07-05-2023
Кутаисский автомобильный завод | |
Год основания | |
---|---|
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция | |
Материнская компания |
Georgian Industrial Group (c 2006) |
Сайт |
Kutaisi Auto Mechanical Plant (KAMP) (англ.) |
Кутаисский автомобильный завод (груз. ქუთაისის საავტომობილო ქარხანა) — предприятие автомобильной промышленности в Кутаиси (Грузия).
Строительство завода началось в 1945 году, выпуск автомобилей начался в 1951 году.
18 августа 1951 года был выпущен первый грузовой автомобиль — КАЗ-150, являющийся модификацией ЗИС-150, комплектующие к нему поступали с ЗиСа.
В 1952 году начался выпуск самосвалов КАЗ-585Б, базирующихся на шасси ЗИС-150.
В середине 1950-х было основано собственное конструкторское бюро
С 1961 по 1968 год выпускался автомобиль КАЗ-606А, с 1967 — КАЗ-608 «Колхида», ставший наиболее распространённым автомобилем, выпускаемом на заводе (его первые опытные образцы были изготовлены ещё в 1963 году).
В конце 1970-х годов в НАМИ был разработан двухосный полноприводный сельскохозяйственный самосвал, получивший название КАЗ-4540, который после ряда межведомственных испытаний с 1984 года выпускался на КАЗе.
В 1976 году было запущено производство тягача КАЗ-608В, с 1986 года — КАЗ-608В2.
После распада СССР в 1991 году завод практически прекратил производство.
В 2002 году состоялась презентация проекта по отвёрточной сборке индийских внедорожников Mahindra[1]. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.
В конце 2009 года было объявлено о начале совместного предприятия с немецкой компанией MAN по сборке грузовых автомобилей, но на данный момент не выпущено ни одного автомобиля.
Это заготовка статьи о производителе автомобилей. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Кутаисский автомобильный завод.