26-08-2023
МиГ-АТ | |
---|---|
МиГ-АТ на МАКС-2007 | |
Тип | учебный |
Производитель | ФГУП РСК «МиГ» |
Первый полёт | 21 марта 1996 |
МиГ-АТ — учебно-тренировочный (англ. Advanced Trainer) российский самолёт ОКБ РСК МиГ. Первый полёт в 1996 году. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.
МиГ-АТ выполнен по более традиционной схеме, чем его конкурент Як-130. Он имеет низкое, прямое, треугольное крыло; двигатели по обеим сторонам фюзеляжа и центральное хвостовое оперение.
Первые полёты состоялись 16-22 марта 1996 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском. К сентябрю того же года уже было заложено производство 20 штук.
Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных летчиков.
Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолёта обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.
МиГ-АТ стал первым в России самолётом, оснащенным трехканальной цифровой четырёхкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки.
Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.
МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолётом созданы с использованием принципа HOTAS.
МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»: — возможность покидания самолёта при нулевых скоростях и высотах, а также при положении «перевёрнутый полет», при минимальной высоте 50 м; — обеспечение минимального времени покидания самолёта (~ 1 сек), в том числе за счёт катапультирования через остекление фонаря кабины.
На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолёта с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства.
Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.
МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолёт рассчитан на ресурс 15 000 лётных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.
На базе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ возможно создание семейства лёгких самолётов различного назначения.
РСК «МиГ» рассматривает предложения по организации серийного производства МиГ-АТ в государствах-заказчиках.
МиГ-АТР | МиГ-АТФ | |
Тип двигателей | РД-1700 | Larzac 04R20 |
Тяга на взлете, кгс | 2x1700 | 2x1440 |
Длина самолёта, м | 12,01 | |
Размах крыла, м | 10,16 | |
Высота самолёта, м | 4,01 | |
Взлетная масса, кг: | ||
— нормальная | 6800 | |
— максимальная | 8300 | |
Запас топлива во внутренних баках, кг | ||
— нормальный | 850 | |
— максимальный | 1680 | |
Запас топлива в ПТБ, кг | 2х470 | |
Максимальная скорость полета, км/ч: | ||
— у земли | 850 | |
— на большой высоте | 850 | |
Максимальное число М | 0,8 | |
Практический потолок, м | 14 000 | 12 500 |
Максимальная скороподъёмность, м/с | 81,7 | 63,3 |
Максимальная перегрузка, G | 8 | |
Перегоночная дальность полета, км: | ||
— без ПТБ | 2000 | |
— с 2 ПТБ | 3000 | |
Продолжительность полета с ПТБ, ч | 4,3 | |
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения | 5 | |
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере | УПК-23-250 | |
Калибр авиабомб, кг | 50-500 | |
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм | 2хБ-8М1, Б-8С7 |
Самолёты марки «МиГ» | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 |
Ударные | МиГ-23 • МиГ-27 |
Разведывательные | МиГ-15Рбис • МиГ-25Р |
Учебно-тренировочные | МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-АТ |
Многоцелевые транспортные | МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 |
Проекты | И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» |
МиГ-АТ.