18-10-2023
«Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри»
«South Ferry – Whitehall Street» Линия Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти
Линия Бродвея, Би-эм-ти |
|
Нью-Йоркский метрополитен | |
Вход на станцию до закрытия
|
|
Расположение платформ: |
|
---|---|
Дата открытия: | |
Район: | |
Округ: |
Файненшал-Дистрикт |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
на соседнюю |
Наземный транспорт: |
Автобусы M5, M15, M20 |
Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри (англ. South Ferry – Whitehall Street) — пересадочный узел между линиями Нью-Йоркской подземки, а также паромом Саут-Ферри на Статен-Айленд. Этими линиями являются линия Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти и линия Бродвея, Би-эм-ти. Пересадочный узел обслуживает следующие маршруты подземки:
Ранее обе станции не имели перехода между собой, а с постройкой в 2009 году новой станции Саут-Ферри была открыта возможность бесплатного перехода между станциями.
На данный момент станция Саут-Ферри на линии Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти закрыта на капитальный ремонт из-за повреждений, полученных во время урагана Сэнди. По предварительным подсчетам, стоимость реконструкции составит $600 миллионов и продлится до 2016 года.[1] Вместо неё 4 апреля 2013 года была временно возвращена в строй и соединена с этим пересадочным узлом старая станция Саут-Ферри.[2]
Содержание |
«Саут-Ферри»
«South Ferry» (закрыта на реконструкцию)
Линия Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти
|
|
Нью-Йоркский метрополитен | |
Разрушенная станция после урагана Сэнди
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Дата закрытия: | |
Тип: |
подземная |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
изогнутая |
Саут-Ферри (англ. South Ferry) — станция Нью-Йоркского метро, расположенная на линии Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти. До закрытия круглосуточно обслуживалась маршрутом 1. Станция представлена одной островной платформой и двумя оборотными тупиками. Тупиковые упоры стоят в станционном зале, у южного конца платформы. Поезд прибывает, машинист переходит в другую кабину и поезд едет обратно. Эта станция является самой новой во всей системе и была построена на смену одноименной станции. В отличие от старой станции, новая может обслуживать только поезда линии линии Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти, в то время как старая обслуживала и поезда линии Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти. На старой станции поезда прибывали и отправлялись от одной платформы, следуя как бы «по петле», и к тому же не полностью помещались на платформу (только 5 вагонов).
Строительство новой станции Саут-Ферри началось в середине 2005 года. По плану она долна была находиться под старой станцией, состоять из одной островной платформы, иметь переход на соседнюю станцию – Уайтхолл-стрит, и на платформу должны были помещаться все 10 вагонов состава. Все эти планы выполнить удалось.
11 декабря 2008 года средства массовой информации Нью-Йорка сообщили, что новая станция, по сути, закончена. Станция была облицована – была размещена мозаика, забор из нержавеющей стали, стеклянные стены (за стеклом – камень). В мезонине установлены картины художников Доуга и Майка Старн, на которых изображен Манхэттен.
Планируемый бюджет станции составлял $400 млн, но вкоре из-за нехватки средств увеличен до $530 млн, причем большая часть денег поступила из Федерального Управления Транспортом, из средств, предназначенных для реконструкции Всемирного Торгового Центра. Открытие новой платформы было отложено с января на март 2009 года из-за проблем с путями. Дело в том, что их уложили далеко от самой платформы. Дефект был устранен и новая станция приняла первых пассажиров 16 марта 2009 года. Это первая новая станция в системе за 20 лет – последние станции открыты в 1989 году (это 21-я улица – Куинсбридж, Остров Рузвельта и Лексингтон-авеню – 63-я улица в составе линии 63-й улицы, Ай-эн-ди).
Строительство новой станции значительно повредило располагающийся над ней парк Питер-Миньют-Плаза. 16 апреля были отданы средства на восстановление парковой зоны. В 2010 году восстановление закончилось.
Вместе со всеми объектами инфраструктуры Нью-Йорка, в том числе и городского метрополитена, эта станция была закрыта в ночь с 29 на 30 октября 2012 года в связи с приблизившимся к городу ураганом Сэнди. В результате наводнения станция была сильно разрушена. На сегодняшний день ведется её реконструкция. Открытие станции, по данным управляющей компании MTA, состоится в 2016 году. Стоимость реконструкции составит $600 млн., что даже больше того, что было потрачено на строительство станции.
Эта станция уже третья по счету на этом месте. Первая станция существовала с 1878 по 1950 годы, находилась на эстакадах и обслуживала эстакадные линии компании Ай-ар-ти – Девятой, Шестой, Третьей и Второй авеню. На данный момент все эти эстакадные линии и сама станция снесены. Вторая станция существует по сей день, она была открыта в 1905 году, перестала использоваться в 2009, а с 2013 временно возвращена в строй в связи с последствиями урагана Сэнди.
«Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри»
«Whitehall Street – South Ferry» Линия Бродвея, Би-эм-ти
|
|
Нью-Йоркский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Whitehall Street |
Тип: |
подземная |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
2 островные |
Форма платформ: |
прямые |
Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри (англ. Whitehall Street – South Ferry) — станция Нью-Йоркского метро, расположенная на линии Бродвея, Би-эм-ти, и обслуживается маршрутами R всё время кроме поздней ночи, и N только ночью. Она представлена двумя островными платформами, обслуживающими три пути — два по краям, а один между платформами. Все поезда используют только внешние пути и следуют через Montague Street Tunnel на Линия Четвёртой авеню, Би-эм-ти в Бруклине (в южном направлении). Центральный путь обычно не используется и соединяется с внешними путями с обоих сторон от платформы.
Станция расположена довольно глубоко, так как большая её часть расположена под станцией Боулинг-Грин линии Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти, но перехода на неё не имеет. Турникетный зал станции расположен на южном конце платформы.
К югу от станции существует съезды, предназначенные для подключения линии Montague Street Tunnel к другому туннелю через Ист-Ривер, так и не построенному. Подключение должно было использовать старые тоннели LIRR. Далее к югу расположено соединение Линия Нассо-стрит, Би-эм-ти с Montague Street Tunnel. Ранее его использовали поезда маршрута M в часы пик, а с отменой этой услуги соединение перестало использоваться совсем.
С сентября 1918 по март 1920 года станция являлась конечной для поездов линии Бродвея, Би-эм-ти. Перестала быть конечной из-за продления линии в Бруклин — открытия соединительного тоннеля Montague Street Tunnel. Была терминалом W (для разворота использовался тот самый средний путь). Станцию обслуживают два маршрута – N и R. Но оба маршрута вместе никогда не работают. В дневное время работает R, в ночное его подменяет N.
Предыдущая станция | Линия название станции |
Следующая станция |
---|---|---|
Ректор-стрит | Линия Бродвея и Седьмой авеню, Ай-ар-ти Саут-Ферри (закрыта) |
нет |
Ректор-стрит (N R) |
Линия Бродвея, Би-эм-ти Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри |
Корт-стрит (N R) |
South Ferry (IRT Broadway – Seventh Avenue Line).