Lt304888.ru

Туристические услуги

Havok

08-09-2023

Havok
Физический движок
Разработчики Havok, Intel
Аппаратные платформы IBM PC-совместимые компьютеры, Xbox 360, Xbox, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Wii
Поддерживаемая ОС Windows
Лицензия коммерческая — доступен для лицензирования
Последняя версия 2010.1.0 / 11 августа 2010 года
Официальный сайт

Havok Physics (более известный как просто Havok) — физический движок, разработанный ирландской компанией Havok. Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll[1]. Havok Physics является мультиплатформерным движком.

Содержание

История

Версия Havok SDK 1.0 была представлена на Game Developers Conference в 2000 году. На данный момент разработана уже седьмая версия продукта, которая была выпущена в декабре 2009 года.

20 февраля 2008 года компания Havok сообщила, что движок Havok Physics становится бесплатным для загрузки разработчикам игр на PC, однако только для некоммерческого использования. Для мультиплатформенных разработчиков Havok все ещё останется платным[2].

1 июня 2008 года движки Havok Physics и Havok Animation становятся доступными для загрузки и коммерческого использования разработчикам игр на PC для Microsoft Windows[3].

11 июня 2008 года компания Havok, входящая в состав корпорации Intel, заключила соглашение, по которому будет сотрудничать с компанией AMD в деле оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok[4].

В январе 2008 года Национальная Академия телевизионных наук и искусств США вручила премию Эмми в номинации «Лучший физический движок» технологии Havok[5].

Совсем недавно компанией была представлена шестая версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth (реалистичное поведение ткани) и Havok Destruction (имитация различных разрушений).

В октябре 2009 года компания Ubisoft подписала соглашение с компанией Havok, согласно которому движок «Havok» будет использоваться в играх, разрабатываемых Ubisoft, на протяжении многих лет[6].

Использование

После представления первого SDK в 2000 году он использовался более чем в 150 компьютерных играх. Первоначально большинство игр, работавших на технологиях Havok, принадлежали к жанру шутеров от первого лица. Например, физическая часть движка Source, созданного Valve Corporation и использующегося в игре Half-Life 2 и её дополнениях, включает в себя часть переработанного кода Havok Physics версии 2. На сегодняшний день применение этого физического движка можно видеть в таких жанрах, как приключенческая игра (Uru: Ages Beyond Myst от Cyan Worlds), стратегия в реальном времени (Company of Heroes от THQ и Relic Entertainment и StarCraft II от Blizzard Entertainment[7]), экшн (Assassin's Creed от Ubisoft), платформер (Super Smash Bros. Brawl от Nintendo[8]).

Havok также используется в продуктах компании Autodesk Media & Entertainment, программных пакетах 3DS Max и Maya.

Игры на движке Havok

Данный список не является полным[9]

Доступные платформы

Исходные коды движка после лицензирования были распространены, и в настоящее время используются на таких платформах, как Microsoft Windows, Xbox и Xbox 360, Nintendo GameCube и Wii, Sony PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, Apple Mac OS X и на Linux. Сам по себе движок написан на C/C++, и с успехом портируется на любые системы, которые поддерживают компилятор C или C++.

Havok FX

Компания разрабатывала специальный комплект, получивший название Havok FX, который должен был сделать возможным использовать мощности графических процессоров видеокарт ATI и NVIDIA для физических расчётов[10]. Продукт был заморожен после того, как Intel купила Havok[11].

Havok AI

На международной выставке Game Developers Conference 2009 компания Havok анонсировала и продемонстрировала новое middleware-решение для разработчиков — «Havok AI». Havok AI является реализацией игрового искусственного интеллекта в виде подпрограммного обеспечения[12].

Havok Behavior Tool

Программный продукт для разработки систем реакции игровых персонажей на внутри-игровые события. Является бесплатным для некоммерческого использования.[13]

Примечания

  1. Havok «Havok 5 Launches Integrated Character & Physics Solution»
  2. Да здравствует Havok!(недоступная ссылка)
  3. Havok — Professional Game Development
  4. Havok — Home
  5. AG // Игровые новости за 8 января 2008 года, вторник
  6. Ubisoft задействует Havok для физических спецэффектов. Игромания (журнал) (9 октября 2009 года). Проверено 9 октября 2009.
  7. Информация о StarCraft II на официальном сайте игры
  8. AG // Игровые новости за 4 января 2005 года, вторник
  9. Havok — Available Games
  10. Havok Intros Havok FX Engine to Compute Physics Effects on GPUs. Graphics Processors Are Good for Physics Effects — Havok
  11. GPU Physics Dead for Now, Says AMD’s Developer Relations Chief. Nvidia’s Chief Exec Predicts «Negative Synergies» with Intel’s Acquisition of Havok
  12. GDC 2009: Havok представила Havok AI. GameTech (25 марта 2009 года). Проверено 25 марта 2009.
  13. Информация на сайте Havok.com

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Продукты, использующие Havok
  • Демоверсии Havok Shockwave
  • Статья «Анимирование физики внедорожных автомобилей» с использованием Havok (UralDev)

Видеоролики, демонстрирующие возможности и способности Havok

  • Havok 'Bridge Destruction' demo
  • Havok 'Deformation' video
  • Havok 'AI SDK' demo
  • Havok 'Greek Interior' video
  • Havok 'Flags' video
  • Havok 'Red Dress Cloth' demo
  • Havok 'Cape' video

Havok.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01