Skoda Superb I
Skoda Superb I на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник
Škoda Superb (1934 - 1942)
|
Преемник
Skoda Superb II
|
Другое
Шкода Суперб (англ. Škoda Superb) — чешский седан/универсал, флагманская модель компании «Шкода». Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1934—1942 годах. В 2007 и 2008 годах в России было продано 785[1] и 839[2] автомобилей соответственно. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D)[3]. Неофициальные источники, дилеры и журналисты, специализирующиеся на данной тематике, относят автомобиль как к D-классу[4], так и к бизнес-классу[5].
Первое поколение (B5)
Производился на базе «Фольксвагена Пассата» 1999 года. Для китайского рынка выпускается с удлинённой на 10 см колёсной базой. Претерпел незначительную модернизацию в 2006 году, в результате которой изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.
Второе поколение (B6)
Skoda Superb II
Skoda Superb II на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
2008 — настоящее время |
Бензиновые:
1.4L TFSI 92
кВт (125
л.с.)
1.8L TFSI 118 кВт (160 л.с.) (152 л.с. для России)
2.0L TFSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)
3.6L FSI 4motion 191 кВт (260 л.с.)
Дизельные:
1.9L TDI PD 77 кВт (105 л.с.)
2.0L TDI common rail PD 103 кВт (140 л.с.)
2.0L TDI common rail 125 кВт (170 л.с.)
5-ст.
МКПП
6-ст. МКПП
6-ст.
АКПП
7-ст. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник
Skoda Superb I
|
|
Другое
Впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 2008. Имеет три основные комплектации («Comfort», «Ambition», «Elegance»). Автомобиль интересен оригинальной задней дверью, способной открыватся как вместе, так и без заднего стекла. Эта технология получила название «Твиндор» («Twin-Door»), и позволяет считать «Суперб» как хэтчбеком, так и седаном. Автомобиль оснащается новой линейкой двигателей от «Фольксвагена» с послойным непосредственным впрыском и турбонаддувом: 1,4, 1,8 И 2.0 л. По умолчанию с полным приводом на муфте haldex 4-го поколения идёт только 3.6 FSI, однако за отдельную плату можно заказать 1.8 TFSI, 2.0 TFSI, 2.0 TDI. Наиболее распространённый в России двигатель 1,8 л CDAB EURO-4 (в Европе CDAA EURO-5) мощностью 152 л.с. обеспечивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов, особенно интенсивно разгоняя Superb после 2000 об./мин. и легко достигает максимальной скорости в 216 км/ч. В 2009 г., через год после появления седана, «Шкода» представила универсал «Суперб Комби», продажи которого стартовали в Западной Европе осенью.
Примечания
- ↑ «Авторевю» № 3 (397) 2008, «Авторынок России: вперёд и вверх, а там…»
- ↑ «Авторевю» № 3 (420) 2009, «Авторынок России: инерция»
- Официальный сайт Euro NCAP
- Best D segment cars in India на сайте bestcarsindia.com (англ.)
- В Париж бизнес-классом (рус.). Auto-Dealer74.ru. Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 17 августа 2012.
Ссылки
- Краш-тест Skoda Superb 2009 г.в.
- Тест-драйв Skoda Superb
- Клуб Skoda Superb
- Характеристики Skoda Superb