04-08-2023
U-180 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | Третий рейх | |
Порт приписки | Киль, Бордо | |
Спуск на воду | 1 октября 1941 | |
Выведен из состава флота | 17 мая 1943 | |
Современный статус | потоплена в Южной Атлантике | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Океанская крейсерская ДПЛ | |
Обозначение проекта | тип IXD1 | |
Скорость (надводная) | до 20 узлов | |
Скорость (подводная) | 6,9 узла | |
Предельная глубина погружения | 230 метров | |
Экипаж | 55 — 63 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 616 т | |
Водоизмещение подводное | 2 150 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 87,60 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,50 м | |
Высота | 10,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,4 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, дизели 2 x 2 200 л. с. Электродвигатели 2 x 500 л.с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 10,5 cm L/45, 150 снарядов | |
Торпедно- минное вооружение |
6 TA калибра 533 мм, 24 торпеды или 48 мины ТМА | |
ПВО | 1 x 3,7 cm Flak, 1 x 2 cm Flak |
U-180 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IXD1, времён Второй мировой войны.
Содержание |
Заказ на постройку субмарины был отдан 28 мая 1940 года. Лодка была заложена 25 февраля 1941 года на верфи компании АГ Везер в Бремене под строительным номером 1020, спущена на воду 10 декабря 1941 года, вошла в строй 16 мая 1942 года под командованием фрегаттен-капитана Вернера Музенберга.
Лодка совершила 2 боевых похода, потопила 2 судна суммарным водоизмещением 13 298 брт. U-180 была одной из двух лодок модификации IXD1.
В первый поход лодка отправилась 9 февраля 1943 года из Киля. В апреле 1943 года в квадрате KR 5276, к востоку от острова Мадагаскар, состоялась встреча U-180 с японской субмариной I-29, в ходе которой на I-29 перешёл индийский политик Субхаса Чандры Боса, направляющийся в Японию, а на U-180 перешли два японских техника, также на U-180 были переданы две тонны золота в слитках в качестве оплаты за оружейные технологии. На обратном пути U-180 получала топливо сперва от «дойной коровы» U-462, а затем вместо потопленной U-463 — от U-530. 3 июля 1943 года U-180 с грузом благополучно прибыла в Бордо. Поход продолжался 145 суток. Затем, лодка стала на переоборудование для транспортных целей и в следующий поход вышла только 20 августа 1944 года.
44°00′ с. ш. 2°00′ з. д. / 44° с. ш. 2° з. д. (G) (O). Вместе с лодкой пропали без вести все 56 членов экипажа. Официальной версией был подрыв на мине, однако некоторые специалисты высказывали вероятной причиной поломку шноркеля.
U-180.