18-10-2023
Ванильные | |
Место и время возникновения: | |
---|---|
Направленность: |
имиджевая, образ жизни |
Родственные: | |
"Ванильные" (также "ванильки"[1]) — молодёжная субкультура, появившаяся в начале 2010-х и культивирующая демонстративные романтичность и депрессивность, а также любовь ко всему сладкому, что дало имя субкультуре. Самыми известными элементами ванильной субкультуры являются футболки с надписью «I love London» (также может быть NY), фотоаппараты ретро-моделей и растрёпанные волосы[1]. Традиционно ванильные считаются родственной субкультуре современных хипстеров.
Молодежным движениям свойственно протестовать. Бунт – это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо – про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме - уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков[2] |
Содержание |
Как отмечают журналисты, доминирующими элементами поведения ванильных является демонстративная мечтательность и романтичность вместе с показной депрессией:
Если упрощенно, то это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». "Ванильки" любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура[1] |
Другое издание отмечает у "ванильных" страсть к кофе, окнам, сигаретам, дождю и далёким странам[2]. Среди минусов "ванильных" называют злоупотребление алкоголем и сигаретами, неразборчивость в средствах достижения целей, а также грубую манеру общения. По словам Терезы Ренёвой, журналиста издания «Интерфакс», в лексиконе "ванильных" отсутствует слово «непорядочно», а нецензурные слова употребляются ими с невозмутимым выражением лица, противореча основной идее субкультуры[1][2].
Интернет играет главную роль в пополнении субкультуры и общении между её приверженцами. В связи с этим, интернет-зависимость шуточно подчёркивается даже самими "ванильными":
"Ванильные" общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям - одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества "ванильных" достигают нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты[2]. |
В субкультуре BDSM «ванильными» называют обычных, прочих людей, не имеющих отношения к BDSM.
Субкультуры | |||
---|---|---|---|
Основные статьи | |||
Символика субкультур | |||
Музыкальные субкультуры |
Панки • Готы • Эмо • Металлисты • Растаманы • Хиппи • Риветхед • Скинхеды • Моды • Дети Сцены • Современные хипстеры • Ванильные
|
||
Политические и общественные | |||
Криминальные | |||
Эротические и сексуальные | |||
Фэндом | |||
Спортивные | |||
Реконструкция и ролевые | |||
|
Ванильные.