04-05-2023
The Marshall Mathers LP | ||||
Студийный альбом Эминем | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
23 мая 2000 |
|||
Записан |
1999-2000 |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
72:14 |
|||
Продюсеры | ||||
Страна | ||||
Лейблы | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Эминем | ||||
|
||||
Синглы из The Marshall Mathers LP | ||||
|
RS | Позиция №302 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
The Marshall Mathers LP — третий студийный альбом американского рэпера Эминема, выпущенный в 2000 году. Этот альбом, который принято считать самым главным в карьере Эминема, был продан в первую неделю в количестве 1.76 миллиона копий и был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрораспродаваемый рэп-альбом в мире. Всего был продан 21 миллион копий. Однако альбом встретил не только признание критиков и публики, но и протесты со стороны Ассоциации геев и лесбиянок (GLAAD) за гомофобную и жестокую лирику. По данным на июль 2011 года альбом разошёлся в США тиражом 10 465 000 экземпляров[1]. В апреле 2011 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний присвоила ему бриллиантовый статус.
Содержание |
Эминем назвал альбом своим собственным именем, что говорит о более серьёзном и личном настрое, в отличие от его предыдущего альбома The Slim Shady LP, в котором Маршалл говорил от лица выдуманного персонажа Слима Шэйди. В основном, в «The Marshall Mathers LP» Эминем рассказывает о своём пути к славе, а также отвечает на критику предыдущего альбома. Как и в The Slim Shady LP, присутствуют упоминания об оккультизме. Другие темы альбома это отношения Эминема с его семьёй, в частности женой и матерью.
Большую часть первой половины альбома спродюсировали Dr. Dre и Mel-Man, чья музыка позволила акцентировать внимание на читке и текстах. F.B.T. Productions и Эминем спродюсировали вторую половину альбома, их звучание различалось от медленной меланхоличной гитарной музыки в песне «Marshall Mathers» до мрачной, жестокой атмосферы дуэта с Бизарром из D12 «Amityville». Музыку к знаменитому хиту «Stan» сделал The 45 King, взяв семпл из песни Dido «Thank You», добавив медленный бас.
Первые бутлеги «The Marshall Mathers LP» появились в начале 2000. В них было 14 треков; «Remember Me», «Marshall Mathers», «I’m Back» и «Ken Kaniff» отсутствовали. В конце «Criminal» был спрятан дисс на Эверлэста (Everlast) «Quitter». Он отличался от других версий дисса тем, что фристайл под музыку из песни Тупака Шакура «Hit 'Em Up» был вырезан.
В первую неделю было продано 1,760,049 копий, что было абсолютным рекордом для рэп-альбома, превысив результат достигнутый Снуп Доггом в 1993 с его дебютом Doggystyle, и достигнув результата аналогичного рекорду Бритни Спирс как самого быстро распродаваемого соло-артиста.[2] The Marshall Mathers LP до сих пор является самым успешным альбомом Эминема в плане продаж к концу года было продано 7.9 миллионов копий, самый высокий результат в 2000 году.[3] На сегодняшний день в США продано более 10 миллионов копий.[4]
Протесты, вызванные жестокой и гомофобной лирикой альбома, достигли предела, когда альбом был номинирован на четыре Грэмми в 2001, включая номинацию на Альбом Года, впервые для хардкорного рэп-альбома вообще. На церемонии, Эминем исполнил «Stan» в дуэте с певцом-гомосексуалистом Элтоном Джоном, игравшего на пианино и певшего припев вместо Dido. Все это было сделано чтобы доказать, что Эминем не гомофоб и успокоить GLAAD, однако это не помогло и ассоциация даже выражала протест против решения Элтона выступить с Эминемом. Несмотря на всю шумиху, The Marshall Mathers LP удостоился премии Лучший рэп-альбом, но, ко всеобщему удивлению, не получил премию Лучший альбом года, проиграв группе Steely Dan с их первым за многие годы альбомом Two Against Nature.
Несмотря на протесты и бойкоты со стороны GLAAD и прочие противоречия, альбом встретил восторженную критику. Allmusic назвали альбом практически идеальным, высоко оценили музыкальную составляющую.[5] New Musical Express дал альбому самую высокую оценку с словами «Ошеломляющая атака лирического гения».[6] Entertainment Weekly оценили альбом за его разнообразие и за «беззащитность и одновременную стойкость к критике, лицемерность и чистосердечность, невозможность прослушивать и одновременную невозможность отрицать его качество» и сказав, что это «первая великая поп-пластинка XXI века».[7]
В 2002 году французский джазовый пианист Жак Лусьер подал иск на Эминема, требуя 10 миллионов за то, что Эминем, якобы украл бит для своей песни «Kill You» из песни Лусьера «Pulsion».[8]. Он также требовал, чтобы были приостановлены все продажи альбома, а оставшиеся копии были уничтожены. Однако, суд не удовлетворил его требований.
Аналогично The Slim Shady LP, в начале альбома был скит «Public Service Announcement 2000», в котором идёт предупреждение о жёсткой лирике и темах альбома (правда, само это предупреждение так же изобилует ненормативной лексикой и оскорблениями в адрес особо «чувствительных» слушателей и критиков).
Некоторые фразы были вырезаны даже из «Dirty» (не подверженной цензуре) версии альбома, такие как «I take seven [kids] from [Columbine], stand 'em all in line» из песни «I’m Back», «[your attorney Fred Gibson’s a] faggot!» из «Marshall Mathers» и «there’s a [four] year old little [boy] laying dead with a slit throat» из «Kim». Последние 2 строчки можно услышать в первоначальном варианте на редком сборнике The Shady Shizzle Collection.
Чистая версия альбома оставляет такие слова как "ass", "shit", "bitch", "faggot", "nigga", "goddamn"," fuck", " kill " и " dick". Главным образом были вырезаны все строчки, в которых присутствует оскорбления и насилие по отношению к полиции, проституткам, женщинам, геям и Columbine High School. На большинстве копиях чистой версии альбома 25-секундный «Public Service Announcment 2000» урезан до 2 секунд тишины, однако на других чистых версиях он оставлен. Также, полностью вырезана песня «Kim», так как в ней Эминем читает о том, как он убивает свою жену. Трек заменён на песню в стиле South Park о вреде наркотиков «The Kids».
В ответ на дисс на Эминема, записанный детройтской рэп-группой Insane Clown Posse «Eminem’s Mom», Маршалл записал скит «Ken Kaniff», в котором пародируются члены Insane Clown Posse Shaggy 2 Dope и Violent J, делающие минет Кену Каниффу и в тот момент,когда он просит назвать его по имени,они говорят "Эминем".
В песне «Marshall Mathers», Эминем заявляет следующее «I was put here to put fear in faggots who spray Faygo Root Beer and call themselves „clowns“ cause they look queer. Faggot 2 Dope and Silent Gay claiming Detroit, when y’all live twenty miles away (fuckin' punks) and I don’t wrestle, I’ll knock you fucking faggots the fuck out». («Я пришёл чтобы устрашать тех педиков, что расплескивают Faygo Root Beer и называют себя клоунами, потому что ими себя и выставляют. Faggot 2 Dope и Silent Gay, вы говорите о Детройте, хотя сами живёте за двадцать миль от него (козлы) и я не рестлер, я, гребаные педики, навешаю вам»). (ICP также участвовали в реслинге и тут намек, что реслинг, это постановочная борьба, где все не по настоящему, а Эминем сделает это с ними на самом деле)
«The Way I Am» была вторым синглом. Песня более мрачная, агрессивная и серьёзная, чем главный сингл альбома «The Real Slim Shady».
Это был первый бит, который сделал Эминем, он использовал зловещий бас, клавишные и колокольный звон. В песне, Эминем выплескивает свою злость на оказывающих слишком много давления на него — фанатов, просящих автограф у Маршалла даже когда он в туалете, и на управляющих лейбла, которые требуют сделать такой же успешный хит, как «My Name Is». Он также выражает своё мнение по поводу стрельбы в школе Columbine.
В припеве Эминем пытается разобраться в самом себе, кем он стал. Предыдущий альбом, The Slim Shady LP, был менее серьёзным и мультяшным, и в нём Эминем читал от лица Слима Шэйди, когда как критики ошибочно посчитали, что Эминем, Маршалл Мэтерс и Слим Шэйди абсолютно одинаковые личности. Как и многие артисты, кто создал себе альтер-эго (такие как (Дэвид Боуи, Элис Купер), Эминем сомневается в том, кем он стал и будет.
Припев использует рифмы похожие на те, что сделал рэпер Rakim в песне «As The Rhyme Goes On» из его дебютного альбом с DJ Eric B..
Песня «Stan» стала третьим синглом с The Marshall Mathers LP. Она заняла первое место в чартах Соединённого Королевства и Австралии. Скорее всего, это песня лучше всех была принята критиками, получив звание 'Веха в культуре'.[9]
«Stan» — это история об одержимом Эминемом фанате по имени Стэн, который постоянно шлёт ему письма, но не получает ответа. Окончательно разочаровавшись в своём кумире, Стэн падает на машине с моста, со своей беременной девушкой в багажнике. Первые три куплета читаются от лица Стэна, первые два — письма, а третий куплет Стэн записывает на кассету, пока едет в машине. Он собирался отослать её Эминему, но, будучи пьяным за рулем, не справляется с управлением и падает в реку. В песне используется много звуковых эффектов: звуки дождя и грома, пишущего по бумаге карандаша, и звуков машины Стэна в третьем куплете. Когда машина падает с моста, мы слышим скрип шин, грохот машины разбившей ограждение, всплески воды, что всё очень напоминает песни Dead Man’s Curve и Leader of the Pack. В четвёртом куплете Эминем пишет письмо Стэну, в котором советует ему не так сильно увлекаться музыкой и уделять больше внимания своей беременной девушке. В качестве аргумента он приводит услашанную в новостях историю о том, как молодой человек вместе со своей беременной девушкой погиб, упав с моста на машине, но в последний момент понимает, что это и был Стэн.
Песня также является ответом критикам, заявлявшим что Эминем читает слишком много о насилии и наркотиках. Но «Stan» даёт нам понять, что Эминем не хочет и не предполагает того, чтобы его тексты воспринимали всерьёз: «what’s this shit you said about you like to cut your wrists too? I say that shit just clownin dogg, c’mon — how fucked up is you?» («что за хрень ты нёс про то как ты любишь резать свои вены? Я ведь тогда сказал это так, для прикола — ты что, совсем больной?» Подобная тема будет дальше встречаться в творчестве Эминема.
Бит сделал The 45 King и взял первые строчки песни Dido «Thank You», использовав их в качестве припева.
«Stan» считается одной из лучших рэп-песен, да и песен вообще. Она заняла 3-е место в списке лучших рэп-песен журнала Q magazine,[10] и 10th в аналогичном списке сайта Top40-Charts.com.[11]; журнал Rolling Stone в своём списке 500 величайших песен всех времён поставил её на #290, Acclaimedmusic.net.[12] поставил её на #45 место в списке «100 Величайших Рэп-песен», а также на 222 место в списке 500 Лучших песен всех времён.
«Bitch Please II» и «Drug Ballad» были выпущены как радио-синглы, все попали в чарты, вместе невыпущенной как сингл «Kill You».
# | Название | Совместно с | Продюсер(ы) | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
1 | «Public Service Announcement 2000» | Jeff Bass | 0:26 | |
2 | «Kill You» | Dr. Dre, Mel-Man | 4:24 | |
3 | «Stan» | Dido | The 45 King, Eminem (co) | 6:44 |
4 | «Paul» (Skit) | Paul Rosenberg | 0:11 | |
5 | «Who Knew» | Dr. Dre, Mel-Man | 3:48 | |
6 | «Steve Berman» (Skit) | Steve Berman | 0:54 | |
7 | «The Way I Am» | Eminem | 4:50 | |
8 | «The Real Slim Shady» | Dr. Dre, Mel-Man | 4:44 | |
9 | «Remember Me?» | Sticky Fingaz, RBX | Dr. Dre, Mel-Man | 3:39 |
10 | «I’m Back» | Dr. Dre, Mel-Man | 5:10 | |
11 | «Marshall Mathers» | F.B.T., Eminem | 5:21 | |
12 | «Ken Kaniff» (Skit) | 1:02 | ||
13 | «Drug Ballad» * | Dina Rae | F.B.T., Eminem | 5:00 |
14 | «Amityville» ** | Bizarre from D12 | F.B.T. | 4:15 |
15 | «Bitch Please II» *** | Dr. Dre, Snoop Dogg, Xzibit, Nate Dogg | Dr. Dre, Mel-Man | 4:48 |
16 | «Kim» **** | F.B.T. | 6:18 | |
17 | «Under the Influence» | Swift, Bizarre, Proof, Kuniva, Kon Artis | F.B.T., Eminem | 5:22 |
18 | «Criminal» ** | F.B.T., Eminem | 5:19 |
* — Просто «Ballad» на чистой версии альбома. Несмотря на то что Дина Рэй поёт в песне, она не упомянута ни в трек-листе, ни в списке исполнителей альбома.
** — В чистой версии, «Amityville» на 13-14 секунд короче чем в нецензуренной версии. «Criminal» в чистой версии на 2 минуты короче. *** — В трек-листе обеих версиях альбома значится как «B**** Please II».
**** — «Kim» из чистой версии альбома вырезана. Её заменила песня в стиле South Park «The Kids». В Великобритании, переиздание и двух-дисковая версия альбома включают обе песни.
***** — «Kill You» значится как «**** You» в чистой версии
Существует ограниченное издание The Marshall Mathers LP, содержащее, кроме самого альбома, бонус-диск, включающий инструментальные версии синглов, нецензуренную версию «The Kids» и ремикс «The Way I Am», в котором рокер Мэрилин Мэнсон поёт припев вместо Эминема. Также, бонус-диск включает в себя полные версии клипов на синглы.
# | Название | Совместно с | Продюсер(ы) | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
1 | «The Real Slim Shady Instrumental» | - | Dr. Dre & Mel-Man | 4:44 |
2 | «The Way I Am Instrumental» | - | Eminem | 4:50 |
3 | «Stan Instrumental» | - | The 45 King and Eminem (co-producer) | 6:43 |
4 | «The Kids (Explicit Version)» | - | Eminem | 5:03 |
5 | «The Way I Am (Danny Lohner Remix)» | Marilyn Manson | Eminem | 4:53 |
На втором альбоме Эминема было гораздо больше приглашенных гостей, чем на первом. В треке Remember Me первый куплет читает Рэпер RBX, а второй — Sticky Fingaz, который сотрудничал с Эминемом ранее (трек If I Was White с альбома Sticky Fingaz — Black Trash). Также на треке Drug Ballad поёт Дина Рэй, которая, почему-то, не упомянута ни в треклисте, ни в списке исполнителей. Также трек Bitch Please II — продолжение трека Snoop Dogg`а Bitch Please, в первом куплете читают Dr. Dre и Snoop Dogg, в припеве — Nate Dogg и во втором куплете — Xzibit.
Эминем снял три клипа на альбоме — Stan, The Way I Am и Real Slim Shady.
Общая сумма продаж: 22 миллиона копий
Год | Место | ||||
---|---|---|---|---|---|
Billboard 200 | Top R&B/Hip Hop Albums | Top Canadian Albums | Top Internet Albums | Australian ARIA Albums Chart | |
2000 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Год | Сингл | Место | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Billboard Hot 100 | Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks | Hot Rap Singles | Modern Rock Tracks | Rhythmic Top 40 | Top 40 Mainstream | Top 40 Tracks | Canadian Singles Chart | Latin Pop Airplay | Latin Tropical/Salsa Airplay | ||
2000 | «Bitch Please II» (feat. Dr. Dre, Snoop Dogg, Xzibit, & Nate Dogg) | — | 61 | — | — | — | — | — | — | — | — |
«The Real Slim Shady» | 4 | 11 | 7 | 19 | 1 | 13 | 9 | 15 | 28 | 23 | |
«The Way I Am» | 58 | 26 | — | — | 5 | — | 36 | — | — | — | |
«Stan» (feat. Dido) | 51 | 26 | — | — | 9 | 33 | 34 | — | — | — | |
2001 | «Drug Ballad» | — | 71 | — | — | — | — | — | — | — | — |
The Marshall Mathers LP.