Lt304888.ru

Туристические услуги

Кайтак

29-04-2023

Аэропорт Кай Так
HKG
Местонахождение аэропорта в особом административном районе Сянган

Страна:
Регион:
Китай
Гонконг
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
VHHH
HKG
Высота:
Координаты:
+9 м
22°19′43″ с. ш. 114°11′39″ в. д. / 22.328611° с. ш. 114.194167° в. д. (G) (O)
Местное время: UTC ?
Сайт:


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
13/31 (закрыта) 3390 м асфальтобетон
Список аэропортов


Аэропорт «Кай Так» (официально Международный аэропорт Гонконга) был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года. С 6 июля 1998 года все рейсы были переведены в новый аэропорт «Чхеклапкок».

Аэропорт служил базой для международного перевозчика Cathay Pacific, регионального Dragonair, грузовых авиалиний Air Hong Kong и Hong Kong Airways. Из-за множества небоскребов и гор, расположенных к северу и единственной ВПП 13/31, выступающей в Victoria Harbour, посадки в этом аэропорту были очень сложны.

Содержание

История

Military activity at Kai Tak Airport, c.1946

«Кай Так» был основан в 1922 году, когда два бизнесмена Ho Kai и Au Tak основали Kai Tak Investment Company для восстановления земли в Коулуне для развития.[1] Земля была предоставлена правительством для использования в качестве аэродрома после того, как их бизнес-план провалился.[2]

В 1924 году Гарри Аббот основал летную школу на небольшом участке земли.[3] Вскоре там появился небольшой травяной аэродром RAF и несколько летных клубов, которые постепенно переросли в The Hong Kong Flying Club, The Far East Flying Training School и The Aero Club of Hong Kong, и после объединения существуют сегодня как Hong Kong Aviation Club. В 1928 году был построен бетонный стапель для гидросамолетов. Первая диспетчерская вышка и ангар в Кай Таке были построены в 1935 году. В 1936 году была основана первая авиакомпания в Гонконге, летающая на местных авиалиниях.

Заход на посадку

Схема аэропорта Кай Так

Заход на посадку на ВПП 13 в аэропорту «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность. Снижение производилось на точку за пределами аэропорта в северо-восточном направлении над загруженным портом и густонаселенными районами. На этом этапе инструментальный заход на посадку осуществлялся с помощью модифицированной курсо-глиссадной системы (с 1974 года).

Доворот на посадочный курс осуществлялся по наземному ориентиру, совмещенному со средним маркерным радиомаяком. В этот момент на расстоянии всего 3,7 километра от точки приземления экипаж должен был выполнить разворот на 47°. Как правило вход в правый разворот осуществлялся на высоте около 200 метров, а выход на предпосадочную прямую — на 40 метрах.

И так непростой заход на посадку осложнялся частым сильным и переменчивым по направлению ветром. Кроме того, доворот на посадочный курс выполнялся исключительно визуально, что делало невозможным посадку в плохих метеоусловиях.

Заход на посадку на полосу 31 и взлет с полосы 13 не имел значимых отличий от стандартных условий. Выход после взлета с полосы 31 предусматривал резкий разворот на 65° вскоре после взлета.

«Кай Так» в интернет-культуре

Экстремальная посадка в аэропорту «Кай Так». Самолёт направлен под большим углом к взлётно-посадочной полосе для компенсации бокового ветра.

Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «Кай Так» считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно в виду своей экстремальности.

На сайте Youtube.com имеется множество роликов[4] с видеосъёмками посадок самолётов в «Кай Таке».

Примечания

  1. Kai Tak Airport History, Hong Kong ATC Hisotry(недоступная ссылка), Munsang College history
  2. Excerpt on Sir Kai Ho Kai
  3. Hong Kong Aviation club Kai Tak History
  4. Список клипов о «Кай Таке» на Youtube.com

Ссылки

  • An account by a Kai Tak Air Traffic Controller — Phil Parker(недоступная ссылка)
  • Фотографии c Kai Tak: Airliners.net — Jetphotos.net
  • Cockpit video of landing at Kai Tak на YouTube
  • 747 Crosswind Landing Hong Kong Kai Tak Airport (1998) на YouTube


Кайтак.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01