20-05-2023
Теплоходы типа «Дунай» | ||
---|---|---|
Теплоход «Башкортостан» проекта 305 на Волге в Сосенках | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | пассажирские теплоходы туристского назначения | |
Государство | СССР, Россия | |
Класс | О | |
Верфь | Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия) | |
Спущено на воду | 1959—1967 | |
Введено в эксплуатацию | 1959 | |
Параметры | ||
Длина | 77,91 м | |
Ширина | 15,2 м | |
Высота | 12,25 м | |
Средняя осадка | 1,36 м | |
Водоизмещение | 800 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | два дизеля 8NVD36 или 6NVD36 | |
Винты | 2 | |
Мощность | 2х294 кВт (800 л.с.) | |
Скорость | 20 км/ч | |
Экипаж | 54 | |
Пассажировместимость | 311 | |
Грузовместимость | 80 тонн |
«Дунай» (проект 305) — серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах. Всего было построено 49 судов проекта 305. Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.
В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана. Некоторые суда переоборудованы для использования под гостиницы.
Теплоходам проекта 305 практически идентичны суда проекта 860 (тип «Ерофей Хабаров»).
Содержание |
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и т. п. Начиная с 90-х годов на большистве судов этого типа проводилсь работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.
Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока — Нижний Новгород — Волга — Москва, Москва — Уфа, Москва — Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас; Новосибирск — Омск, Новосибирск — Барнаул.
Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское, Камское, Бельское, Московское, Северное, Волго-Донское, Западно-Сибирское, Обь-Иртышское. Начиная с 1990-х годов некотороые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.
Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».
Дунай (тип речных судов).