Lt304888.ru

Туристические услуги

МСП-4

15-10-2023

Трамва́и Пути́ловского заво́да — вагоны серий Ф (Фонарный), МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной), производившиеся на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге.

Содержание

Модельный ряд

Ф

Трамвай Ф на плашкоутном мосту в Нижнем Новгороде.

Двухосный моторный вагон. Имелись шесть окон обычного прямоугольного типа. Фары отсутствовали, их заменяла пара прожекторов, подвешиваемых снизу к крыше обеих площадок вагона.

МС-1

Трамвай МС-1 на пр. Добролюбова в Санкт-Петербурге.

Двусторонний двукабинный вагон. Лобовые листы имеют округлые формы. Количество мест для сидения — 24. Выпускались с 1927 года.

ПС

Бестележечный двусторонний вагон на свободных осях. Диаметр колес меньше, чем у МС. Площадки короче, чем у МС. Выпускались с 1929 года.

МС-2

Трамвай МС-2 на Старо-Никольском мосту в Санкт-Петербурге.

Двусторонний двукабинный вагон. Поручни при входе в салон (дверей нет), открытые площадки. Лобовые листы имеют плоскую форму.

МС-3

Двусторонний двукабинный вагон. Закрытые площадки, двери в салон. Лобовые листы имеют плоскую форму. Количество мест для сидения — 24.

МСП-3

Двусторонний двукабинный вагон. Закрытые площадки, двери в салон. Лобовые листы имеют плоскую форму. Количество мест для сидения — 24. Является безмоторным прицепом переделанным из пришедших в негодность вагонов МС-3.

МС-4

Трамвай МС-4 с прицепным вагоном МСП-3 на Тучковом мосту в Санкт-Петербурге.

Двусторонний двукабинный вагон. Закрытые площадки, двери в салон. Лобовые листы имеют плоскую форму. Количество мест для сидения — 24.

МСО-4

Трамвай МСО-4 на Садовой ул. в Санкт-Петербурге.

Односторонний однокабинный вагон. Закрытые площадки, двери в салон. Лобовые листы имеют плоскую форму. Количество мест для сидения — 27. Является модернизацией вагонов МС-4 с убранной кабиной на задней площадке и зашитыми по левому борту дверьми.

МСП-4

Двусторонний двукабинный вагон без мотора. Закрытые площадки, двери в салон. Лобовые листы имеют плоскую форму.

ГМ

Двухосный двухкабинный грузовой моторный вагон. Две закрытые кабины и консоль крыши между ними над грузовой платформой. Лобовые листы изначально изогнутой округлой формы. В 1960-е гг. при проведении капремонта заменялась маска кабины на «квадратные» листы. Не сохранилось ни одного вагона.

ГП-10

Двухосная безмоторная открытая грузовая платформа. Грузоподъемность — 10 тонн. Выпускался вариант и с «кондукторской» кабинкой, оборудованной ручной тормозной колонкой. На данным момент сохранилось 14 таких вагонов[1].

География распространения

Трамваи Путиловского завода использовались в Алма-Ате, Астрахани, Бийске, Владикавказе, Запорожье, Иркутске, Ижевске, Калинине, Кировабаде, Краснодаре, Куйбышеве, Курске, Липецке, Ленинграде, Минске, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Новороссийске, Свердловске, Симферополе, Таганроге, Темиртау и Уфе.

Современное состояние

До настоящего момента в музее электрического транспорта Санкт-Петербурга сохранились несколько экземпляров МС-1, МС-2, один МСП-3, около десяти МС-4 и один МСО-4. Несколько вагонов МС до сих используются в Санкт-Петербурге в качестве служебных.

Список вагонов МС, сохранившихся до наших дней в Санкт-Петербурге.[2]

  • МС*(точно не известная модель)
    • М-23 (передан в музей)
    • М-63 (передан в музей)
    • М-66 (передан в музей)
    • М-74 (передан в музей)
    • М-84 (передан в музей)
    • 2465 (памятник у трам.парка №8 в Санкт-Петербурге)
    • 2601 (в фондах музея)
  • МС-1
    • 1877 (музейный)
    • 2092 (в фондах музея)
  • МС-2
    • 2135 (музейный)
    • 2162 (ПТМЗ)
    • 2170 (остов на ПТМЗ)[3]
    • М-2171 (Служба Пути)
    • С-2175 (в фондах музея)
    • 2610 (в фондах музея)
  • МСП-3
    • 2384 (музейный)
  • МС-4
    • 1811 (ТрамПарк № 1)
    • 2171 (Служба Пути)
    • С-2421 (ТрамПарк № 3)
    • 2424 (музейный)
    • 2492 (в фондах музея)
    • 2507 (в фондах музея)
    • 2642 (музейный)
    • С-2723 (в фондах музея)
  • МСО-4
    • 2575 (музейный)
  • Реплики на базе МС
    • 1028 (музейный) — реплика вагона модели Бреш

В июне 2010 года трамвай МС-4 № 2420 был передан из Санкт-Петербурга в Волгоград. На его базе к 100-летию Волгоградского трамвая планируется воссоздать внешний вид и интерьер вагона модели Х[4]. А также в Липецке сохранился один вагон МС-4 №ЭВ-01[5] В 1970 году один вагон МС-4 был передан Амстердамскому трамвайному музею.

Примечания

  1. База Данных сайта transphoto
  2. База данных вагонов типов МС на сайте СТТС
  3. Фото: Санкт-Петербург, трамвай МС-2 № 2170 — СТТС
  4. Раритетный трамвай в Волгограде
  5. Фотогалерея вагона на сайте СТТС

Ссылки

  • Трамваи МС на сайте «Ретро-трамвай — петербургская классика.»: МС-1, МС-4, МСО-4, МС-4 и МСП-3.
  • Ф на сайте «Нижегородский Трамвай-Троллейбус»
  • МС на сайте «Нижегородский Трамвай-Троллейбус», броневагон

МСП-4.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01