14-09-2023
Ликинский автобусный завод | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Казаков Александр Михайлович (управляющий директор) |
Отрасль | |
Продукция | |
Материнская компания | |
Сайт |
http://liaz.gaz.ru/ |
Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — российское предприятие-производитель автобусов и троллейбусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.
Содержание |
История Ликинского автозавода началась в 1933 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1945 году завод был преобразован в Ликинский машиностроительный — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции.
В 1959 году ЛиМЗ был переименован в ЛиАЗ. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗиЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено более 200 тысяч этих машин. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.
После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей Камаз. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство.
С 2000 года вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»). С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ.
В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а также сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803.
6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[1] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление.
В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.
ЛиАЗ-677
Пригородный ЛиАЗ-5256
Междугородный ЛиАЗ
В Румынии
ЛиАЗ-5256.57 в Санкт-Петербурге
Городской ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256 в Старом Осколе
ЛиАЗ-5292 в Курске
ЛиАЗ 5256 в Воронеже
ЛиАЗ-5256.25 в Москве
Школьный ЛиАЗ-5256 в Москве
ЛиАЗ-6212 15 автобусного парка Москвы
ЛиАЗ 5280, г.Курск
Автобусы ЛиАЗ-5292.20 №09120 и №09222 недалеко от центрального входа на Стадион «Лужники», г.Москва
Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции компании "Русские автобусы" на Московском мотор-шоу 2007 года
Фоторепортаж с конвейера завода ЛиАЗ
|
|
---|---|
Современные автобусы | ЛиАЗ-5256 • ЛиАЗ-5292 • ЛиАЗ-5293 • ЛиАЗ-6212 • ЛиАЗ-6213 |
Исторические автобусы | ЛиАЗ-158 • ЛиАЗ-677 • ЛиАЗ-5918 |
Опытные автобусы | ЛиАЗ-62хх |
Современные троллейбусы | ЛиАЗ-5280 • ЛиАЗ-52802 • ЛиАЗ-52803 |
Опытные троллейбусы | ЛиАЗ-6220 |
ЛиАЗ.