04-05-2023
Sonic & Knuckles | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Разработчики | |||||||||||||
Издатель | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Часть серии | |||||||||||||
Даты выпуска |
Mega Drive/Genesis 27 января 2011 (Sonic 3 & Knuckles) |
||||||||||||
Жанр | |||||||||||||
Возрастные рейтинги |
|||||||||||||
Носители | |||||||||||||
Платформы |
Mega Drive/Genesis, Wii (как часть Virtual Console), Xbox 360 (как часть Xbox Live Arcade), Windows (посредством Steam как Sonic 3 & Knuckles) |
||||||||||||
Режим игры | |||||||||||||
Системные требования |
ПК: операционная система Windows XP или новее, видеокарта с 32 МБ видеопамяти или лучше, DirectX 9.0 или новее, 50 МБ свободного места на жёстком диске
|
||||||||||||
Управление |
Sonic & Knuckles (яп. ソニック&ナックルズ Соникку андо Наккурудзу , рус. Соник и Наклз, сокращённо S&K) — платформерная игра, четвёртая в серии игр Sonic the Hedgehog на игровую приставку Sega Mega Drive/Genesis. Игра была разработана командой Sonic Team и выпущена компанией Sega 18 октября 1994 года в Японии и, днём раньше, в США. Европейская версия появилась 19 октября.
Игра является прямым продолжением Sonic the Hedgehog 3, как в плане сюжета, так и в плане графики: в Sonic & Knuckles используется тот же графический движок, что и в предыдущей игре. Главной возможностью игры является прохождение её не только за ежа Соника, но и за персонажа ехидну Наклза, встречающегося в Sonic the Hedgehog 3 только в качестве противника.
Sonic & Knuckles был выпущен с уникальной технологией «Lock-on», которая позволяла соединять его с другим картриджем. В результате, S&K можно было комбинировать с Sonic the Hedgehog 2 и Sonic the Hedgehog 3, внося в эти игры новые возможности.
Содержание |
Как и графика, в основном геймплей Sonic & Knuckles идентичен геймплею Sonic the Hedgehog 3. В Sonic & Knuckles игроку предлагается пройти игру за одного из двух персонажей — ежа Соника или ехидну Наклза (лисёнок Тейлз не был введён в игру, вероятно, из-за ограничения памяти картриджа). У каждого персонажа могут быть свои пути прохождения уровней. Игра за Соника предоставляет более удлинённое прохождение и больше зон, чем у Наклза; игра за Наклза, в свою очередь, ведётся с повышенной сложностью в сражениях с боссами и полу-боссами.
Особенности игры за Соника остались теми же, что и в Sonic the Hedgehog 3. Наклз же обладает своими собственными возможностями. При использовании усиленной атаки в прыжке он может плавно парить по воздуху, медленно теряя высоту. При этом он способен атаковать врагов, встретившихся на пути, а зацепившись в полёте за стену сможет карабкаться по ней вверх/вниз. Так же Наклз может разбивать собой некоторые препятствия в виде камней, которые Соник разбить не может (или может, но только заряженным Spin Dash). Наклз несколько отстаёт от Соника в скорости и высоте прыжка.
В конце Sonic the Hedgehog 3 ёжик Соник сумел предотвратить запуск «Смертельного Яйца» (англ. Death Egg) — огромной космической станции Доктора Роботника, и оно рухнуло обратно на остров Ангелов, наполовину застряв в кратере огромного вулкана. Однако Роботник запланировал восстановить своё изобретение и занялся поиском Главного Изумруда — могущественной реликвии, испокон веков охраняемой родом ехидны Наклза.
Проходя игру за каждого персонажа, игрок получает разную сюжетную линию.
Соник оказывается на неизведанной части Острова Ангелов и начинает идти по следам Доктора Роботника, продолжающего заполнять всё вокруг своими машинами. На пути Соника продолжает появляться Наклз, доверяющий Роботнику, и ставить ежу всяческие препятствия. Соник достигает пещер под вулканом, в то время как «Смертельное Яйцо» Роботника уже начинает новый старт, и злодею остаётся только захватить Главный Изумруд.
В месте, где хранится Изумруд — Тайном Дворце (англ. Hidden Palace) — Соник вновь сталкивается с Наклзом и вступает с ним в бой. Как раз в этот момент появляется Доктор Роботник и похищает Изумруд. Поняв, что его обманывали, Наклз объединяется с Соником и проводит его до портала, ведущего к древнему парящему в облаках святилищу. Дальше Соник действует в одиночку и на пути к уже поднимающемуся в космос Смертельному Яйцу он трижды сражается с Меха Соником.
Соник проникает в Смертельное Яйцо и доводит космическую станцию до саморазрушения, и затем вступает в бой с огромным роботом Роботника, использующим силу Главного Изумруда. После его уничтожения Соник вместе с Изумрудом начинают падать в океан, но их подхватывает лисёнок Тейлз на своём самолёте и вместе они возвращают Главный Изумруд обратно на Остров Ангелов Наклзу.
Если же игрок на протяжении игры собрал все семь Изумрудов Хаоса, то он получает дополнительный уровень — «Doomsday», в котором преследует сначала корабль, а потом и самого гигантского робота Эггмана.
(В игре возможны две концовки: если игрок собрал изумруды и прошёл «Doomsday Zone», то Остров Ангелов поднимается к облакам; в противном случае он опускается на поверхность океана).
После событий Sonic the Hedgehog 3 Доктор Роботник, задумав похитить Главный Изумруд, решает избавиться от Наклза. Он посылает одного из своих ЭггРобо (роботов, сконструированных по его образу) и тот бросает бомбу рядом со спящим Наклзом. Однако Наклз замечает её и избегает взрыва и начинает погоню за ЭггРобо, чтобы не дать ему завладеть Главным Изумрудом.
Попав в Тайный Дворец, откуда ЭггРобо уже успел похитить Изумруд, Наклз с помощью портала гонится за ним к небесному замку. Однако там ЭггРобо уничтожает другое творение Роботника — Меха Соник, который тут же вступает в битву с ехидной. Не сумев одолеть Наклза один раз, Меха Соник использует силу Главного Изумруда, принимая супер-форму, и Наклз снова сражается с ним.
Когда Наклз окончательно побеждает Меха Соника, замок в облаках обваливается. Но на помощь Наклзу приходит Соник, управляющий самолётом Тейлза. Вместе они вновь отвозят Главный Изумруд на остров Ангела.
(Так же как и в случае с игрой за Соника, в конце игры парящий на заднем плане Остров Ангелов поднимается в верхние слои атмосферы, если игрок собрал все семь Изумрудов Хаоса).
Можно заметить, что сюжетная линия Наклза происходит после истории Соника и Тейлза. Например, на уровнях «Lava Reef» и «Hidden Palace» нету «Death Egg», так как он был разрушен, а в «Sandopolis» уже сразу летают призраки, потому что они были отпущены ранее Соником и Тейлзом.
Как и в Sonic the Hedgehog 3, имея 20 или более колец при отметке на Контрольной Точке игроку даётся возможность войти на уровень «Bonus Stage», где он может собрать дополнительные кольца, жизни и другие бонусы. Однако вместо уровня «Gumball Machine» в Sonic & Knuckles игрок попадает в одну из двух других, новых «Bonus Stage»:
Уровни «Special Stage», которые персонажи игры проходят в целях собрать все семь Изумрудов Хаоса, в Sonic & Knuckles остались того же вида, что и в Sonic the Hedgehog 3. Игрок путешествует по большой сферической поверхности, чтобы собрать все синие сферы на уровне и не наступить на одну из красных, в случае чего Special Stage заканчивается без вручения Изумруда. Примечательно, что все Изумруды можно собрать в «Mushroom Hill» (в этой зоне расположено 10 телепортационных колец). Это, однако, более перспективно при игре Наклзом, так как тот может проникать в места, куда Сонику попасть нельзя.
Все семь «Special Stages» в Sonic & Knuckles являются новыми, расположение сфер на них более запутанное, чем в Sonic the Hedgehog 3, что усложняет прохождение уровня. Кроме того, на уровнях «Special Stage» в этой игре присутствует ещё один вид сфер — жёлтые, которые катапультируют персонажей на дальние расстояния через целые поля других сфер.
Собрав все Изумруды Хаоса, Соник и Наклз получают возможность переходить в супер-форму, что увеличивает их скорость и делает неуязвимыми для врагов. В своей супер-форме Соник традиционно окрашивается в золотой цвет, а Наклз начинает мерцать белым.
Как и в предыдущих играх серии, в Sonic & Knuckles доступен особый режим игры — Debug Mode. Чтобы в него попасть, нужно сначала активировать меню выбора уровня. Для этого следует зайти в «Mushroom Hill», повиснуть на одном из подъёмников (дёргая за который, игрок постепенно поднимается вверх) и быстро набрать комбинацию ВЛЕВО, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ВПРАВО, ВПРАВО, ВПРАВО и ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВВЕРХ. Должен прозвучать звон кольца, после чего нужно нажать Start+A. При повторной загрузке титульного экрана нажать их ещё раз.
Войдя в меню выбора уровня, игрок увидит ссылки и на зоны Sonic the Hedgehog 3, но они будут недоступными. Игроку следует снова нажать A+Start, выбрав один из уровней S&K.
В режиме Debug Mode управление несколько изменилось: кнопка «А» позволяет менять гравитацию, кнопка «В» — переключаться между обычной игрой и режимом «Debug Mode», кнопка С — устанавливать объекты, а комбинация B+С — быстрая прокрутка спрайтов персонажа.
Также с помощью Debug Mode имеется возможность играть на уровнях за тех персонажей, которым эти уровни не доступны. Однако почти везде встречаются графические глюки, например зависание на уровне «Doomsday», но нету в игре за Наклза на первом акте «Sky Sanctuary». Кроме того, на уровне можно найти несколько секретов и тайников при игре за Наклза, были даже сделаны спрайты бега вокруг башни в конце уровня.
Лицензионный картридж Sonic & Knuckles был выпущен с уникальной для всей серии Mega Drive-игр технологией под названием Lock-on. Эта технология позволяет соединять Sonic & Knuckles с другим картриджем данной платформы и в результате давать совмещённый вариант двух игр. Прежде всего, это касается предыдущей игры, Sonic the Hedgehog 3. Изначально разработчиками предполагалось, что Sonic 3 будет включать в себя ехидну Наклза как третьего игрового персонажа в дополнении к Сонику и Тейлзу и содержать уровни из Sonic & Knuckles (на экране выбора уровней Sonic 3 так и остались недействующие ссылки на три зоны из S&K, а также присутствует его саундтрек). Sonic 3 и Sonic & Knuckles планировались как одна большая игра, однако из-за ограниченного срока для её выпуска и высоких производственных затрат, которые потребовались бы для такого 34-мегабитного картриджа с NVRAM, разработчикам Sonic Team пришлось разделить её на две части, что, тем не менее, дало им больше времени на доработку Sonic & Knuckles. В таком случае, технология Lock-on позволяет совместить Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles, давая возможность играть в одну большую полноценную игру, какой они должны были стать раньше[1][2]. Кроме Sonic 3, Sonic & Knuckles может соединяться с Sonic the Hedgehog 2, а также Sonic the Hedgehog и некоторыми другими играми Mega Drive.
При скрещивании игр Sonic & Knuckles и Sonic the Hedgehog 3 получается игра Knuckles the Echidna in Sonic the Hedgehog 3 (коротко — Sonic 3 & Knuckles). Это очень длинная игра, которая имеет 14 уровней из обеих игр.
Режим Debug Mode активируется несколько иначе, чем в обычной версии. Для начала надо повиснуть на лиане в Angel Island Zone и набрать код от игры Sonic & Knuckles. После этого через Sound Test зайти в Mushroom Hill Zone и ввести этот-же код повиснув на кране. Потом снова зайти в Sound Test. Надо будет выбрать персонажа за которого вы хотите играть. 2 цифры под уровнем Angel Island Zone говорят за кого вы будете играть. 00-Соник и Тейлз. 01-Соник. 02-Тэйлз. 03-Наклз. Изменяется цифра кнопкой C. А чтобы активировать Debug Mode надо на выбранной зоне нажать A+Start. Управление этим режимом такое же, что и в оригинальной версии.
В Sonic 3 & Knuckles и Сонику, и Наклзу дана возможность обрести гипер-форму, ещё более преимущественную, чем супер-форма, однако для этого игроку предстоит собрать не 7, а 14 Изумрудов Хаоса. Если игрок соберёт на уровнях Sonic the Hedgehog 3 все семь Изумрудов Хаоса, то, начиная с зоны «Mushroom Hill», большие телепортационные кольца (в этом случае уже выглядевшие переливающимися цветами Изумрудов Хаоса) переместят его в Тайный Дворец, в зал с Главным Изумрудом. Персонаж игрока отдаёт тому все семь обычных изумрудов Хаоса и взамен ему будет дана возможность собирать Супер Изумруды (на уровнях Special Stage из Sonic & Knuckles).
Как только семь Супер Изумрудов будут собраны, любому персонажу, кроме Тейлза, станет доступна гипер-форма, которая не только делает его ещё более быстрым и прыгучим, но и даёт особые возможности. Гипер Соник при усиленной атаке в прыжке проносится по экрану, уничтожая всех видимых врагов. При игре за Гипер Наклза также уничтожаются все враги на экране, если персонаж зацепится за стену. Тейлзу доступна только супер-форма, для которой игроку, тем не менее, всё равно придётся собирать 14 изумрудов. Однако, несмотря на своё название, супер-форма Тейлза в Sonic 3 & Knuckles даёт лисёнку столь же высокие возможности, что и гипер-форма Сонику и Наклзу: вокруг Супер Тейлза всегда летают четыре золотых птички (Супер Флики), которые сами бросаются уничтожать врагов при их приближении.
При совмещении S&K и Sonic the Hedgehog 2 получается игра Knuckles the Echidna in Sonic the Hedgehog 2, или коротко Sonic 2 & Knuckles. Как ясно из названия, эта игра даёт возможность пройти Sonic the Hedgehog 2 за Наклза. Это, однако, единственный игровой персонаж; Соник и Тейлз в этой игре недоступны. Так же отсутствуют все дополнительные меню на заставке игры.
Никаких новых особенностей в геймплей Sonic the Hedgehog 2 игра не приносит, за исключением того, что на уровнях в ней появились некоторые места, попасть в которые может только Наклз. В остальном же, Наклз может использовать здесь свою специальную атаку из S&K (у Соника и Тейлза в Sonic the Hedgehog 2 особых возможностей не было). Кроме того, из-за не столь быстрой скорости и высоты прыжка игра за Наклза ведётся несколько сложнее. С другой стороны, при игре за Наклза можно чаще посещать уровни «Special Stage», так как, в отличие от Соника и Тейлза, он сохраняет имеющиеся кольца после очередного попадания туда.
Внесены небольшие изменения в дизайне игры: заставки с названиями уровней теперь окрашены в зелёный и красный, а защитные сферы в игре стали серого цвета.
При совмещении Sonic & Knuckles с Sonic the Hedgehog или большинством других игр на Sega Mega Drive игрок видит чёрный экран с четырьмя главными персонажами 16-битной серии о Сонике. На экране плывут слова «No Way? No Way!», говоря о безрезультатном совмещении картриджей, но на самом деле это не так: одновременное нажатие на джойстике клавиш A+B+C открывает мини-игру, называемую Blue Sphere. Эта игра один за другим генерирует уровни «Special Stage» вида Sonic 3 и Sonic & Knuckles. Каждый из них имеет свой 12-значный код: то есть, в распоряжении игрока 134 217 728 уровней «Special Stage», почти каждый из которых уникален (после 128 016 000 некоторые повторяются)[3]. Для прохождения Blue Sphere позволяет выбрать Соника или Наклза. Впрочем, тот или иной персонаж никак не сказывается на самом геймплее.
Sonic & Knuckles Sonic the Hedgehog 3 |
||||
Саундтрек | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
46:14 |
|||
Лейбл |
G.M.O. Records, Alfa Music, Toshiba EMI (дистрибуция) |
|||
Хронология | ||||
|
Альбом Sonic & Knuckles & Sonic the Hedgehog 3 (яп. ソニック・アンド・ナックルズ&ソニック・ザ・ヘッジホッグ3 Соникку андо Наккурудзу андо Соникку дза Хэдзихоггу 3 ) был выпущен лейблами G.M.O. Records и Alfa Music. Музыка была написана Говардом Дроссиным, Дзюном Сэноуэ и Ёсиаки Касимой. Альбом содержит 12 треков, отличающихся звучанием от музыки использованной в игре.
Sonic & Knuckles & Sonic the Hedgehog 3 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «Theme of „Sonic & Knuckles“» | Говард Дроссин | 1:15 | ||||||
2. | «Mushroom Hill» | 3:04 | |||||||
3. | «Flying Battery» | 2:56 | |||||||
4. | «The Boss» | 4:28 | |||||||
5. | «Sandpolis» | 2:58 | |||||||
6. | «Lava Reef» | 3:16 | |||||||
7. | «Rings and Diamonds Land» | Дзюн Сэноуэ, Milpo | 4:46 | ||||||
8. | «Sky Sanctuary» | 2:50 | |||||||
9. | «Deathegg» | 3:01 | |||||||
10. | «Boss the Boss» | 4:17 | |||||||
11. | «„Sonic & Knuckles“ Re-Mix» | 11:46 | |||||||
12. | «Theme of „Knuckles“» | Говард Дроссин | 1:37 | ||||||
46:14 |
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Allgame | (MD)[4] (360)[5] |
Electronic Gaming Monthly | 9,25/10 (MD)[7] |
GamePro | 5/5 (MD)[8] |
GamesRadar | 6/10 (MD)[9] 9/10 (MD)[9] |
IGN | 7,5/10 (360)[10] 9,0/10 (Wii)[11] |
Official Nintendo Magazine | 85 % (Wii)[12] |
Sega Magazine | 92/100 (MD)[13] |
Sega MegaZone | 85 % (MD)[14] |
Sega Power | 90 % (MD)[15] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 91,25 % (MD)[16] 65,80 % (360)[17] |
GameStats | 8,8/10 (MD)[18] 8,0/10 (360)[19] |
Metacritic | 69/100 (360)[21] |
MobyRank | 90/100 (MD)[22] 74/100 (360)[22] |
Игра получила положительные отзывы от критиков. Сайт GamePro поставил игре высокую оценку в 100 %. Из достоинств игры он отметил скрещивание с играми Sonic the Hedgehog 3 и Sonic the Hedgehog 2 и множество секретов, таких как «Debug Mode» и Blue Sphere[23].
IGN из недостатков в порте на Xbox 360 назвали сглаживание графики, которое, по их словам, портит картинку[24].
Сайт ScrewAttack, в январе 2008 года, поместил Sonic & Knuckles вместе с Sonic the Hedgehog 3 на второе место среди лучших игр серии Sonic the Hedgehog[25], а GamesRadar, в аналогичном списке 2012 года — на третье (тоже как Sonic 3 & Knuckles)[26]. В 2010 году Official Nintendo Magazine провёл опрос среди поклонников Соника на тему их любимых игр серии. По итогам этого опроса Sonic & Knuckles вместе с Sonic the Hedgehog 3 заняла 3 место. Однако отмечалось что люди голосовали больше за Sonic the Hedgehog 3 и Sonic 3 & Knuckles, нежели за отдельную Sonic & Knuckles[27].
Сюжет Sonic & Knuckles был адаптирован в комиксах Sonic the Hedgehog от Archie Comics («Specials № 2: Sonic & Knuckles»).
Sonic & Knuckles.