding Pool и т. п.).
Идеей блока является система гильдий —- общности людей или других разумных существ с похожими взглядами на жизнь и ценностями. В игре они представлены Двухцветными сочетаниями. Каждая гильдия имеет двух легендарных существ (лидеров), три земли (две двухцветных и одну — с уникальной активируемой способностью), артефакт, несколько золотых и несколько гибридных карт. Кроме того, каждой гильдии соответствует уникальная новая механика, некоторые из которых нашли свое место в колодах форматов Extended и Legacy. Также существуют одноцветные карты, которые работают лучше, если на их розыгрыш потрачена мана дружественного гильдии цвета.
Блок, посвящённый легендарным существам и японской мифологии. Всё происходящее является хрониками мира Камигавы, повествующими о войне смертных с его собственными богами.
Блок, посвящённый артефактам. Гигантский мир, состоящий из металла… артефакты здесь встречаются на каждом шагу, и даже существа часто содержат в себе вкрапления металла…вернее металлические существа с вкраплениями плоти.
Блок знаменит порожденной им чрезвычайно сильной колодой под названием Affinity, ключевые карты которой были в конечном счете запрещены в формате Standard и блоке Mirrodin.
Новые механики блока:
Известные карты:
Блок, посвящённый племенам существ — эльфам, гоблинам, птицам, солдатам… Теперь типы существ играют ключевую роль.
Новые механики блока:
Известные карты:
Блок, механики которого посвящены картам на кладбище.
Новые механики блока: Threshhold — карты получают дополнительные возможности, если у их владельца на кладбище 7 или более карт
Flashback — Волшебства и Мгновенные заклинания с Flashback можно повторно сыграть из кладбища, уплатив стоимость способности и затем убрав их из игры
Madness — Карты с Madness можно сыграть дешевле, если какой-либо эффект заставляет вас сбросить эту карту из руки
Известные карты: Wild Mongrel
Shadowmage Infiltrator (Создан Джоном Финкелем (Jon Finkel), победителем Invitational)
Sylvan Safekeeper (Создан Олле Раде (Olle Rade), победителем Invitational)
Psychatog
Call Of The Herd
Deep Analysis
Cunning Wish
Living Wish
Burning Wish
Блок, посвящённый многоцветным картам и колодам.
Новые механики блока: Kicker — позволяет доплатить при розыгрыше заклинания дополнительную сумму и получить приятный эффект.
Известные карты:
Meddling Mage (Создан Крисом Пикулой (Chris Picula), победителем Invitational)
Pernicious Deed
Spiritmonger
Vindicate
Сет «Homelands» был включён в блок ради соответствия концепции трёх сетов. Он не имеет ничего общего с сюжетной линией блока. В настоящее время в формате Ice Age Block Constructed он заменён изданным на 10 лет позднее сетом «Coldsnap».
Первоначально был концепцией «для новичков», но практика показала трудность перехода (в полной версии успешно играли только 2 игрока, которые играли в Московском портальном турнире как дополнительном, а не основном), а также слабую коллекционную ценность: почти все карты ценились по картинке, а не игровой способности). В Питере оказался эксперимент более успешным.
Карты данных блоков позже были включены в Type 1.
В Портальных турнирах минимум 40 карт, базовые земли из любого сета, Zodiac Dracon — не более 1 на колоду. Способность horsemanship тождественна flying (полёт)
Scourge.