Lt304888.ru

Туристические услуги

Властелин Колец Онлайн: Тени Ангмара

04-07-2023

Властелин Колец Онлайн
Разработчик
Издатель
Даты выпуска
Жанр
Платформы
Игровой движок
Режим игры
Носитель
Управление
Сайт
http://www.lotro-russia.com/

Властели́н Коле́ц Онлайн (LOTRO; англ. The Lord of the Rings Online) — многопользовательская ролевая онлайн-игра, основанная на романе Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец».

28 января 2008 компания IT Territory, входящая в состав альянса Astrum Online Entertainment, объявила о заключении договора с Turbine, Inc. о полной локализации игры на русском языке и издании её на территории России. Заявленная дата релиза русской версии игры — сентябрь 2008.[1] 26 сентября 2008 состоялось открытие русских серверов.[2]

31 марта 2009 года на русских серверах был запущен платный аддон Властелин Колец Онлайн: Копи Мории.[3]

16 декабря 2009 года был запущен второй платный аддон русской версии игры — Властелин Колец Онлайн: Осада Лихолесья.

21 сентября 2011 года русские серверы перешли на модель оплаты free-to-play, теперь доступ к игре не требует ежемесячной оплаты.

Содержание

Расы

Игроку для создания персонажа доступны 4 расы: люди, эльфы, хоббиты и гномы.

Каждая раса имеет свои преимущества и недостатки, заметные на ранних этапах игры, но сглаживающиеся по мере развития персонажа. Также раса влияет на доступность игровых классов и выбор пола персонажа (гномам выбор пола недоступен).

Классы

Игроку доступны на выбор 9 игровых классов:

  • Хранитель Мудрости — мудрец, использующий в бою знание природы. Класс доступен Людям и Эльфам. Способен призывать на помощь зверей, таких как медведи, орлы и рыси. В Братстве служит контролем, может снимать негативные эффекты (раны, болезни), восполнять энергию другим участникам, немного восстанавливать боевой дух. Может наносить большой урон по площади. Вооружен обычно посохом, носит лёгкие доспехи. Основные параметры — воля, вера, стойкость.
  • Воитель — персонажи этого класса сильны в бою, они наносят большой урон, и в то же время их нелегко убить. Воитель может быть Человеком, Эльфом или Гномом. Роль в братстве — урон ближнего боя, в первую очередь урон по области, вспомогательный танк. Имеет возможность стрелять из лука, но урона наносит мало. Носит тяжелые доспехи, использует разнообразное оружие — одноручное, двуручное, луки, при необходимости может использовать щиты.
  • Страж — персонажи этого класса наносят не очень высокий урон, но зато у них наибольшие показатели брони и боевого духа. Класс доступен всем игровым расам. При использовании двуручного оружия и специальных талантов может наносить сильный урон, но при этом снижается его защита. Роль — основной танк, урон ближнего боя. Носит тяжелые доспехи, оружие — одноручное с тяжелым щитом для танкования, двуручное для урона. Основные параметры — сила, стойкость, ловкость.
  • Рыцарь — рыцарям доступны герольды, сражающиеся на их стороне, и штандарты, повышающие основные характеристики персонажей, находящихся рядом. Класс доступен только Людям. Роль — усиление союзников, вспомогательное лечение, вспомогательный танк. Урон слабый. Носит тяжёлые доспехи, может использовать лёгкие щиты, разнообразное оружие — одноручное, двуручное, алебарды. Основные параметры — вера, воля, стойкость.
  • Взломщик — основное преимущество класса — скрытность, делающая их невидимыми для врагов, и множество оглушающих умений. Класс доступен Людям и Хоббитам. В Братствах взломщики способны запускать групповые умения, позволяющие наносить дополнительный урон, восстанавливать боевой дух и запас энергии. Также взломщики славятся своими дебафами, которые значительно ослабляют оборону противника. Роль в Братстве — контроль, дебафы, урон ближнего боя, групповые умения. Доспехи носит средние, оружие — одноручное, обычно кинжалы. Один из самых сильных классов в ПВП.
  • Охотник — специалист по дальнему бою. Наносит большой урон по одиночной цели. Класс доступен всем расам. Имеет способность быстро перемещаться в любую локацию вместе с братством. Может пугать цель, есть несколько умений, предназначенных для контроля. Класс считается сравнительно простым в управлении и развитии. В ПвМП зоне лакомый кусочек для монстров. Доспехи — средние, оружие — луки, арбалеты и одноручное оружие для ближнего боя. Основные параметры — ловкость, стойкость.
  • Менестрель хилер. Основная задача — лечить участников братства. При игре в одиночку может использовать боевой режим, снижающий эффективность лечения, но увеличивающий урон и позволяющий с высокой вероятностью оглушить противника. Оружие — различные музыкальные инструменты (лютня, рог, барабан и др.), доспехи — лёгкие. Основные параметры — воля, вера, стойкость. В зоне ПвМП сильный класс.

С выходом дополнения «Копи Мории» в игру были добавлены 2 новых класса, доступных при покупке дополнения или приобретаемых в "Лавке":

  • Хранитель Рун — наиболее 'магический' класс в игре. В зависимости от талантов и экипировки, способен как наносить высокий урон, так и быть полноценным лекарем. Владеет несколькими умениями, направленными на усиление и защиту союзников. Невысокий боевой дух и легкие доспехи компенсируются солидным уроном и запасом энергии. Оружие — специальные рунические камни, относящиеся к одной из трёх стихий — огонь, холод и молнии. Разные умения также относятся к разным стихиям, что влияет на выбор камня. Основные параметры — воля, вера.
  • Защитник — идеальный класс для игры в одиночку. Доступен людям, эльфам и хоббитам. Доспехи — средние, носит специальные щиты. В бою Защитник использует комбинации умений (гамбиты), количество которых довольно велико. Урон наносит средний. Основные характеристики — выносливость, ловкость, сила. Роль — танк, вспомогательный танк. Считается более сложным для игры, чем страж, но в руках опытного игрока способен с ним конкурировать.

Локации Эриадора

Ангмар

В начале Третьей эпохи северный Эриадор был населён озлобленными и суеверными людьми, которые были с легкостью обмануты Врагом. Предводитель назгулов был отправлен Тёмным Властелином покорить эти земли. Позднее он стал известен как Король-Чародей, владыка падшего королевства Ангмар. У склонов Ангмарских Гор он построил большую неприступную крепость Карн Дум, откуда управлял своими землями.


Земли Бри

Файл:Breeland map.jpg
Карта Земель Бри в игре.

Земли Бри — часть древнего Кардолана, стартовая зона людей. Представляет собой сравнительно большую область, в центре которой находится город Бри — торговый центр игрового мира ВКО. Включает в себя многие знаменитые места из книги, такие как «Гарцующий Пони», Вековечный Лес, Могильники и Комариные Топи.

Является стартовой зоной людей, а также зоной с заданиями 15-23 уровней для всех рас.

Большая часть врагов здесь — кабаны, медведи и другие животные, хотя встречаются умертвия, гворны, орки и гоблины. Основной фракцией здесь являются люди Бри, поднимать репутацию с которыми можно выполняя задания, в которых игроку предстоит бороться с разбойниками и орками Нан-Вартена, а также походами в Хауд Ярхит и последующей сдачей найденных там трофеев. Кроме того, в южной части Могильников находится подземелье под названием Великий Могильник, рассчитанный на игроков 20+ уровней. Это первый инстанс в игре, поэтому он заметно легче остальных инстансов.

В целом зона интересна в первую очередь для читателей Властелина Колец, поскольку содержит в себе много знаменитых мест из книги, сделанных с максимальным соответствием. Однако в плане сложности квестов зона неинтересна, поскольку большая часть квестов достаточно просты для прохождения.

Так же в Землях Бри есть несколько подлокаций:

  • Арчет
  • Бри
  • Вековечный лес
  • Северные могильники
  • Южные могильники

Мглистые Горы

В Мглистых Горах вы найдёте вход в одно из самых сильных королевств гоблинов во всём Средиземье. Этим подземным царством, под названием Город гоблинов, когда-то управляло злое существо, которое назвало себя Великим гоблином, пока он не погиб от руки Гэндальфа.


Пустоши

Один день путешествия к востоку от Бри по Великому Восточному тракту приведёт путешественников в таверну «Забытый приют». Сама гостиница находится в плохом состоянии: обшарпанные стены, частично отсутствующая крыша, однако, в этих опасных землях путники будут рады любому пристанищу.


Северное Нагорье

Немногие знают истинную природу Следопытов Севера, мрачных и суровых людей, которые ведут скрытную жизнь в дикой местности Эриадора. Ещё меньше известно о далёком и скрытом от всех глаз месте таком, как Эстельдин, о котором знают только Следопыты. Эстельдин является столь же секретным и таинственным, как и сами Следопыты.


Троллистая пуща

В защищенной долине Ривенделл, возле западной части Мглистых Гор, находится легендарный Дом Элронда. Этот дом служит убежищем благородным эльфам и утомлённым путешественникам в эти тёмные дни. Часто этот большой и красивый дом называют «Последним Приютом».

Так же в Троллистой пуще есть подлокация:

  • Ривенделл

Форохель

Далеко к северу, за пределами Эвендима, покоятся ледяные пустоши, известные как Форохель. И никто не мог представить, что в этих землях может существовать жизнь. Однако здесь обитают некоторые виды животных и даже северные племена людей.


Шир

Карта Шира в игре.

Шир — страна хоббитов. Эта низкорослая раса поселилась здесь достаточно давно, ещё во времена единства Арнора. С тех пор хоббиты живут здесь относительно мирной жизнью, хотя иногда их привычный уклад жизни все же нарушался (взять хотя бы историю с Гольфимбулем). В Шире начинают свою виртуальную жизнь игроки-хоббиты, хотя там часто можно встретить игроков-людей, эльфов или даже гномов.

Шир проработан в соответствии с книгой вплоть до мелочей. Игрок может посетить таверну «Зелёный Дракон», сразиться с гоблинами на Зелёных Полях, увидеть Праздничное дерево и посетить ферму Бирюка (англ. Maggot), в которой останавливались главные герои книги. Разработчики игры добавили сюда известных по книге персонажей (Лякошель-Торбинсы, отец Сэма Гэмджи и др.). Кроме того, многие игроки считают Шир красивейшим местом в игре. Большинство ролевых эвентов, таких, как свадьбы, концерты и т. п., проводятся именно здесь.

Шир является самой насыщенной заданиями зоной для игроков низкого уровня. В этой локации игрокам предстоит выполнить около 140 заданий 5 — 15 уровней (хотя для получения уровня, при котором область можно покинуть, достаточно около 50-ти), большая часть которых носит мирный характер. Среди заданий часто встречаются групповые задания, большая часть которых легко выполняется братством из 3-х человек. Шир является одним из самых удобных мест для выполнения заданий, поскольку они равномерно распределены по 10-ти поселениям и не требуют больших затрат времени на перемещение из одного места в другое (хотя специально для любителей побегать по зелёным полям и лужайкам, в Шире добавлено множество цепочек, выполняя которые, игроку придется много раз путешествовать пешком в противоположную часть страны, а затем обратно). Именно в Шире можно начать сессионную игру курицей, во время которой игроку предстоит защитить родной курятник от наступающих волков.

Кроме того, Шир отличается необычным набором деяний. Наряду со стандартными деяниями вида «убить ххх врагов», «найти следующие места», «выполнить ххх квестов», игроку предстоит как следует размять ноги перед большим приключением, разнося почту и пироги по всей стране.

Большинство врагов в Шире — кабаны, медведи, волки, землеройки и другие создания природы, которые редко нападают первыми. Однако на окраинах страны можно встретить создания Тьмы, а именно: гоблинов, гигантских пауков, разбойников, Крепкохватов и даже одного варга.

В Шире есть фракция под названием Всяковинное Общество. Игрок может поднимать репутацию с этой фракцией, выполняя задания в Шире и Овсяном Подворье, а также находя и сдавая Всяковины и Хорошо Сохранившиеся Всяковины. В качестве награды за труд, хоббиты Всяковеня предоставляют отличный кабинет, очень полезный для Учёных, а также множество предметов для отыгрывания роли, вещей для выполнения деяний Шира и предметов во двор дома содружества.

В целом зона интересна для игроков, не спешащих получить максимальный уровень и подольше задержаться в каком-либо месте.


Эвендим

Локация к северу от Шира. Основной репутационной фракцией являются Стражи Аннуминаса. Мобы представлены расхитителями гробниц, различными животными, духами пришедшими из Форноста, гуараданами, троллями и ангмарцами захватившими Аннуминас - столицу древнего Арнора. Сюжетный эпос приведёт игрока в Эвендим несколько раз на различных уровнях, примерно от 30-х до 50-х. Локация очень красива и интересна несколькими инстансами, сюжетным поворотом и возможностью отвоевать у ангамрцев Аннуминаса одну из "баз".

Так же в Эвендиме есть подлокация:

  • Аннуминас

Эрегион

Некогда дом прославленных эльфийских кузнецов Гвайт-и-Мирдайн, место создания Колец Власти, Эрегион лежит в руинах. Кроме диких зверей, край заполнили полуорки и дунландцы - слуги Сарумана, ищущие остатки знаний о Кольцах. На востоке Эрегиона возвышаются Мглистые Горы, в которых можно отыскать Врата, ведущие в Морию.

Энедвайт

К югу от Эрегиона лежит обширная область Энедвайта. Люди, населяющие его, диковаты и независимы, они не поддаются уговорам Сарумана, но не доверяют и людям Запада. Кроме людей, в Энедвайте можно встретить и других, весьма неожиданных существ.


Эред Луин

Карта Эред Луина в игре.

Эред Луин (Синие горы) — локация, включающая в себя подножия Синих гор и долину Фалатлорн. Некогда здесь, в Синих горах, располагалось древнее государство гномов. Впоследствии гномы ушли отсюда, и каменные города обратились в руины. Однако, после нападения дракона Смога на Подгорное королевство, гномы, в поисках нового жилища, вернулись сюда и построили Чертоги Торина, которые ныне являются самым удобным столичным городом в игровом мире ВКО.В северной части зоны находится гномий город Сарнур, который является публичным подземельем для игроков 48-60 уровней. А в южной части Эред Луина находится долина Фалатлорн, заселённая эльфами, собирающими здесь дерево для строительства Белых кораблей.

Эред Луин — это стартовая локация эльфов и гномов. Большая часть противников здесь — гоблины и крепкохваты 1-15 уровней, хотя так же встречаются умертвия, пауки и дикие животные.

Основная фракция здесь — Чертоги Торина, которая представлена гномами-Длиннобородами, обороняющимися от враждебных им Крепкохватов. Репутация с этой фракцией поднимается квестами Северного Нагорья, Форохеля и Мглистых гор, а также такими предметами, как знамёна Крепкохватов и реликвии Первой Эпохи. Зона содержит большое количество квестов, однако они довольно быстро проходятся вследствие недавнего выхода 7-й книги и изменений в ней.

В целом зона интересна для игроков, стремящихся быстрее получить максимальный уровень.

Так же в Эред Луине есть подлокация:

  • Врата Торина


Эттенские высоты

Крепость Подножие Грэм, расположенная около Горы Грэм, практически неуязвима для атак и осады. Поскольку армия Ангмара под командой боевого тирана Акулуна наступает на юге, именно в Эттенских высотах можно почувствовать всю силу и власть Ангмара.

Локации Мории

Багровые копи

Так же в Багровых копях есть подлокация:

  • Большая лесница


Водные чертоги


Дорога Дарина


Просторные пещеры


Зелем-мелек


Зиракзигил

Файл:Zirakzigil.jpg
Карта Зиракзигила в игре.

Зиракзигил — локация довольно малых размеров. Зиракзигил находится на верхних ярусах Мории, где-то в Мглистых горах. Именно в Зиракзигиле произошёл бой Гэндальфа с Балрогом, в которой ценой жизни победил Гэндальф.Но так как Гэндальф — майа, окончательно умереть он не мог, его душа унеслась в Чертоги Безвременья. Поскольку он не завершил свою миссию, Эру Илуватар, Создатель Мира, решил опять послать его в Средиземье.

В целом Зиракзигил почти необитаем.Хотя в нём можно всегда встретить наездников на варгах. Враги здесь 56-60 уровня.

В Зиракзигиле есть один инстанс - Зеркальный чертог, который заселен моравалями 60 уровня.

Зона интересна ещё тем, что в ней можно найти труп Проклятья Дарина (Балрога).

Каменные основания


Нуд-мелек


Огненные глубины


Серебряные копи

Локации Рованиона

Лотлориэн

Пройдя сквозь Морию, игрок окажется в окрестностях Лориэна. В эльфийском лесу царит относительное спокойствие, но вокруг бродят банды орков. Попасть в границы Лориэна, а тем более в его сердце - Карас Галадон, непросто, так как эльфы не доверяют чужакам. Игроку придется сперва доказать свою дружбу, выполняя задания защитников и обитателей Лориэна.

В Лориэне игрок сможет встретиться с несколькими важными персонажами Властелина Колец - Келеборном, Галадриэль, членами Братства Кольца. Есть несколько деяний на исследование секретов леса - обнаружить скрытые в деревьях сторожевые посты, разобраться в запутанных путях Карас Галадона, найти местные достопримечательности. Здесь же игрок сможет получить награду за прохождение страшнейшего из подземелий Мории, Дар Нарбугуда.

Лихолесье

Файл:Karta small.jpg
Карта Лихолесья в игре.

На севере правит отец Леголаса — Трандуил, на юге же в начале Третьей эпохи началось возрождение Саурона. Именно из Дол Гулдура — сердца южного Лихолесья — перебрался он в Мордор, оставив наместником Короля-Призрака. Поражённые тенью твари, дети Унголиант, армии Короля-Призрака и посланцы Мордора, охотящиеся за Голлумом — приблизительный список ожидающихся врагов. Размер локации сравним с Северными Нагорьями или Пустошами, но из-за сильно пересеченной местности побегать придётся много. Дол Гулдур, по архитектуре напоминающий Карн Дум, чуть меньше, но массивней и основательнее. В Дол Гулдуре и окрестностях будут разворачиваться события основных инстансов, которых 4, плюс один рейдовый.


Особенности игры

Основы

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 9 of 10[4]
Российские издания
Издание Оценка
PlayGround.ru 9/10 [5]
Лучшие компьютерные игры 92% [6]
Страна игр 8,5/10 [7]
  • Игра ориентирована на игроков, предпочитающих стиль PvE. Аспект PvP представлен добровольными дуэлями, выявляющими победителя без каких-либо последствий, и игрой за монстров.
  • Максимальный уровень персонажа - 65.
  • Показатель здоровья персонажа, обычно называемый очками жизни, назван боевым духом. Таким образом, персонажи игроков формально не погибают в бою, а отступают.
  • Обычная группа в игре состоит из 6 человек и называется Братством. Малое Братство состоит из 3-х человек, Малый Рейд - из 12-ти, Полноценный Рейд 24-х.

Развитие персонажа

Игровой процесс обычен для MMORPG. Персонажи путешествуют по миру, уничтожают монстров, выполняют задания. Во Властелине Колец Онлайн существует огромное количество квестов, основную часть опыта персонаж получает за них.

В Средиземье имеются многочисленные "деяния", для выполнения которых обычно нужно уничтожить большое количество определенных врагов, найти несколько объектов на карте, выполнить определенное количество заданий в регионе или уничтожить особо сильного противника. Наградой за деяние могут быть, например, особые титулы, которые можно добавлять к имени персонажа.

Выполняя специфичные для выбранного класса и расы задания и деяния, персонаж получает "таланты", которые может установить в особые слоты. Существуют общие для всех деяния, за выполнение которых персонаж получает "добродетели", также устанавливающиеся в слоты. Таланты, как правило, улучшают или модифицируют умения персонажа, а добродетели - увеличивают различные базовые характеристики. Исключающих вариантов развития не существует, персонаж может собрать все возможные таланты и добродетели. Замена активных талантов и добродетелей доступна через специального персонажа, за небольшую сумму игровых денег.

Система ремесел

Персонаж может выбрать для изучения одно из существующих в игре ремесел, каждое из которых включает в себя три профессии.

  • Бронник (Кузнец, Рудокоп, Портной),
  • Исследователь (Портной, Лесоруб, Рудокоп),
  • Мастер-оружейник (Оружейник, Рудокоп, Деревообработчик),
  • Медник (Ювелир, Рудокоп, Повар),
  • Йомен (Повар, Фермер, Портной),
  • Лесник (Деревообработчик, Лесоруб, Фермер),
  • Историк (Ученый, Оружейник, Фермер).

Развитие профессии происходит при использовании входящих в неё "рецептов", часть которых дается сразу, некоторые могут быть быть куплены у специального продавца, а остальные придется снимать с трупов врагов. По мере накопления ремесленного опыта, персонаж получает новые уровни профессии. Ограничений по уровню персонажа для развития ремесла нет, но для перехода на следующий уровень профессии требуется выполнить особое задание.

Добывающие професии:

  • Фермер - выращивает на полях разнообразные полезные растения, из которых повар сможет приготовить что-нибудь вкусное.
  • Рудокоп - собирает попадающиеся на пути рудные залежи, выплавляет из руды металлы, годные для оружия, доспехов или ювелирных украшений.
  • Лесоруб - подбирает и обрабатывает древесину, из которой делают луки, копья, дубины и тому подобное. Ещё умеет выделывать шкуры.

Обрабатывающие профессии:

  • Повар - готовит всякую всячину, позволяющую сражаться со страшными противниками не на пустой желудок, что куда эффективнее.
  • Ювелир - изделия из драгоценных металлов и камней, выходящие из рук ювелира, не только украшают владельца, но и усиливают его.
  • Кузнец - изготавливает тяжелые доспехи и щиты. Также делает ремесленные инструменты для всех остальных профессий.
  • Ученый - собирает древние манускрипты, размышляет над ними и записывает результат. Результаты работы ученого полезны и в мирной жизни и в сражении.
  • Портной - шьет из выделанных шкур и купленных тканей разнообразные легкие и средние доспехи.
  • Оружейник - делает оружие. Мечи, кинжалы, топоры и прочее холодное оружие.
  • Древообработчик - тоже делает оружие, например, дубинки, луки и арбалеты. Он делает также и музыкальные инструменты.

Вооружение и экипировка

В обновлении "Копи Мории" были введены система легендарного оружия и механизм "радости".

Легендарное оружие и предметы, подобно персонажу, набирают опыт в процессе игры, отчего становятся сильнее, получают дополнительные бонусы и улучшают уже имеющиеся. Для каждого класса существует свой набор предметов, использовать предметы другого класса нельзя. Можно экипировать два легендарных предмета (обычно это оружие и специфичный для класса предмет, как книга для Хранителя Мудрости), развивать одновременно можно до 6 предметов(в обновлении 3.3 - до 8 предметов). За счет высоких характеристик, полезных бонусов ("наследий") и возможности вставлять усиливающие предмет "реликвии", легендарное оружие и предметы являются лучшим выбором на высоких уровнях.

Некоторые наборы брони, начиная с Мории, обладают новым параметром - "радостью". В наиболее сложных инстансах накладывается противоположный эффект "отчаяния", снижающий параметры и эффективность умений персонажа. Не обладающий достаточным показателем радости будет там бесполезен или даже опасен для группы. С введением новых инстансов в игру максимально доступное количество радости постепенно повышалось (80 в Мории, 120 в Лориэне, 180 в Лихолесье). Как следствие, для похода в наиболее опасные места необходимо сначала пройти по более доступным и собрать нужную экипировку. Такой подход вызывал недовольство части игроков. В очередном обновлении механизм радости был убран из игры.

Эпический сюжет

Эпический сюжет представляет собой главную сюжетную линию игры. Во время прохождения квестов эпоса игрок может встретиться с главными героями книги и даже сразиться плечом к плечу с ними. Сюжетная линия проводит игрока буквально по всему игровому миру, позволяя ему стать главным героем захватывающего приключения. В процессе выполнения квестов эпической линии мир вокруг игрока изменяется. Ему открываются ранее недоступные области карты, неигровые персонажи меняют свое местоположение и т. д.

Эпическая линия игры разделена на тома, которые выходят вместе с платными дополнениями. На данный момент существует три тома: Тени Ангмара, в которых игроку предстоит борьба с лже-королем Ангмара Мордиритом, Копи Мории, в которых игрок будет помогать гномам Подгорного Королевства освобождать Морию от сил Тьмы и Союзники Короля, которых игрок будет сопровождать на юг, вслед за Арагорном. Каждый том разделен на книги, которые выходят вместе с бесплатными дополнениями. Тени Ангмара насчитывают 15 книг, Копи Мории — 9, Союзники Короля — 3 и ожидают продолжения.

Игра за монстров

Присутствует возможность играть за силы Саурона и сражаться с остальным населением Средиземья в режиме PvMP (Player versus Monster-Player  — Игрок против Монстра-Игрока).

Что такое Игра за Монстра? «Властелин Колец Онлайн» предлагает уникальную систему боя «игрок против игрока» — игру за монстра. Игроков перемещают в Эттенские высоты, всеобщую область игры PvMP, размерами приблизительно с Шир. Здесь идет непрерывный бой между Свободными народами и силами Ангмара, и игрок, попадая в Высоты, выбирает, войдет ли он в эту мясорубку своим обычным персонажем, или же в качестве одного из прихвостней Врага!

Как играть за монстра? Чтобы войти в режим игры за монстра, для начала начните игру представителем Свободных народов. При достижении 10 уровня в главном меню игры станет активной кнопка «Игра за монстров». Вы сможете перевоплотиться в орка-разбойника, ткачиху, урука-Чёрную стрелу, урука-вожака, ловчего варга или осквернителя (каждый монстр начинает с 65 уровня). Также отсюда вы можете продолжить приключения своих ранее созданных монстров.

Исследование Эттенских высот. Прибыв в Эттенские высоты, вы окажетесь на укрепленной базе (Глан Врайг для Свободных, Подножие Грэм для монстров). Враги не имеют доступа в эту область, но стоит вам сделать шаг за пределы базы — все, держитесь за ножны! На базе же вы встретите нескольких компьютерных персонажей — дающих задания продавцов и учителей умений (Барды — для Свободных и Певцы порока — для монстров). В Эттенских высотах вы не останетесь без дела, служба принесет вам очки судьбы, бесчестье или славу (см. ниже). Выполняйте задания в одиночестве или с друзьями. Кроме небольших локальных драк во время исследования Эттенских высот вас также могут заинтересовать крупные сражения за отдельные стратегические пункты. На динамической карте каждый такой пункт отмечен флагом текущего владельца: красный — игроки-монстры, синий — Свободные народы. В этих укреплениях, в зависимости от того, кто их контролирует, вас ожидают союзники или враги. Будьте осторожны, игроки вражеской стороны будут защищать свою территорию, или даже попытаются атаковать ваши укрепления.

Развитие в Игре за Монстра. Что может быть лучше для орка, чем разграбить хоббичью деревню и разогнать всех её мохноногих жителей? А ведь есть и другие причины играть за монстра! В этом разделе мы поговорим о простейших аспектах продвижения. Ниже описаны основные моменты, а более полную информацию вы можете прочесть в дневниках разработчиков игры за монстра.

Очки судьбы. Только персонажи-монстры могут зарабатывать очки судьбы в Эттенских высотах. Выгоду от них получают и монстр, и представитель Свободных народов, принадлежащие одному игроку. Очки судьбы можно тратить на приобретение новых умений, улучшение доспеха, усиление наносимого монстром урона и т. п. А игроки-Свободные тратят очки судьбы на временные улучшения отдельных параметров, таких как ускоренное получение опыта, ускоренный бег, повышенное здоровье, защита и прочие.

Ранг. Ранг — это ваше социальное положение среди Свободных народов (главный персонаж) и авторитет в глазах армии Ангмара (персонаж-монстр). Максимальный ранг — 15. Ранги зарабатываются только путём убийства других игроков. На российских серверах максимальный ранг пока никем не достигнут.

Слава и Бесчестье. Слава (для Свободных народов) и бесчестье (для монстра) очень напоминают опыт. Каждый раз, когда вы повергаете врага в одиночку, в братстве или во время рейда, вы зарабатываете некоторое количество (оно зависит от рейтинга сраженного врага) славы или бесчестья. Заработанные слава и бесчестье никогда не теряются, благодаря им вы получаете новые ранги.

Рейтинг. Рейтинг — постоянно меняющийся параметр, который колеблется в зависимости от ваших побед и поражений в бою PvMP. Количество получаемых или теряемых очков рейтинга зависит от вашего рейтинга и от рейтинга противника или противников. Чем выше рейтинг, тем больше награда (Слава/Бесчестье) за победу в PvMP.

Бонусы. Особенностями называются кратковременные улучшения, повышающие характеристики вашего персонажа, например силу, скорость или даже количество опыта. Бонусы приобретаются за очки судьбы, заработанные во время игры за монстра. Бонусы покупаются в специальном окне, появляющемся после получения 10 уровня.

Сессионная игра

Так называемый режим сессионной игры (session play) дает игрокам возможность поиграть в «шкуре» временного персонажа, которого невозможно улучшать, «прокачивать» и сохранять. Всего в игре существует три типа временных персонажей, которыми может «стать» игрок на два-три часа игры.

Первый персонаж сессионной игры — тролль. Тролли воюют на стороне Ангмара в Эттенских Высотах. Для того, чтобы «стать» троллем, игрок-монстр должен иметь 1 ранг и отдать 5000 очков судьбы. Тролли являются очень сильными созданиями, атаки которых наносят ущерб сразу нескольким противникам. Лучше всего тролль проявляет себя в составе рейда, атакующего вражескую точку. Своими атаками по области он способен выводить из строя и прерывать атаки до 10-ти противников одновременно, а огромный запас здоровья позволяет долго противостоять вражеским атакам, что является ценным подспорьем в крупномасштабных битвах на Эттенских Высотах. В одиночку же тролль очень слаб. Из-за сравнительно небольшого количества энергии и уязвимости ко многим атакам он не способен оказать отпор слаженной команде игроков Свободных Народов. Особенно опасная ситуация для тролля складывается во время сражения с Хранителями Мудрости и Взломщиками. Буквально 3-4 игрока этих классов способны уничтожить тролля без особого вреда для себя. Поэтому, грамотный тролль как можно меньше времени проводит в одиночестве, а также постоянно держит связь с лидерами рейдов, чтобы определить, где он нужнее всего на данный момент.

Вторым стоит указать Следопыта. Следопыты, верные традициям дунаданов, воюют в Эттенских Высотах на стороне Свободных Народов. Для того, чтобы поиграть следопытом, игрок должен иметь 1 ранг и заплатить 3000 очков судьбы. Следопыт вовсе не является аналогом Тролля, так как у него совсем другая механика и стиль игры. Следопыт способен прятаться от чужих глаз, нападать на врагов из засады, стрелять из лука с подожженными стрелами, а также хорошо драться в ближнем бою. В отличие от троллей, атаки следопыта рассчитаны на бой с небольшим числом противников. Вкупе со скрытностью и иммунитетам ко многим видам атак (например, к «стану») это делает следопыта отличным разведчиком и диверсантом. Как правило, большую часть своей короткой 2-х часовой жизни следопыт проводит в одиночку, либо в компании другого следопыта. Однако, одиночный стиль игры следопытом нисколько не умаляет его ответственности перед остальными игроками. Следопыт должен держать постоянную связь с лидерами рейдов, и докладывать им об обстановке в разных районах Эттенских Высот. Так же следопыт может устраивать диверсии, убивая игроков, выполняющих квесты для укрепления обороны ключевых точек.

Для того, чтобы в Эттенских Высотах не наблюдалась картина «50 следопытов vs. 51 тролль», существует ограничение на максимальное количество таких персонажей в высотах. Причем, количество доступных мест для игры троллем или следопытом меняется в зависимости от соотношения числа захваченных замков с той и другой стороны. То есть тролли и следопыты служат для выравнивания баланса сил на Эттенских Высотах.

Третьим (но не последним) персонажем сессионной игры является… курица. Поиграв немного этим персонажем, можно почувствовать, насколько опасно Средиземье на самом деле. Основной особенностью сессионной игры за курицу является неимоверная сложность игры этим персонажем. Курица по умолчанию имеет 1 уровень (который невозможно поднять), притом что в игровом мире все враждебные NPC имеют минимум 6-й уровень. Кроме этого, у курицы есть всего 4 умения, ни одно из которых не является атакующим. Так же уровень здоровья курицы настолько низок, что большая часть врагов убивает её одним ударом. Ну и наконец, курица очень плохо видит, из-за чего частенько становится жертвой таящихся в скрытности противников (особенно рысей). Единственным хорошим качеством курицы является её маленький размер. Благодаря нему, особенно сильные (фиолетовые) противники не замечают курицу, пока та не подойдет к ним на расстояние ~ 10 метров (в отличие от простых игроков, которые становятся жертвой атаки фиолетовых врагов сразу, как те появятся в поле зрения). Благодаря этому, курица может проскочить сквозь толпу противников и оставаться в живых даже в таких опасных для неё местах, как Эвендим или Троллистое Плато.

Для того, чтобы поиграть курицей, нужно выполнить небольшую цепочку квестов на сообразительность на ферме Песчаника, расположенной к северо-востоку от неофициальной столицы хоббитов Занорья. После этих квестов игроку предстоит в облике курицы побегать по окрестностям и набрать червей для курятника. Затем, после такого вступления, петух Георг делится с нами о своих опасениях по поводу резко возросшего количества волков в Шире, и предлагает найти помощь в борьбе с этими клыкастыми созданиями в стране хоббитов и за её пределами. По сути, все остальные «куриные» квесты будут посвящены именно поиску помощников. После выполнения этих заданий игроку предстоит сделать самый эпический квест в игре, в котором нужно будет за 6 (!) часов пробежать по всему Эриадору и активировать таинственные «куриные камни».

Сессионная игра не ограничивается вышеперечисленными тремя персонажами. Во время прохождения эпической линейки заданий игрок часто будет применять к себе амплуа других персонажей игрового мира. В одном из таких квестов мы сможем от лица очевидца узреть освобождение Проклятия Дарина, морийского Балрога.

См. также

Примечания

  1. Новость на сайте IT Territory.  (рус.).
  2. Открытие русских серверов. Новость на официальном сайте  (рус.) (26 сентября 2008).
  3. Врата в Морию открыты!  (рус.) (31 марта 2009).
  4. Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar Review. Eurogamer (24 апреля 2007).
  5. PlayGround.ru
  6. Лучшие компьютерные игры
  7. Страна игр

Ссылки

  • Официальный европейский сайт игры
  • Официальный американский сайт игры
  • Официальный российский сайт игры
  • Русская Вики
  • Рецензия в "Мире фантастики"
  • Русский фан сайт игры
  • Обзор игры Властелин колец в каталоге MMOabc

Властелин Колец Онлайн: Тени Ангмара.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01