Lt304888.ru

Туристические услуги

The Thing (видеоигра)

08-10-2023

The Thing

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Жанры
Возрастной
рейтинг
ESRB: MMature
Платформы
Режим игры
Носитель
Управление

The Thing (рус. Нечто) — видеоигра, разработанная компанией Computer Artworks и изданная Universal Interactive в 2002 году для Playstation 2, Xbox и PC. Сюжетно игра является продолжением одноимённого фильма Джона Карпентера.

Содержание

Игровой процесс

Игрок

Игрок управляет капитаном Джоном Блейком. В отличие от большинства игр подобного жанра, способности персонажа в данной игре урезаны: Блейк не может прыгать, или залезать на какие-либо предметы. Для ведения боя в игре есть два режима:

  • Обычный режим от третьего лица. В нём игрок может свободно передвигаться, и когда на достаточно близком расстоянии показывается враг, включается автонаводка. Игроку нужно держать противника на виду и нажать кнопку выстрела. В режиме автонаводки Блейк не слишком хорошо стреляет, но точность можно повысить, если присесть. Цвет прицела автоматического наведения, также указывает примерное состояние здоровья противника. Игрок может настроить угол зрения, в котором будет действовать автонаводка.
  • Режим прицеливания от первого лица. В данном режиме движения игрока ограничены одним шагом вправо, или влево. В этом режиме нет автоматического наведения — игрок должен сам наводить прицел на врага. В режиме от первого лица Блейк стреляет точно туда, куда направлен прицел.

Так как действие игры происходит в Антарктике, низкие температуры сказываются и на персонаже. Длительное нахождение на открытом пространстве чревато тем, что Блейк может замёрзнуть.

Отряд

В процессе игры игрок также сталкивается с персонажами, которые ему не враждебны. Зачастую этими NPC можно командовать с момента встречи, иногда при выполнении определенных условий. В игре есть меню отряда, через которое игрок выдает команды и снаряжение своим подчиненным, а также может следить за их состоянием здоровья. Члены отряда бывают трех специальностей: солдат, медик и инженер.

  • Инженер может починить распределительные коробки, встречающиеся в игре и подающие электричество для каких-либо механизмов. Некоторые из них игрок может починить сам. Инженеры обычно одеты в костюмы синего цвета, и в меню отряда фон их ячеек синий.
  • Медики лечат игрока и других членов команды, но не могут вылечивать себя. Поэтому за их состоянием игрок должен смотреть. Медики обычно одеты в белые костюмы с красным крестом на спине. В меню отряда фон их ячеек красный.
  • Солдат не обладает особыми способностями, но он может помогать игроку отстреливаться от врагов. Солдаты чаще всего одеты в костюмы зелёного цвета и иногда носят шлемы. В меню отряда фон их ячеек зелёный.

У многих персонажей в игре есть черты личности. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут «заскучать» — начать зевать и переговариваться друг с другом. Странные шумы, растерзанные тела или большие монстры могут напугать членов отряда (степень испуга проявляется в меню отряда и в иконках над головами). Если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда. Когда испуг достигает максимального уровня, NPC становится неуправляемым: он в ужасе бросает оружие и припадает к земле, или же кончает жизнь самоубийством. Чтобы поднять уверенность в себе подчиненному, игрок может выдать ему хорошее оружие, или сделать инъекцию адреналина.

Важную роль во взаимоотношениях игрока и его отряда играет доверие. NPC подчиняется игроку, если в меню отряда шкала его доверия зелёная. Если цвет жёлтый — персонаж не подчиняется, но и не враждует с игроком. Когда шкала красная, NPC будет атаковать Блейка. Бесцельная стрельба, попадания в своих, или неучастие в бою игрока, негативно отражается на доверие. Выдача своим подчиненным мощного оружия, поддержание их здоровья и уничтожение врага, повышает уровень доверия. Если персонаж отказывается подчиняться, его можно принудить к действию, угрожая оружием, что тоже негативно отразится на доверии подчиненного и других, ставших свидетелями этого.

Как и фильме, инфицированы могут быть члены отряда игрока. Они подчиняются ему, пока инфекция не захватит их полностью, после чего превращаются в монстров. Чтобы удостовериться в том, что NPC — человек, можно воспользоваться анализатором крови, но это не слишком полезно. Большинство ситуаций, в которых подчиненный игрока превращается в Нечто, строго заскриптованы, и проверка крови на инфекцию, сделанная минуту назад, может показать отрицательный результат.

Сюжет

Форпост 31

Сюжет игры является продолжением фильма. На северный пост 31 и на норвежскую базу отправлены военные для расследования ситуации. Блейк в составе группы «Бета» высаживается на территории американского поста. Капитан обнаруживает, что база полностью уничтожена. После исследования руин Блейк находит тело Чайлза и нечто, похожее на летающую тарелку. В лаборатории им удается обнаружить растерзанное человеческое тело, и информацию о вирусе, который был обнаружен полярниками. Командующий этой операцией полковник Уитли приказывает уничтожить все уцелевшие здания при помощи взрывчатки. После выполнения этого задания группу «Бета» подбирает вертолет.

Блейк узнает, что у команды Альфа, отправленной на норвежский пост, появились проблемы и просит полковника разрешения на помощь им. После отказа в резкой форме капитан идёт против воли Уитли и в одиночку высаживается у норвежской станции.

Норвежская исследовательская станция

По прибытии Блейк обнаруживает двух солдат, Картера и Круза, от команды Альфа и множество тел норвежцев. Картер рассказывает капитану, что на их отряд напали непонятные бесформенные существа. Во время атаки группа рассеялась по всем окрестностям.

Аванпост «Юг»

Взяв на себя командование выжившими, Блейк отправляется на север за ещё одним членом команды Альфа — Пирсом. Он добирается до небольшого строения, где находит Пирса, который встречает капитана стрельбой из огнемёта и говорит, что не поверит капитану, пока тот не принесёт ему анализатор крови. Сделав анализ собственной крови, капитан доказывает, что не заражён. Во время проверки крови одного из выживших солдат, анализатор лопается, а Картер и Круз превращаются в Нечто. Уничтожив их, Пирс соглашается следовать за Блейком.

Аванпост «Север»

Через некоторое время Блейк теряет Пирса в буре. С находящейся неподалёку башни кто-то начинает бросать в капитана гранаты. Это член команды Альфа, Пейс, который тоже замечает, что пытается убить человека, а не чудовище. Он рассказывает, что в этом месте полно монстров, а где-то недалеко прячется Вильямс — санитар. Блейк пытается связаться с Уитли, но его рация передаёт только помехи. В одном из окружающих зданий капитан находит Вильямса и рацию, которая оказывается сломанной.

Медицинский центр

Группа отправляется в медицинский центр, чтобы найти запасную рацию, но ее уже кто-то забрал, а сам центр подвергается атаке больших скоплений монстров. Отбив атаку и выйдя из центра, Блейк видит убегающего от него человека.

Метеостанция

Вместе с двумя солдатами Блейк отправляется на метеостанцию, чтобы найти убежавшего, который и взял запасную рацию. Пейс и Вильямс превращаются в монстров. Капитан, осмотрев все здания, находит Пирса, который собирается покончить с жизнью потому, что чувствует в себе инфекцию. Блейк пытается его отговорить, но безуспешно. Посмотрев в телескоп, капитан видит что-то, очень сильно напоминающее НЛО (по записям в компьютере, туда перевозили оборудование и снаряжение). Пройдя в ангар, капитан обнаруживает полярника Коллинза, который рассказывает ему, что преследовал какого-то человека, который был ему незнаком. Вместе с ним Блейк зачищает ангар и чинит систему энергопитания. При спуске в подвал ангара Коллинз превращается в Нечто (можно его убить, а можно просто уйти, так как гнаться за вами он не будет). После встречи с первой огромной тварью и ее уничтожения Джон в ангаре обнаруживает люк, ведущий в какие-то подземные помещения. Там он обнаруживает лабораторию, где делает неожиданные открытия.

Корпорация Джен Инк, операции которой в Антарктиде возглавляет полковник Уитли, знает о существовании Нечто и пытается вести исследования инфекции. Инопланетная форма жизни оказалась слишком трудно контролируемой, что привело к смерти большей части персонала. В лаборатории Блейк находит запертых в комнатах инженера и медика, а в наблюдательных камерах — еще одного медика (который превратится в Нечто) и доктора Фарадея, который отвечал за исследования. Выбравшись наверх, они попадают в ловушку. Уитли стреляет в капитана транквилизатором и увозит его в медицинскую лабораторию.

В ходе нескольких экспериментов учёным удаётся обнаружить довольно стойкий иммунитет к инфекции у Блейка. Тем временем Уитли рассказывает Фарадею планы исследований. Полковник хочет доказать, что Нечто можно контролировать, и он сам готов стать первым подопытным объектом. Фарадей отказывается помогать Уитли, и полковник убивает его.

Очнувшись, Блейк обнаруживает, что вся медицинская лаборатория охвачена инфекцией. Освободив выживших и вооружив их, во главе группы он прорывается на поверхность, но при активации ведущего туда лифта обнаруживает, что в комплексе оставлена бомба огромной мощности, и едва успевает унести ноги.

Выбравшись на поверхность, он попадает на склад, где один инженер рассказывает ему о каком-то грузе, который Уитли собирается отправить на материк. Джон понимает, что груз — инфекция. Найдя на складе взрывчатку, он отправляется на взлётно-посадочную полосу и выводит из строя самолёты, после этого долго преследует Уитли по оружейным лабораториям. Наконец Блейку удаётся догнать полковника на испытательном полигоне, где выясняется, что Уитли заражён, причём выведенным в лабораториях более огнеупорным штаммом вируса.

Блейк в ходе преследования попадает на место падения НЛО, откуда и начинались события фильма. Уитли превращается в огромную гидру. Прилетает вертолёт и подбирает Блейка. Капитан, расстреляв бочки с горючим, уничтожает чудовище, устраняя очаг инфекции.

Основные персонажи

  • Джон Блэйк — протагонист, капитан ВМС США, командир отряда «Бета».
  • Уитли — полковник, руководящий операцией, впоследствии, антагонист. Ассимилирован «Нечто», убит Блэйком.
  • Пирс — командир отряда «Альфа», покончил с собой в метеостанции, почувствовав собственное заражение.
  • Фарадей - руководитель исследовании "Нечто". Спасен Блэйком, однако впоследствии был убит Уитли из-за отказа сотрудничать.
  • МакРиди — пилот, в финале подбирает Блэйка. Так же в первой миссии можно найти аудиозапись с его голосом.

Противники

  • Маленькие твари — небольшие сгустки инфекции. Не слишком опасны, если встречаются по одному. Некоторые из них разбрызгивают вокруг жидкость.
  • Большие твари — инфекция, захватившая какое-либо животное или человека, со временем обезображивает своего хозяина. Более она не нуждается в том, чтобы маскироваться и становится крайне опасной. Очень живучи. Многие из них очень быстры, некоторые могут отделять от себя части, становящиеся отдельными живыми организмами.
  • Огромные твари — несколько раз в игре встречаются монстры, не способные передвигаться. Тем не менее, они наносят большие повреждения игроку, так как встречаются в замкнутых пространствах, из которых нельзя уйти, не уничтожив существо.
  • Заражённые — напарники Блейка, превращающиеся в «нечто» после укоренения инфекции. Как правило, они ведут себя как обычные люди, но внезапно у них отрываются руки и голова, на месте которых возникают клешни и пасть. После процесса превращения они становятся, по сути "Большими тварями". Но если вовремя обнаружить превращение, то можно без потерь уничтожить зараженного.
  • Солдаты — обыкновенные люди. Солдаты не слишком умны, и довольно медлительны, но если попасться под их прицел, то они могут довольно быстро убить игрока.

Оружие

  • Электрошокер — оружие ближнего боя. Не наносит цели повреждений, но на время выводит из строя и людей и инфекцию. Человек под воздействием электрошокера роняет свое оружие. Если использовать шокер несколько раз, противник умрет.
  • Пистолет — оружие дальнего боя. Очень точное и удобное оружие при борьбе с мелкими породами «нечто» или точечных выстрелов в голову людям. Очень хорош для вооружения напарников. Есть автонаведение.
  • Автомат — оружие, с которым игрок начинает и заканчивает игру. Самое распространенное и самое часто используемое оружие. Очень эффективно при борьбе со стаями мелких особей «нечто». Есть автонаведение.
  • Дробовик — самое лучшее оружие для борьбы с противниками на ближних дистанциях. На более длинном расстоянии практически бесполезен. Есть автонаведение.
  • Снайперская винтовка — в режиме от первого лица возможно масштабирование изображения. При выстреле в голову убивает одной пулей. Автонаведения нет.
  • Огнемет — в режиме от третьего лица, стоя, Блейк направляет огонь в пол, чтобы получить «стену огня», к которой инфекция боится приближаться. Присев, или в режиме от первого лица, Блейк направляет огонь перед собой. Автонаведения нет.
  • Паяльная лампа — сходное с огнеметом оружие, но меньшего радиуса действия.
  • Стандартные гранаты — взрываются через несколько секунд после броска. Небольшой радиус действия. Цвет зеленый.
  • Воспламеняющиеся гранаты — разбрасывают вокруг горящее топливо. Очень эффективны против больших монстров. Цвет оранжевый.
  • Ослепляющие гранаты — на время выводит из строя всех окружающих существ. Цвет голубой.
  • Наступательные гранаты — более мощные, чем стандартные гранаты (красно-белого цвета).
  • Гранатомет — выстреливает гранаты случайного типа на большие дистанции. Чтобы стрелять определенным типом боеприпасов, в списке вещей игрок может выбрать нужные ему гранаты. Автонаведения нет.

Снаряжение

  • Сигнальные шашки - осветительные приспособления. Через некоторое время за жженая шашка гаснет.
  • Фонарик - простой фонарик, можно использовать бесконечно.
  • Аптечка - восстанавливает здоровье игрока или его напарников.
  • Огнетушитель - позволяет тушить огонь.
  • Набор для анализа крови - специальный шприц, позволяющий взять кровь на анализ. Весьма бесполезен.
  • Адреналин - шприц с адреналином. Вводится в случае, если один из напарников начал паниковать.

Интересные факты

В Викицитатнике есть страница по теме
The Thing (видеоигра)
  • Игра так и не была локализована в России. Существует лишь пиратские версии на русском языке.
  • Фамилия Блейк (Blake) созвучна слову Black (рус. чёрный). Фамилия противопоставленного ему персонажа Уитли (Whitley) происходит от слова White (рус. белый).
  • В конце фильма Нечто живыми остаются два персонажа: МакРиди и Чайлз. Прибывая на пост 31, Блейк обнаруживает только тело Чайлза. Пилотом вертолета, прилетающего в конце игры, оказывается МакРиди.
  • В отличие от большинства других игр, в The Thing нет ни одного повторяющегося лица. Для того, чтобы не рисовать отдельные текстуры для каждого из солдат Ген Инк (что было бы очень трудоёмким процессом), разработчики «одели» их в маски и противогазы.
  • Вместо шкалы загрузки в игре фигурирует процесс ассимиляции клеток (клетки обыкновенного существа клеткой-инфекцией). Такой же процесс был продемонстрирован на компьютере Блэра в фильме.

Отзывы в прессе

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
PC PS2 Xbox
GamePro [1] [2]
GameSpot 7.7 / 10[3] 8.4 / 10[4] 8.4 / 10[5]
GameSpy [6] [7] [8]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 77,33 %
(25 обзоров)[9]
80,15 %
(48 обзоров)[10]
77,21 %
(43 обзора)[11]
GameStats 7.6 / 10[12] 7.7 / 10[13] 7.9 / 10[14]
Metacritic 77 / 100
(19 обзоров)[15]
78 / 100
(27 обзоров)[16]
77 / 100
(21 обзор)[17]
MobyGames 78 / 100[18] 81 / 100[19] 85 / 100[20]
Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com С+[21]
Allgame [22]
Eurogamer 5 /10[23]
IGN 8.5 / 10[24]
XboxAddict 86,9 %[25]
Домашний ПК [26]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 75 %[27]
Игромания 9.0 / 10[28]
Страна игр 7.5 / 10[29]

Примечания

  1. The Thing Review from GamePro
  2. The Thing Review from GamePro
  3. The Thing Review, The Thing PC Review — GameSpot.com
  4. The Thing Review, The Thing PlayStation 2 Review — GameSpot.com
  5. The Thing Review, The Thing Xbox Review — GameSpot.com
  6. GameSpy: The Thing — Page 1
  7. GameSpy: The Thing — Page 1
  8. GameSpy: The Thing — Page 1
  9. The Thing for PC — GameRankings
  10. The Thing for PlayStation 2 — GameRankings
  11. The Thing for Xbox — GameRankings
  12. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  13. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  14. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  15. The Thing for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  16. The Thing for PlayStation 2 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  17. The Thing for Xbox Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  18. The Thing for Windows (2002) — MobyGames
  19. The Thing for PlayStation 2 (2002) — MobyGames
  20. The Thing for Xbox (2002) — MobyGames
  21. The Thing PS2 Reviews
  22. The Thing — Overview — allgame
  23. The Thing Review — — Page 1 | Eurogamer.net
  24. The Thing — PC Review at IGN
  25. Thing, The (Xbox) Game Profile — XboxAddict.com
  26. Сергей Светличный. Чужие здесь ходят. Толпами // Домашний ПК. — 2002. — № 10. — С. 103.
  27. Thing, The // Рецензия (обзор, review) на AG.ru
  28. Статья — The Thing
  29. The Thing на PC. 1 статья по игре.

Ссылки

  • The Thing на Gamespot.com

The Thing (видеоигра).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01