Lt304888.ru

Туристические услуги

Кировская линия

20-04-2023

Кировская линия — перспективная линия Новосибирского метрополитена[1][2]. Будет располагаться в левобережье Новосибирска, соединяя Ленинский и Кировский районы[3].

Содержание

История

На основании Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1981 года 312 институтом «Новосибирскметропроект» разработана и утверждена Правительством откорректированная Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, согласно которой метрополитен должен состоять из пяти линий общей протяжённостью 91,4 км[3].

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства третьей очереди Новосибирского метрополитена утверждено в 1996 году. Проект третьей очереди предполагает строительство Кировской линии от станции «Чемская» до станции «Комсомольская» протяженностью 13,6 км с 8-мью станциями[4][3]. ТЭО утверждено приказом министра строительства РФ от 23 декабря 1996 года[5]. Трассировка линии по утверждённому проекту с севера на юг левобережной части Новосибирска[6].

Проекты

По данным на август 2007 года, данная линия должна в перспективе соединить вокзал и Северо-Чемской жилмассив[7].

Первый проект

Пусковой участок линии будет начинаться от станции [1] и более современную: [2].

Второй вариант

Существует второй вариант трассировки, предполагается пустить трассу от [3])[8].

Перспективы

Старый проект

В отдалённой перспективе по утверждённому ранее проекту возможно продление от станции «Площадь Маркса-2» в сторону Площади Труда с одноименной станцией под ней и далее в промышленную зону Ленинского района, где существует возможная перспектива пересадки на Дзержинскую линию, но это возможно только при комплексной застройке этой территории[источник не указан 734 дня].

Проект скоростного трамвая

Одна из линий по предложенному в 2008 году проекту скоростного трамвая должна пройти через жилмассивы: Горский, Троллейный и Западный. Другая линия пройдёт от станции «Площадь Маркса» через станцию Затулинский жилмассив в посёлок Краснообск и жилмассив Левые Чёмы (ОбьГЭС) по поверхности или соединит эти крупные жилые массивы с метрополитеном скоростным трамваем[9].

Строительство

По планам к строительству должны приступить после окончания работ на Дзержинской линии в 2015 году. В случае, если, Кировскую линию решат строить третьей, то строительство начнётся после 2015 года. Если же третьей по счёту будет Первомайская линия, то строительство откладывается на очень отдалённую перспективу.

См. также

Примечания

  1. В наступившем году из федерального бюджета на строительство Новосибирского метро предполагается выделить 120 млн рублей — РИА «Новости»
  2. Два миллиарда на Новосибирское метро — Politsib.ru
  3. ↑ Перспективы развития — Новосибирский метрополитен
  4. Программа развития внеуличного транспорта до 2015 года — Pravoteka
  5. Новосибирское метростроение выходит из кризиса. «Федеральный строительный рынок». № 8 2007 //Advis.ru
  6. ↑ Перспективы Новосибирского Метрополитена — Metroworld
  7. Следующая станция — «Золотая нива» — info.sibnet.ru
  8. Генеральный план Новосибирска — Novo-sibirsk.ru
  9. В Новосибирске появится новый вид транспорта — Rg.ru

Ссылки

  • Схемы Новосибирского метрополитена — разных лет // MetroЭнск.ru


Кировская линия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01