08-10-2023
Мегаполис-Экспресс | |
Tип |
еженедельная газета |
---|---|
Формат |
A3 |
|
|
Владелец |
не разглашался |
Издатель |
Издательский дом "Мегаполис-Экспресс" |
Главный редактор | |
Основана | |
Прекращение публикаций | |
Главный офис |
Москва |
Тираж |
850.000 (1998) |
Мегаполис-Экспресс — российская еженедельная газета, учреждённая в 1990 году.
Тематика газеты — интервью со звёздами эстрады и спорта, целителями, радикальными художниками, экстраординарными людьми, городскими сумасшедшими, называющими себя ведьмами или колдунами, репортажи как о реальных событиях, так и о «городских легендах», например, о нашествии крыс-мутантов, якобы обитающих в столичной подземке, обзор жизни социальных низов столицы и городские легенды. На обложке, как правило, публиковалась «завлекательная» фотография — портрет начинающей фотомодели. Одной из самых популярных рубрик был кроссворд Вадима Трухачева, публиковавшегося под псевдонимом «Ливадия Тим»[1],[2] Выходила под слоганом «Экзотика городской жизни».
Выпускалась в печатном виде. Объём — 16-48 полос; периодичность выхода — один раз в неделю по понедельникам; формат — A3.
Главный редактор газеты «Мегаполис-Экспресс» —Лев Кулаков. Шеф-редактор — Владимир Волин
Содержание |
До сентября 1994 года была общественно-политическим изданием, занимавшим одну нишу с газетой «Московские новости» и журналом «Огонек». После банкротства и смены кадрового состава осенью 1994 года стала развлекательным изданием [3] — таблоидом[4] и первым российским бульварным еженедельником, предложившим читателям репортажи в стиле «ироничной дезинформации». Пик популярности — в 1996—1998 гг., когда тираж у газеты стал больше чем у «Известий» и «Правды» вместе взятых. В 2005 году прекратила существование по финансовым причинам.
В октябре 1996 года журналист издания «Лимонка» А.Вертинская отмечала[5]:
От порой удачного, но чаще всего глупого издевательства над обывателем, газета планомерно переходит на более интересные позиции. Последние два номера были в определенном смысле шедеврами. Все истории, в них описанные, были великолепно поданы и концептуально, и литературно, отличались свежим и экстравагантным воображением и большим вкусом. Но самое важное не в этом. Дело в том, что от издевательства над кретином-обывателем, газета стала переходить на осмеивание человека как такового, всё яснее стали проясняться нотки подспудного и завуалированного антигуманизма.
Безумные тиражи, дикая популярность, очевидный финансовый успех газеты с такой направленностью - все это дает основания для самых радужных надежд. Чем больше люди будут читать эту занятную и насыщенную изысканным идиотизмом газету, тем быстрее весь этот идиотский мир провалится в черную и непроглядную бездну. |
Это заготовка статьи о печатных изданиях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мегаполис-Экспресс.