08-10-2023
The Thing | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель | |||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Жанры | |||||
Возрастной рейтинг |
ESRB: M — Mature
|
||||
Платформы | |||||
Режим игры | |||||
Носитель | |||||
Управление |
The Thing (рус. Нечто) — видеоигра, разработанная компанией Computer Artworks и изданная Universal Interactive в 2002 году для Playstation 2, Xbox и PC. Сюжетно игра является продолжением одноимённого фильма Джона Карпентера.
Содержание |
Игрок управляет капитаном Джоном Блейком. В отличие от большинства игр подобного жанра, способности персонажа в данной игре урезаны: Блейк не может прыгать, или залезать на какие-либо предметы. Для ведения боя в игре есть два режима:
Так как действие игры происходит в Антарктике, низкие температуры сказываются и на персонаже. Длительное нахождение на открытом пространстве чревато тем, что Блейк может замёрзнуть.
В процессе игры игрок также сталкивается с персонажами, которые ему не враждебны. Зачастую этими NPC можно командовать с момента встречи, иногда при выполнении определенных условий. В игре есть меню отряда, через которое игрок выдает команды и снаряжение своим подчиненным, а также может следить за их состоянием здоровья. Члены отряда бывают трех специальностей: солдат, медик и инженер.
У многих персонажей в игре есть черты личности. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут «заскучать» — начать зевать и переговариваться друг с другом. Странные шумы, растерзанные тела или большие монстры могут напугать членов отряда (степень испуга проявляется в меню отряда и в иконках над головами). Если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда. Когда испуг достигает максимального уровня, NPC становится неуправляемым: он в ужасе бросает оружие и припадает к земле, или же кончает жизнь самоубийством. Чтобы поднять уверенность в себе подчиненному, игрок может выдать ему хорошее оружие, или сделать инъекцию адреналина.
Важную роль во взаимоотношениях игрока и его отряда играет доверие. NPC подчиняется игроку, если в меню отряда шкала его доверия зелёная. Если цвет жёлтый — персонаж не подчиняется, но и не враждует с игроком. Когда шкала красная, NPC будет атаковать Блейка. Бесцельная стрельба, попадания в своих, или неучастие в бою игрока, негативно отражается на доверие. Выдача своим подчиненным мощного оружия, поддержание их здоровья и уничтожение врага, повышает уровень доверия. Если персонаж отказывается подчиняться, его можно принудить к действию, угрожая оружием, что тоже негативно отразится на доверии подчиненного и других, ставших свидетелями этого.
Как и фильме, инфицированы могут быть члены отряда игрока. Они подчиняются ему, пока инфекция не захватит их полностью, после чего превращаются в монстров. Чтобы удостовериться в том, что NPC — человек, можно воспользоваться анализатором крови, но это не слишком полезно. Большинство ситуаций, в которых подчиненный игрока превращается в Нечто, строго заскриптованы, и проверка крови на инфекцию, сделанная минуту назад, может показать отрицательный результат.
Сюжет игры является продолжением фильма. На северный пост 31 и на норвежскую базу отправлены военные для расследования ситуации. Блейк в составе группы «Бета» высаживается на территории американского поста. Капитан обнаруживает, что база полностью уничтожена. После исследования руин Блейк находит тело Чайлза и нечто, похожее на летающую тарелку. В лаборатории им удается обнаружить растерзанное человеческое тело, и информацию о вирусе, который был обнаружен полярниками. Командующий этой операцией полковник Уитли приказывает уничтожить все уцелевшие здания при помощи взрывчатки. После выполнения этого задания группу «Бета» подбирает вертолет.
Блейк узнает, что у команды Альфа, отправленной на норвежский пост, появились проблемы и просит полковника разрешения на помощь им. После отказа в резкой форме капитан идёт против воли Уитли и в одиночку высаживается у норвежской станции.
По прибытии Блейк обнаруживает двух солдат, Картера и Круза, от команды Альфа и множество тел норвежцев. Картер рассказывает капитану, что на их отряд напали непонятные бесформенные существа. Во время атаки группа рассеялась по всем окрестностям.
Взяв на себя командование выжившими, Блейк отправляется на север за ещё одним членом команды Альфа — Пирсом. Он добирается до небольшого строения, где находит Пирса, который встречает капитана стрельбой из огнемёта и говорит, что не поверит капитану, пока тот не принесёт ему анализатор крови. Сделав анализ собственной крови, капитан доказывает, что не заражён. Во время проверки крови одного из выживших солдат, анализатор лопается, а Картер и Круз превращаются в Нечто. Уничтожив их, Пирс соглашается следовать за Блейком.
Через некоторое время Блейк теряет Пирса в буре. С находящейся неподалёку башни кто-то начинает бросать в капитана гранаты. Это член команды Альфа, Пейс, который тоже замечает, что пытается убить человека, а не чудовище. Он рассказывает, что в этом месте полно монстров, а где-то недалеко прячется Вильямс — санитар. Блейк пытается связаться с Уитли, но его рация передаёт только помехи. В одном из окружающих зданий капитан находит Вильямса и рацию, которая оказывается сломанной.
Группа отправляется в медицинский центр, чтобы найти запасную рацию, но ее уже кто-то забрал, а сам центр подвергается атаке больших скоплений монстров. Отбив атаку и выйдя из центра, Блейк видит убегающего от него человека.
Вместе с двумя солдатами Блейк отправляется на метеостанцию, чтобы найти убежавшего, который и взял запасную рацию. Пейс и Вильямс превращаются в монстров. Капитан, осмотрев все здания, находит Пирса, который собирается покончить с жизнью потому, что чувствует в себе инфекцию. Блейк пытается его отговорить, но безуспешно. Посмотрев в телескоп, капитан видит что-то, очень сильно напоминающее НЛО (по записям в компьютере, туда перевозили оборудование и снаряжение). Пройдя в ангар, капитан обнаруживает полярника Коллинза, который рассказывает ему, что преследовал какого-то человека, который был ему незнаком. Вместе с ним Блейк зачищает ангар и чинит систему энергопитания. При спуске в подвал ангара Коллинз превращается в Нечто (можно его убить, а можно просто уйти, так как гнаться за вами он не будет). После встречи с первой огромной тварью и ее уничтожения Джон в ангаре обнаруживает люк, ведущий в какие-то подземные помещения. Там он обнаруживает лабораторию, где делает неожиданные открытия.
Корпорация Джен Инк, операции которой в Антарктиде возглавляет полковник Уитли, знает о существовании Нечто и пытается вести исследования инфекции. Инопланетная форма жизни оказалась слишком трудно контролируемой, что привело к смерти большей части персонала. В лаборатории Блейк находит запертых в комнатах инженера и медика, а в наблюдательных камерах — еще одного медика (который превратится в Нечто) и доктора Фарадея, который отвечал за исследования. Выбравшись наверх, они попадают в ловушку. Уитли стреляет в капитана транквилизатором и увозит его в медицинскую лабораторию.
В ходе нескольких экспериментов учёным удаётся обнаружить довольно стойкий иммунитет к инфекции у Блейка. Тем временем Уитли рассказывает Фарадею планы исследований. Полковник хочет доказать, что Нечто можно контролировать, и он сам готов стать первым подопытным объектом. Фарадей отказывается помогать Уитли, и полковник убивает его.
Очнувшись, Блейк обнаруживает, что вся медицинская лаборатория охвачена инфекцией. Освободив выживших и вооружив их, во главе группы он прорывается на поверхность, но при активации ведущего туда лифта обнаруживает, что в комплексе оставлена бомба огромной мощности, и едва успевает унести ноги.
Выбравшись на поверхность, он попадает на склад, где один инженер рассказывает ему о каком-то грузе, который Уитли собирается отправить на материк. Джон понимает, что груз — инфекция. Найдя на складе взрывчатку, он отправляется на взлётно-посадочную полосу и выводит из строя самолёты, после этого долго преследует Уитли по оружейным лабораториям. Наконец Блейку удаётся догнать полковника на испытательном полигоне, где выясняется, что Уитли заражён, причём выведенным в лабораториях более огнеупорным штаммом вируса.
Блейк в ходе преследования попадает на место падения НЛО, откуда и начинались события фильма. Уитли превращается в огромную гидру. Прилетает вертолёт и подбирает Блейка. Капитан, расстреляв бочки с горючим, уничтожает чудовище, устраняя очаг инфекции.
РЕЦЕНЗИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | С+[21] |
Allgame | [22] |
Eurogamer | 5 /10[23] |
IGN | 8.5 / 10[24] |
XboxAddict | 86,9 %[25] |
Домашний ПК | [26] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 75 %[27] |
Игромания | 9.0 / 10[28] |
Страна игр | 7.5 / 10[29] |
Нечто | |
---|---|
Фильмы | Нечто из иного мира (1951) · Нечто (1982) · Нечто (2011) |
Литература | Кто идёт? · The Thing From Another World · The Thing: The Northmen Nightmare |
Видеоигра | The Thing |
Люди | Джон Вуд Кэмпбелл · Кристиан Ниби · Говард Хоукс · Джон Карпентер · Маттис Ван Хейниген (младший) |
Книга |
The Thing (видеоигра).