У этого термина существуют и другие значения, см.
семёрка.
ВАЗ-2107
Общие данные
Годы пр-ва: |
1982—настоящее время |
Сборка: |
АвтоВАЗ, (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия)
Чеченавто, (Аргун, Чечня)
ИжАвто, (Ижевск, Россия)
Украина (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ)
Lada Egypt, (Каир, Египет)
|
ВАЗ-2106 |
|
Производитель: |
Волжский автомобильный завод |
Марка: |
ВАЗ-2106 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1569 см3 |
Максимальная мощность: |
78 л.с. (55,5 кВт ), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
116 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
176 км/час |
Диаметр цилиндра: |
79 мм |
Ход поршня: |
80 мм |
Cтепень сжатия: |
8,5 |
Система питания: |
Карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: |
АИ-93 |
4 или 5 ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
1049 кг (без нагрузки)
1449 кг (максимальная) |
На рынке
Другое
Расход топлива: |
6.9-11.5 л |
LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
LADA 2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ, его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление (применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей ВАЗовской «классики» в силу идентичности конструкции, ведущей своё начало от ВАЗ-2101).
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ); с 2006 года — в Египте. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[2]. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семерок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет. [3]
Производство универсала 21041, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, будет продолжено до конца 2012 года.[4].
Модификации
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл.,карбюратор)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель, изначально создана для нужд федеральных служб)
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Другие названия (официальные)
Основные отличия от LADA-2105
- более мощный двигатель ВАЗ объёмом 1,6 л и мощностью 76 л.с.;
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних фонарей;
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
- Бамперы с хромированными накладками (в последние годы производства на LADA-2105 в целях унификации ставились такие же);
- Изменённая форма капота;
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в связи с унификацией производства.
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса.
- Изменена система управления осветительными приборами (подрулевые переключатели).
- Отличается схема электроцепи.
Тюнинг
LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля. В северокавказских республиках ВАЗ 2107 — один из самых популярных автомобилей, а тюнинг его служит средством самовыражения владельца и обычно превышает стоимость самой машины.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы[5] ГРМ.
В культуре
В автоспорте
3 этап RTCC 2011. № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ, автомобиль: ВАЗ-2107
- Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли).
- 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) - № 77 Владислав Кубасов Команда: ВПК СПОРТ,Автомобиль: ВАЗ 2107
- 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2107 в масштабе 1:43 на заводе «Радон» в г. Маркс с номером А40 на днище выпускалась с 1984 по 1987 год. Фирма «Инкотекс» продолжает выпускать безномерные модели с различными вариантами тамповок.
В журнальной серии «Автолегенды СССР» также вышла модель ВАЗ-2107i, несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 1992 года.
Примечания
- Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
- В Чечне начали выпускать «Жигули»
- Египтяне сохранили производство вазовской "семерки"
- С конвейера ИжАвто сошла последняя «семерка» // autonews.ru
- Тюнинг ваз 2107 своими руками Онлайн-журнал «Авторевю74»
Ссылки
- Технические характеристики LADA 2107 на сайте ОАО «АВТОВАЗ»