17-10-2023
Теплоходы типа «Октябрьская Революция» | ||
---|---|---|
проект 26-37, MOL1575 | ||
|
||
Теплоход Александр Бенуа у причала Северного речного вокзала (2011) | ||
Основная информация | ||
Тип | грузопассажирские теплоходы; пассажирские теплоходы туристского назначения | |
Государство | СССР → Россия | |
Класс | О — озеро, бассейны разряда О; р. Волга (для 92-055) | |
Верфь | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Чехословакия | |
Спущено на воду | 1957-1962 [1] | |
Введено в эксплуатацию | с 1957 по настоящее время | |
Параметры | ||
Длина | 96,27 м [2] | |
Ширина | 14,98 м | |
Высота | 14,84 м | |
Средняя осадка | 2,39 м (при 1473 t) | |
Водоизмещение | 1473 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 3 х 6L275B, вертикальные четырёхтактные простого действия нереверсивные с газотурбинным наддувом | |
Винты | 3 (диаметр 1,68 м, шаг -1,73, 4 лопасти) | |
Мощность | 3х386 кВт (3 х 575 э.л.с.) | |
Скорость | 25,0 – 27,7 км/ч | |
Экипаж | 70 | |
Пассажировместимость | 400 (332 - туристический) [1] |
Октябрьская Революция — тип трёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в Комарно Чехословакия в 1957—1962 годах, известный также как проект 26-37, словацкое обозначение - MOL 1575 (словац. motorova osobna lod - пассажирский теплоход 1575 л.с. Проекту 26-37 практически идентичен проект 588 Родина, суда по которому строились в ГДР.
Содержание |
Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1957 по 1962 г. по чехословацкому проекту, утверждённому Министерством Речного Флота СССР 6 октября 1955 г. Головное судно «Октябрьская Революция» было построено на верфи в ЧССР в городе Комарно в 1957 г. Всего было выпущено 14 судов данного проекта. Максимальный выпуск составил 4 судна в год. [3] Суда направлялись в Волжское, а «Валерий Чкалов» в Московское речное пароходство, откуда его также передали в Волжское речное пароходство для работы на пассажирских линиях Москва-Астрахань и Горький-Астрахань, а также совершения речных круизов. В ходе эксплуатации возникла необходимость в их модернизации. Проект 92-055 является реконструкцией и модернизацией 80-х годов, однако из-за распада социалистического лагеря и финансовых проблем после распада СССР проект удалось реализовать лишь на одном судне. Проект 26-37/311 означает реконструкцию и модернизацию судна в 90-е и особенно в 2000-е годы.
Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и имеют другие особенности, обусловленные их применением. С годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя четырёхтактными главными дизельными двигателями 6L275B или 6L275PN (проект 92-055). С 1961 г. суда строились с более широкой надстройкой под видоизменённые каюты на шлюпочной палубе. Уже в процессе эксплуатации на всех судах сделали кинозалы в кормовой части верхней палубы.
Во время строительства суда были оборудованы одно-, двух- и 4-х местными каютами, которые все были оснащены умывальниками, а каюты класса «люкс» дополнительно индивидуальными санузлами. К услугам пассажиров два ресторана и два салона.
По проекту был запланирован ресторан на 63 мягких места и второй ресторан на 50 жёстких мест. Музыкальный салон на 18, второй салон на 30 и читальный салон на 25 мест. На судне предусматривалось 70 мест для экипажа.
Переименование судов указано в скобках в хронологическом порядке, английская транслитерация по образцу и согласно Российскому морскому регистру судоходства:
Тип Октябрьская Революция | ||
---|---|---|
№ п/п | Название | Английская транслитерация |
1 | Октябрьская Революция | Oktyabrskaya Revolyutsiya |
2 | Комарно (Волга Дрим) | Komarno (Volga Drim) |
3 | Мир (Афанасий Никитин) | Mir (Afanasiy Nikitin) |
4 | Дружба (Капитан Рачков, Сергей Абрамов) | Druzhba (Kapitan Rachkov, Sergey Abramov) |
5 | XXI Съезд КПСС (Капитан Пушкарёв) | XXI S'ezd KPSS (Kapitan Pushkaryov) |
6 | Яков Свердлов (Александр Бенуа) | Yakov Sverdlov (Aleksandr Benua) |
7 | Андрей Жданов (Иван Кулибин) | Andrey Zhdanov (Ivan Kulibin) |
8 | Серго Орджоникидзе (Н. А. Некрасов) | Sergo Ordzhonikidze (N. A. Nekrasov) |
9 | Клемент Готвальд (Профессор Лукачев, Екатерина Великая, Родная Русь) | Klement Gotvald (Professor Lukachev, Yekaterina Velikaya, Rodnaya Rus) |
10 | Клара Цеткин | Klara Tsetkin |
11 | Вацлав Воровский | Vatslav Vorovskiy |
12 | Валерий Чкалов | Valeriy Chkalov |
13 | Сергей Лазо (Президент) | Sergey Lazo |
14 | Н. Щорс (Михаил Танич) | N. Shchors (Mikhail Tanich) |
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:
Суда типа Октябрьская Революция /проект 26-37/ MOL1575 / проект 92-055 / проект 26-37/311 / проект 26-37/313 / проект 26-37/315 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заводской номер | Дата постройки | Фото | Название | Капитан | Оператор | Маршруты | Переименование и статус |
437 | 1957 | Октябрьская Революция | ООО «Гама» | → Москва - Астрахань, Москва-Ярославль | [4] | ||
438 | февраль 1959 | Волга Дрим | US Alandia Cruises | → Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Москва | → ранее (Речное Облако, Комарно) | ||
439 | июль 1959 | Афанасий Никитин | Зайцев Владимир Алексеевич | ООО "Гама" | → Казань - Астрахань - Казань [5] | → ранее («Мир») | |
440 | апрель 1960 | Сергей Абрамов | Лапшин Александр | Цезарь Травел | → | (Капитан Рачков, Дружба; сгорел и затонул в Москве 14 ноября 2011 г. | |
441 | июль 1960 | Фото | Капитан Пушкарев | Мавлюдов Владимир | Волга-Флот-Тур | → Самара - Волгоград - Астрахань; Самара - Нижний Новгород - Углич; | (XXI съезд КПСС); модернизирован по проекту 92-055; капитан Мавлюдов Владимир, † (убит 19 сентября 2012)[6]; |
442 | сентябрь 1960 | Александр Бенуа | Гражданинов Павел Иванович [7] | ООО "Хора", аренда ООО "Речные круизы" | → Москва - Тверь - Москва; Москва - Нижний Новгород - Углич - Москва; Москва - Кострома - Москва; Москва - Астрахань - Москва и т.д. | до 2005 (Яков Свердлов)[8]; модернизирован по проекту 26-37/315 | |
443 | ноябрь 1960 | Иван Кулибин | Сергей Арсентьевич Селезнев [9] | ООО «Гама» | → Казань - Москва - Казань; Казань - Астрахань - Казань [10] | до 1989 (Андрей Жданов)[11]; модернизирован | |
444 | март 1961 | Н. А. Некрасов | Быков Алексей Анатольевич [12] | ООО "Ава", аренда ООО "Речные круизы" | → Москва - Елабуга - Москва; Москва - Санкт-Петербург - Москва; Москва - Кострома - Москва; [13] | до 1963 (Серго Орджоникидзе)[14]; модернизирован по проекту 26-37/315 | |
445 | март 1961 | Родная Русь на фото | Родная Русь | ООО "Экспресс-Тур" | → Пермь-Кижи-Валаам-Санкт-Петербург + автобусный тур до Хельсинки, Пермь-Астрахань-Пермь | до 2004 Клемент Готвальд, до 10.2005 Профессор Лукачев, до 2011 (Екатерина Великая)[15]; модернизирован по проекту 26-37/05.05.КФ | |
446 | август 1961 | Клара Цеткин | судно утилизировано в 1998 г. [16] | ||||
447 | сентябрь 1961 | Вацлав Воровский | судно утилизировано [17] | ||||
448 | октябрь 1961 | Валерий Чкалов | Русинов Сергей Алексеевич; Белобородов Александр Александрович | ООО СК "Волга" ТК "Спутник-Гермес" | → Казань-Чебоксары-Городец-Ярославль-Кострома-Плес- Н.Новгород-Казань, Казань- Самара - Усовка - Саратов - Волгоград-Астрахань- Ахтуба - Волгоград - Саратов - Самара - Казань | Пансионат — теплоход | |
449 | ноябрь 1961 | Президент | Бабушкин Сергей Петрович (2009) | Цезарь Трэвел | Самара - Саратов - Волгоград - Саратов - Самара, Самара - Казань - Ульяновск - Самара | до 2004 Сергей Лазо[18] | |
450 | июль 1962 | Михаил Танич | Агидель Круиз | Москва - Углич - Москва, Москва - Кострома - Москва | Надпись Н. Щорс на борту до 2010 Н. Щорс [19] |
Октябрьская Революция (тип речных судов).