23-09-2023
Брянский автомобильный завод | |
Тип | |
---|---|
Деятельность |
Производство колёсной техники |
Год основания |
1958 |
Расположение |
г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1 |
Ключевые фигуры |
ген. директор Стеклов Михаил Исаакович |
Отрасль | |
Продукция |
Колёсные шасси и тягачи грузоподъёмностью 14-40 т |
Дочерние компании |
ОАО «БЗКТ», ЗАО «НАМС-Комплект», ЗАО «БЗКТ-Алмаз-Антей» |
Сайт |
www.baz32.ru |
ЗАО «Брянский автомобильный завод» — российская компания, производитель колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн для военной и гражданской техники. Является одним из ведущих предприятий России в своей отрасли.
Содержание |
Брянский автомобильный завод был основан 4 июня 1958 года[1] как филиал московского завода ЗИЛ для изготовления комплектующих: ведущих мостов, лебёдок, раздаточных коробок, подвесок и других деталей для автомобилей ЗИЛ-131. Базой для создания нового предприятия послужило тракторное производство Бежицкого сталелитейного завода[1]. Уже в 1959 году из Москвы на завод было перенесено производство автомобильной техники для нужд армии, а в 1960 году на БАЗе было создано специальное закрытое конструкторское бюро и самостоятельное производство. В 1961 году первая разработка завода, БАЗ-930, проходил испытания, но в серию не пошёл, и вместо него завод начал выпуск модификации московского ЗИЛ-135Л: ЗИЛ-135ЛМ, с механической коробкой передач, переработанные БАЗ-135МБ, 135МБК. Эти четырёхосные машины отличались характерным расположением осей — средние сближены, передняя и задняя разнесены и управляемые.
В середине 1960-х годов в КБ завода было начато проектирование трёхосных плавающих шасси с полным приводом. В работе использовались заделы и конструктивные принципы, взятые у автомобилей ЗИЛ, такие как бортовая трансмиссия и крайние управляемые пары колёс. Результатом проектирования стало семейство трёхосных шасси БАЗ-5937/5938/5939 с задним расположением двигателя, ставших основой машин ЗРК Оса и БАЗ-5921/5922 с центральным расположением двигателя, на которых базировался ракетный комплекс «Точка».
С марта 1971 года по заказу Министерства обороны КБ завода начало проектирование новой серии унифицированных четырёхосных шасси, получившей наименование «Основа». В рамках этой разработки были созданы несколько моделей плавающих и сухопутных шасси, получивших широкое распространение. Эту серию отличает попарная группировка осей, передняя пара — управляемая.
Гражданские автомобили БАЗ используются в нефтедобывающей и строительной промышленности в составе мобильных буровых и ремонтных установок, как автоцистерны, краны, насосные и цементирующие установки.
Брянский Автомобильный Завод.