Lt304888.ru

Туристические услуги

Купейный вагон

10-05-2023

Интерьер купейного вагона.

Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. Он комфортнее плацкартного вагона, но менее комфортен, чем СВ или люкс.

Характеристика

В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ — расположено девять или десять (как в пассажирских вагонах производства Крюковского вагоностроительного завода) купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей. Кроме того, поскольку в купейном вагоне отсутствуют боковые места (а ширина общего прохода остается неизменной) — длина спальных мест в купейном вагоне несколько больше, чем длина небоковых спальных мест в плацкартном вагоне. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. За нижние купейные места (нечётные) людям приходится платить в 1,5—2,5 раза больше, чем за плацкартные; верхние купейные места (чётные) на поездах Российский железных дорог с 15 октября 2010 г. по 1 апреля 2011 г. продавались со скидкой 50 % от стоимости нижних[1]. Такие вагоны, в отличие от СВ, есть в каждом пассажирском поезде.

Аварийные выходы

Аварийные выходы находятся в 3-м и 6-м купе вагона и представляют собой окна не предназначенные для свободного открытия, целью которого, например, может послужить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов на РЖД[источник не указан 416 дней]. Однако, следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования изначально могут быть установлены окна не предназначенные для открытия.

Примечания

  1. Пресс-релиз ОАО «РЖД» от 18.02.2011

Купейный вагон.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01