Lt304888.ru

Туристические услуги

Кемеровский троллейбус

13-05-2023

Кемеровский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Россия

Город

Кемерово

Дата открытия

25 августа, 1970

Количество маршрутов

10

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

95

Модели эксплуатируемых троллейбусов

ЗИУ-682 (2 ед.)
ЗИУ-682 КР Кемерово (15 ед.)
ЗИУ-682 КР Иваново (5 ед.)
ЗиУ-682Г-016.02 (2 ед.)
ЗиУ-682Г-016.03 (5 ед.)
ВМЗ-170 (18 ед.)
БТЗ-5276.04 (3 ед.)
БТЗ-52761Т (27 ед.)
БТЗ-52761Р (3 ед.)
БТЗ-52767А (7 ед.)
Тролза-5275-05 «Оптима» (4 ед.)
СТ-6217 (5 ед.)

Компания-перевозчик

ОАО «Кемеровская электротранспортая компания»

Кемеровский троллейбус — троллейбусная система города Кемерово. Первый троллейбус начал свой путь с площади Советов 25 августа 1970 года. Перевозку осуществляет ОАО «Кемеровская электротранспортая компания».

Маршруты

По состоянию на ноябрь 2011 года в Кемерове действуют следующие маршруты троллейбусов:

Троллейбусные маршруты в Кемерове
№ марш. Конечный остановочный пункт 1 Конечный остановочный пункт 2 Примечание Время работы в будни Время работы в выходные
1 Троллейбусное депо ОАО «КЭТК» нет 6:19-21:48 6:00-22:50
Бульвар Строителей Комсомольский проспект Работал в 2007г. Закрыт - -
2 Комсомольский проспект ОАО «КЭТК» продлён 1.12.2007 и 29.02.2008 6:12-10:43; 15:15-19:53 -
Комсомольский проспект ул. Кирова ходит в будни днем и поздним вечером, а также в выходные 9:19-16:33; 18:46-23:13 6:01-22:27
3 Комсомольский проспект Ж.д. вокзал продлён 25.09.2007 6:09-23:32 6:23-23:57
4 Бульвар Строителей ДСК открыт в 1980 г. 5:56-10:30 -
Бульвар Строителей КОАО «Азот» открыт в 2009 г. 9:38-22:31 6:15-23:51
5 Шалготарьян Троллейбусное депо Закрыт - -
6 Шалготарьян Ж.д. вокзал открыт в 1991 г. 5:52-21:29 7:33-21:42
7 Шалготарьян Губернский рынок открыт в 1991 г. 6:07-22:56 6:35-22:06
8 Шалготарьян ул. Кирова работает только по рабочим дням 6:41-19:11 -
9 (1) Шалготарьян Комсомольский проспект Работал в новогоднюю ночь до 2010 г., был продлён в 2007 г. - -
9 (2) Шалготарьян ФПК экспериментальный маршрут, работал 3-5 марта 2011 г. - -
10 Шалготарьян КОАО «Азот» Работал в 2002-2007 гг. Закрыт - -
11 Шалготарьян Ж.д. вокзал открыт 01.05.2002 5:45-23:28 6:12-22:30-суббота(22:40-воскресенье)
12 ул. Кирова Сельская больница открыт 18.08.2005, продлён 29.08.08, продлён и укорочен 4.11.11 6:10-22:55 6:10-21:41
12у ул. Кирова ТУРР ходил ежедневно вечером до 4.11.11 - -
14 Комсомольский проспект проспект Шахтёров Работал в 2005-2008 гг., был продлён 29.02.2008. Закрыт - -
15 ОАО «КЭТК» ФПК открыт 12.06.2008 6:00-11:02; 14:17-19:50 -
15у ул. Кирова ФПК ходит в будни днем и поздним вечером, а также в выходные 10:09-15:30; 18:46-23:54 6:10-23:07

Маршрут № 1 был запущен при открытии троллейбусной ветки и ходил по маршруту КХЗ (сейчас остановка "КЭТК") - Троллейбусное депо через Искитимский мост по проспекту Ленина. 2 троллейбус был открыт тогда же. 3 и 4 троллейбусы бли открыты несколько позже. После проведения ветки в Шалготарьян был открыт 5 маршрут через пр. Ленина и б-р Строителей, позже он был пущен по ул. Волгоградская. После окончания строительства линии по пр. Октябрьскому 5 маршрут был закрыт, вместо него открылись 6 и 7 маршруты. 8 маршрут был открыт в конце девяностых. В 2002 году был запущен 11 троллейбус. Он, как и 6 троллейбус ходит по маршруту Вокзал - Шалготарьян, но только по другой крупной улице - Ленина. В этом же году был запущен по просьбе работников Азота троллейбус №10, который ходил по будням. Ко дню Шахтера в 2005 году впервые троллейбус №12 пошел на правый берег. В этом же году был запущен троллейбус №14, который ездил сначала от троллейбусного депо, а затем от диспетчерской. В 2007 отменили 10 троллейбус. В 2007 году также провели ветку в сторону проспекта Комсомольский, и, не решив какой троллейбус продлить, пустили новый троллейбус №1У по маршруту Комсомольский - диспетчерская, который собственно никуда людей не вывозил. Но потом этот троллейбус был отменен и запущен троллейбус №3 до остановки Комсомольский. А в 2008 году был продлен 2 троллейбус до Комсомольского. Затем был сделан проезд к проспекту Комсомольский с другой строны - по Химиков и по этой ветке стал ходить 2 троллейбус. Возникало много споров о изменении схем движения троллейбусов 2 и 3 через Марковцева и Химиков. Также в 2008 году был продлен 14 троллейбус до Комсомольского и вскоре вовсе отменен. Ко дню города и дню России в 2008 была проведена ветка в жилой район ФПК, куда и стал ходить троллейбус №15. Ко дню Шахтера в 2008 году 12 троллейбус был продлен на 1 км в сторону правого берега. С того момента, как была проведена ветка в сторону Комсомольского в новогоднюю ночь (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010) ходил троллейбус №9 по маршруту Комсомольский - Шалготарьян. 3-5 марта 2011 года маршрут № 9 ходил в качестве эксперимента по маршруту ФПК - Шалготарьян, но не был утверждён. 10 маршрут почти полностью дублировался 16-м автобусным маршрутом, с той разницей, что 16-й автобус поворачивает на пр.Ленинградский, а 10-ка шла прямиком в Шалготарьян одну остановку. 14 маршрут дублировался 82-м автобусным маршрутом и 82-й маршруткой.

ПЕРСПЕКТИВЫ Администрация города и области уделяет большое внимание развитию системы электротранспорта в городе. 18 августа 2005 года в Кемерово состоялось торжественное открытие первой очереди троллейбусной линии по ул. Терешковой по Кузбасскому мосту через Томь. С этого момента началось развитие перспектив строительства в городе новых линий ГЭТ. На данный момент продолжается строительство линии по пр.Шахтёров к новым жилым массивам в районе ш.Северная. Так же рассматривается перспектива строительства линии в пос.Южный от ж/д Вокзала, но откладывается из-за непостроенной развязки и путепровода ч-з ж/д пути. Так же нет и дроржного полотна от Молодёжного пр. до ул.Двужильного. Обсуждается и строительство линии по пр.Комсомольский от рынка "Колос" до пр. Московский, а также кольцо Комсомольский-Московский-Ленинградский-Марковцева-Комсомольский. Возможно продление 6,7,8 и 11 маршрутов до оз. Красное. 9-й маршрут, не смотря на то, что был закрыт после двух дней работы, может быть открыт после окончательного утверждения и некоторой коррекции, а также после того, как поступит новый подвижной состав. Возможно, что "девятка" будет ходить от ФПК по Терешковой и далее по Октябрьскому, а на обратном пути по бульвару Строителей. После того, как будет полностью застроен Притомский проспект, возможно, откроется линия и по Притомскому. Одной из обсуждаемых и спорных тем - строительство пригородной линии на Лесную Поляну. Некоторые поговаривают, что линию начнут строить в ближайшие месяцы по новой трассе от ул. Терешковой до Лесной Поляны. Однако строительство линии, возможно начнётся когда Лесная Поляна будет полностью заселена. Предполагается, что маршрут будет следовать от Вокзала через ул. 50 лет Октября по Красноармейской и Октябрьскому, далее от ТРК "Лапландия" по Терешковой по мосту через Томь и на новую развязку в Красновке и далее 10 км. по новой трассе до Лесной Поляны. На данный момент ж.р. Лесная Поляна обслуживается автобусными маршрутами 170э, 171э, 172э. А строительство троллейбусной линии в самой отдалённой перспективе.

Троллейбусные парки

Троллейбусное депо № 1

В 1967 году были забиты первые сваи под фундамент главного корпуса троллейбусного депо. На момент строительства парк был расчитан на 100 машин. По непроверенной информации, в Кемерово планировалось строительство второго троллейбусного депо.

Ныне действующее депо расположено по адресу пр. Химиков, 4. Мимо него проходят маршруты № 1, 2 и 15.

Ссылки

  • Кемеровская электротранспортная компания
  • Кемеровский троллейбус
  • Схема троллейбусных маршрутов (в формате .GIF)
  • Фотографии кемеровских троллейбусов
  • Кемеровский троллейбус на сайте СТТС
  • Общественный транспорт г.Кемерово


Кемеровский троллейбус.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01