17-05-2023
Vanquish | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||
Разработчики |
Platinum Games
Straight Story |
||||||||||||||||
Издатель | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Даты выпуска | |||||||||||||||||
Жанр | |||||||||||||||||
Возрастные рейтинги |
|||||||||||||||||
Носители | |||||||||||||||||
Платформы | |||||||||||||||||
Режим игры | |||||||||||||||||
Управление | |||||||||||||||||
Сайт |
http://vanquish.sega.jp/main/index.html
|
Vanquish (яп. ヴァンキッシュ Ванкиссю ) — игра в жанре шутер от третьего лица для приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Разработана компаниями Platinum Games и Straight Story, выпущена Sega.
Руководитель игры — Синдзи Миками, «отец» серии игр Resident Evil[1].
Содержание |
В конце двадцатого столетия численность населения Земли перевалила за десять миллиардов и продолжала расти. Это привело к недостатку пищи и энергии, в результате чего вскоре на планете то и дело стали вспыхивать жестокие войны за природные ресурсы. Наступила эпоха всеобщего страха, тревоги и неуверенности в будущем. В это тяжелое время Соединенные Штаты Америки возложили все надежды на космическую колонию «SC-01 Providence» (рус. Космическая колония-1 «Провидение»), способную собирать и передавать на Землю солнечную энергию узким микроволновым лучом. Однако социальные проблемы Земли и глобальный экономический кризис не обошли стороной и Америку.
На «SC-01 Providence» вторглись войска организации «Русская звезда» (англ. The Order of the Russian Star), в результате переворота захватившей власть в России. Агрессоры создали мощное космическое оружие из преобразователя солнечной энергии и испытали его на мирных жителях Сан-Франциско. Так «Русская Звезда» развязала войну и потребовала безоговорочной капитуляции США в течение десяти часов под угрозой полного уничтожения Нью-Йорка[2].
Категорически не желая подчинятся захватчикам, американский президент отдает войскам приказ незамедлительно вернуть колонию под контоль США. Руководителем операции назначен подполковник Роберт Бёрнс.
Важная роль в этом сложном и опасном деле уготована также агенту DARPA Сэму Гидеону (которого в английской версии озвучил актёр Гидеон Эмери): ему предстоит в боевых условиях испытать прототип нового и уникального оружия[3].
Игроки управляют Сэмом Гидеоном. Он агент из DARPA, облачённый в уникальный боевой костюм. Костюм имеет различные возможности, делающими игру во многом уникальной в своём жанре. Если игрок получает слишком много повреждений, то костюм автоматически перейдёт в режим расширенной реальности (англ. AR Mode), который замедляет время, помогая игроку не быть убитым. Игрок также может вручную ввести «AR Mode»: нужно удерживать кнопку нацеливания, одновременно уклоняясь, тем самым с легкостью убивая врагов. В любой момент игрок может использовать ускорители, чтобы быстро перемещаться по локации, но все эти возможности тратят энергию и костюма.
Вооружение Сэма состоит из оружия системы «Блэйд» (англ. BLADE) и двух типов гранат: осколочной гранаты и электромагнитной, последняя оглушает врагов на некоторый период времени. Система «Блэйд» может хранить сразу три оружия (в общей сложности существует восемь типов оружия); если игрок сталкивается с новым типом, с помощью специального меню можно поменять оружие. Оружие можно модернизировать путем сбора обновлений или путем сбора оружия того же типа. Обновление оружия улучшает его способности, например максимальное количество боеприпасов, точность или радиус взрыва. Игроки могут помогать раненым союзникам, чтобы заработать больше оружия. На нормальном уровне сложности и выше характеристики оружия ухудшаются, если игрок умирает.
Также механика геймплея включает использование взрывчатых веществ и стационарных турелей в определенных локациях, угон вражеской техники и даже возможность применения сигарет для отвлечения противника. Наиболее важным нововведением является реактивное скольжение, которое позволяет игроку перемещаться по локации с большой скоростью. Игра также имеет уникальные завершающие титры, которые являются интерактивными и выполнены в жанре рельсового шутера.
По словам руководителя игры Синдзи Миками, на создание игры, а также её дизайн его вдохновил научно-фантастический аниме-сериал Neo-Human Casshern, который был выпущен в 1970 году компанией Tatsunoko Production[4]. Миками изначально хотел создать такую же игру, как и Neo-Human Casshern, но с оружием из God Hand. Однако, делая Vanquish шутером, Миками старался сохранить от аниме «чувство скорости», которая является причиной, почему он ввёл механическое повышение[5]. Движком игры является Havok[6].
Разработка игры началась в 2007 году, а первый трейлер игры были выпущен в январе 2010 года[7][8]. Это первая игра, разработанная Синдзи Миками в компании Platinum Games. Основная работа над Vanquish велась на PlayStation 3 из-за того, что команда имела меньше опыта на консоли от Sony, поэтому и уделила особое внимание PS3-версии игры, а потом портировала её на Xbox 360[9][10].
Vanquish Original Soundtrack | |
Саундтрек | |
---|---|
Дата выпуска | |
Жанр | |
Длительность |
Диск 1: 74:04 |
Страна | |
Лейбл |
Wave Master |
Vanquish Original Soundtrack (яп. ヴァンキッシュ オリジナルサウンドトラック Ванкиссю Оридзинару Саундоторакку ) был выпущен 27 октября 2010 года лейблом Wave Master в Японии. Саундтрек содержит 3 компакт-диска. Музыка была написана Масафуми Такадой, Эриной Нивой и Масакадзу Сугимори[11].
Vanquish Original Soundtrack. Диск 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «Title» | Масафуми Такада | 2:25 | ||||||
2. | «Tutorial» | Масафуми Такада | 3:52 | ||||||
3. | «Mission Select» | Масафуми Такада | 4:10 | ||||||
4. | «Opening» | Эрина Нива | 5:15 | ||||||
5. | «Breaking into the Colony» | Эрина Нива | 3:49 | ||||||
6. | «First Battle» | Эрина Нива | 4:25 | ||||||
7. | «Third Spaceport Lobby» | Эрина Нива | 4:22 | ||||||
8. | «Normal Battle» | Масафуми Такада | 3:17 | ||||||
9. | «Argus’s Menace» | Эрина Нива | 0:48 | ||||||
10. | «Argus Battle» | Масафуми Такада | 4:20 | ||||||
11. | «East Deck Passageway» | Эрина Нива | 2:42 | ||||||
12. | «Battle on the East Deck» | Масафуми Такада | 4:13 | ||||||
13. | «In the Thick of the Battle» | Масафуми Такада | 2:57 | ||||||
14. | «Highway 18» | Эрина Нива | 4:18 | ||||||
15. | «Bogey Appears» | Эрина Нива | 1:12 | ||||||
16. | «Bogey Battle» | Эрина Нива | 3:17 | ||||||
17. | «Tactical Challenge» | Масафуми Такада | 2:20 | ||||||
18. | «Belt Conveyer Area» | Масафуми Такада | 5:33 | ||||||
19. | «Freight Train in Midair» | Масафуми Такада | 0:49 | ||||||
20. | «Freight Train Battle 1» | Масакадзу Сугимори | 3:24 | ||||||
21. | «Collision Alarm» | Эрина Нива | 1:47 | ||||||
22. | «Burns’s Fall» | Масафуми Такада | 1:06 | ||||||
23. | «Freight Train Battle 2» | Масафуми Такада | 3:43 | ||||||
74:04 |
Vanquish Original Soundtrack. Диск 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «North Airport ~ Argus 2 Battle» | Эрина Нива | 4:02 | ||||||
2. | «Communication in the Large Lift» | Эрина Нива | 1:29 | ||||||
3. | «Grandhill» | Масафуми Такада | 3:35 | ||||||
4. | «Grandhill Halfway Up» | Масафуми Такада | 3:52 | ||||||
5. | «Assault to Argus» | Масафуми Такада | 1:11 | ||||||
6. | «Grandhill’s Highest Part» | Эрина Нива | 4:43 | ||||||
7. | «The Colony’s Residential Area» | Масафуми Такада | 6:37 | ||||||
8. | «Battle in the Colony’s Residential Area» | Масафуми Такада | 5:57 | ||||||
9. | «Shock» | Масафуми Такада | 5:48 | ||||||
10. | «Option Menu» | Эрина Нива | 3:21 | ||||||
11. | «Before the Central Highway» | Масафуми Такада | 0:56 | ||||||
12. | «Desperate Situation» | Масафуми Такада | 3:45 | ||||||
13. | «Monorail Battle» | Эрина Нива | 3:16 | ||||||
14. | «Kreon’s External Battle» | Масафуми Такада | 3:52 | ||||||
15. | «Kreon’s Interior» | Эрина Нива | 3:27 | ||||||
16. | «Unknown Battle» | Масафуми Такада | 3:33 | ||||||
17. | «Kreon’s Core Area» | Масафуми Такада | 4:47 | ||||||
18. | «Kreon’s Deck Battle» | Эрина Нива | 2:43 | ||||||
19. | «Gorgie Dance» | Эрина Нива | 1:43 | ||||||
20. | «Kreon’s Destruction» | Эрина Нива | 0:59 | ||||||
21. | «Retreat» | Эрина Нива | 0:55 | ||||||
70:31 |
Vanquish Original Soundtrack. Диск 3 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «Central Park» | Эрина Нива | 5:12 | ||||||
2. | «Battle in Central Park» | Масафуми Такада | 2:52 | ||||||
3. | «Grand Coulee Dam» | Эрина Нива | 3:08 | ||||||
4. | «Crystal Viper Battle 1» | Масафуми Такада | 3:57 | ||||||
5. | «Shelter» | Эрина Нива | 2:25 | ||||||
6. | «The Colony’s Center» | Масафуми Такада | 6:02 | ||||||
7. | «Crystal Viper Battle 2» | Масафуми Такада | 4:18 | ||||||
8. | «Communication with Burns» | Эрина Нива | 2:34 | ||||||
9. | «Showdown» | Масафуми Такада | 5:24 | ||||||
10. | «Lift Battle» | Эрина Нива | 3:27 | ||||||
11. | «Heroic Demise» | Масафуми Такада | 4:35 | ||||||
12. | «Red and Blue» | Эрина Нива | 2:58 | ||||||
13. | «Final Battle» | Эрина Нива | 4:45 | ||||||
14. | «Bogey’s Glare» | Эрина Нива | 0:56 | ||||||
15. | «Game Over» | Эрина Нива | 3:10 | ||||||
16. | «Trap» | Эрина Нива | 1:14 | ||||||
17. | «Conclusion» | Эрина Нива | 4:57 | ||||||
18. | «Staff Roll Shooting» | Масафуми Такада | 8:07 | ||||||
19. | «End Credit» | Масафуми Такада | 4:08 | ||||||
74:09 |
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[12] |
ActionTrip | 7,9/10[13] |
Allgame | [14] |
Computer and Video Games | 7,0/10[15] |
Edge | 8/10[16] |
Eurogamer | 9/10[17] |
G4 | 3/5[18] |
GameFan | 9,5/10[19] |
Game Informer | 7,75/10[20] |
GamePro | [21] |
GamesRadar | 9/10[22] |
Game Revolution | B+[23] |
GameSpot | 9,0/10[24] |
GameTrailers | 9/10[25] |
GameZone | 7/10[26] |
IGN | 8,5/10[27] |
Official Xbox Magazine | 9,0/10[28] |
Play Magazine | 93 % |
VideoGamer | 8/10[29] |
GamesMaster | 91 % |
GamesTM | 9/10[30] |
PSM3 | 90 % |
Thunderbolt | 8/10 |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 50 %[31] |
PlayGround.ru | 9,0/10[32] |
Игромания | 8/10[33][34] |
Страна игр | 9,0/10[35] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 84,42 % (X360)[36] 83,73 % (PS3)[37] |
Game Ratio | 81 %[38][39] |
GameStats | 8,1/10 (X360)[40] 8,2/10 (PS3)[41] |
Metacritic | 84/100[42][43] |
MobyRank | 84/100 (X360)[44] 86/100 (PS3)[44] |
Награды | |
Игра года (Classic Game Room) | |
Лучшая оригинальная игровая механика (GameSpot) | |
Лучшая игра, в которую никто не играл (GameSpot)[45] | |
Самое большое количество «О, чёрт» моментов в минуту (GamesRadar)[46] | |
Лучшая научно-фантастическая игра (IGN)[47] | |
Лучший шутер (X360)[48] |
Vanquish получила положительные отзывы от критиков. Многие обозреватели хвалили визуальную составляющую, инновации в геймплее и быстрый темп игры, хотя некоторые также подвергли её критике за отсутствие мультиплеера, посредственный сюжет и банальные диалоги. GameTrailers отдала игре 9 баллов, отметив, что «трудно было бы себе представить замедленную игру, работающую в мультиплеере»[49]. Game Informer заявил: «Не удивляйтесь, если вы закончили ваше первое прохождение через четыре часа или меньше»[20]. Эта точка зрения была оспорена сценаристом Platinum Games Жан-Пьером Келламсом[50] и журналом Eurogamer[51].
Журнал «Страна игр» оценила игру в 9 баллов из 10. Vanquish назвали классной игрой от Platinum Games, но журнал не рекомендует её всем игрокам[35].
Самый низкий балл дал сайт Absolute Games, который оценил игру в 50 %. В своём итоге он советует тем, кто всё-таки хочет приобрести игру «дождаться неизбежного падения цены до долларов пяти-семи»[31].
Онлайн-шоу «Classic Game Room» назвали Vanquish «Игрой года»[52], IGN дали игре награду в номинации «Лучшая научно-фантастическая игра»[47], X360 дали награду в номинации «Лучший шутер»[48] и дали игре от сайта GamesRadar награду за самые «чертовские» мгновения в минуту[46]. GameSpot дали игре две награды как «Лучшая игра, в которую никто не играл»[45] и «Лучшая оригинальная игровая механика». Под влиянием геймплея Vanquish многие компании-разработчики стали применять в своих играх похожую механику. Её можно увидеть в таких играх как Bulletstorm[53][54], Crysis 2[53], Killzone 3[55], а также в шутере от третьего лица Binary Domain[56].
К концу 2010 года в Японии было продано более 820 000 копий игры, тем самым заняв в чартах четвёртое (версия для PS3) и четырнадцатое места (Xbox 360) по продажам[57][58].
При предзаказе игры с сайта GameStop в Северной Америке, вместе с ней покупатель получал загружаемый контент с новыми видами оружия. Несколько европейских розничных магазинов предлагали бесплатные копии игры Bayonetta с предварительных заказом Vanquish.
Vanquish.