23-10-2023
Инди-киды | |
«Хипстер» на улице в Бостоне, США |
|
Место и время возникновения: | |
---|---|
Годы расцвета: | |
Направленность: |
музыкальная |
Распространение: |
Европа |
Элементы: | |
Производные: | |
Хипстер, хипстеры (инди-киды[1]) — появившийся в США в 1940-х годах[2] термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.».
Содержание |
Обычно, если речь идет об «инди-кидах», имеются в виду молодые (приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всего винтажного — Time с иронией пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер»[3]. В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на белорусском интернет-портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: «скинни», майка с принтом, кеды «Конверс», пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone и т. д.[4]. В ней же автор обвиняет инди-кидов в «потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды», «неспособности создавать, придумывать, изобретать».
Примерно так же отзываются об этом движении многие авторы, среди которых — Роберт Лэнхэм, автор пародийного «Руководства для настоящего хипстера» (The Hipster Handbook, 2003) и Христиан Лорентзер из Time Out New York (см. статью «Kill the hipster: Why the hipster must die: A modest proposal to save New York cool»). Джулия Пливин из Huffington Post в статье «Кто такие хипстеры» (Who’s a Hipster) пишет: «Несмотря на то, что хипстеры подчёркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всём одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего „нонконформизма“». В ответ на всплеск «анти-хипстеровских» публикаций Роб Хорнинг (PopMatters) пишет статью «Death Of The Hipster», в которой задаётся вопросом: «Есть ли они — хипстеры — вообще на свете?.. Может быть, всеобщая ненависть к хипстерам появилась раньше самих хипстеров?»[5]. «Говоря о хипстерах, мы подчёркиваем, что мы-то — не хипстеры… Мы продолжаем потреблять всё больше и больше и по-прежнему обвиняем в этом не себя, а „хипстеров“». Широко распространено утверждение, приведённое в той же статье: «„хипстеризм“ — это воплощение обессиленного постмодернизма, то, что происходит, когда ирония и игра со стилями и смыслами исчерпывает себя как эстетика».
В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного буржуазного сознания[6].
Стили одежды | |
---|---|
Традиционные стили | Casual · Деловой стиль · Морской стиль · Спортивный стиль |
Стили ретро-направления | New Look · Академический стиль · Винтаж · Диско · Ретро |
Новые стили | Гламур · Метросексуал · Милитари · Минимализм · Стритстайл · Унисекс |
Субкультуры | |||
---|---|---|---|
Основные статьи | |||
Символика субкультур | |||
Музыкальные субкультуры | |||
Политические и общественные | |||
Криминальные | |||
Эротические и сексуальные | |||
Фэндом | |||
Спортивные | |||
Реконструкция и ролевые | |||
|
Хипстер (современная субкультура).