Lt304888.ru

Туристические услуги

Дунай (тип речных судов)

20-05-2023

Теплоходы типа «Дунай»
Теплоход «Башкортостан» проекта 305 на Волге в Сосенках
Основная информация
Тип пассажирские теплоходы туристского назначения
Государство  СССР,  Россия
Класс О
Верфь Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия)
Спущено на воду 19591967
Введено в эксплуатацию 1959
Параметры
Длина 77,91 м
Ширина 15,2 м
Высота 12,25 м
Средняя осадка 1,36 м
Водоизмещение 800 т
Технические данные
Силовая установка два дизеля 8NVD36 или 6NVD36
Винты 2
Мощность 2х294 кВт (800 л.с.)
Скорость 20 км/ч
Экипаж 54
Пассажировместимость 311
Грузовместимость 80 тонн
Проект 860, теплоход «Миклухо-Маклай», 1982 год.
теплоход «Виктор Хользунов» на утилизации

«Дунай» (проект 305) — серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах. Всего было построено 49 судов проекта 305. Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.

В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана. Некоторые суда переоборудованы для использования под гостиницы.

Теплоходам проекта 305 практически идентичны суда проекта 860 (тип «Ерофей Хабаров»).

Содержание

Условия размещения пассажиров

Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и т. п. Начиная с 90-х годов на большистве судов этого типа проводилсь работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.

Распространение

Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока — Нижний Новгород — Волга — Москва, Москва — Уфа, Москва — Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас; Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул.

Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское, Камское, Бельское, Московское, Северное, Волго-Донское, Западно-Сибирское, Обь-Иртышское. Начиная с 1990-х годов некотороые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.

Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».

Технические характеристики

  • Класс речного регистра: О
  • Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77,91 м
  • Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м
  • Высота от основной линии: 12,25 м
  • Осадка средняя: 1,36 м
  • Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 800 тонн
  • Доковый вес 620 тонн
  • Пассажировместимость общая:311 человек, из них
    • 79 в каютах первой и второй категорий
    • 136 в каютах третьей категории
    • 96 сидячих мест четвёртой категории
  • В ресторане могло разместиться 94 человека
  • Мест для членов экипажа: 55
  • Грузоподъёмность: 80 тонн
  • Двигатели: дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные 8NVD36 или 6NVD36, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
  • Скорость на глубокой воде: 20 км/ч

См. также

Ссылки

  • Суда проектов 305 и 860 на сайте «Российские речные суда»
  • Суда проекта 305 на сайте «Россйский речной пассажирский флот»
  • Фотографии судов проектов 305 и 860

Дунай (тип речных судов).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01