18-10-2023
МиГ МФИ (1.44) | |
---|---|
Назначение: | многофункциональный фронтовой истребитель |
Первый полёт: | 29 февраля 2000 |
Производитель: | МиГ |
Всего построено: | 1 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 1700 км/ч |
Макс. скорость: | ~2766 (2,6М) км/ч |
Макс. скорость у земли: | 1500 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 2500 км/ч |
Боевой радиус: | 2500 сверхзвуковая скорость, 4500 дозвуковая км |
Дальность полёта: | 4000 км |
Практический потолок: | 20 000 м |
Размеры | |
Длина: | 21,7 м |
Высота: | 6 м |
Размах крыла: | 16,3 м |
Масса | |
Пустой: | 18 000 кг |
Снаряжённый: | 28 000 кг |
Макс. взлётная: | 35 000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф |
Тяга (мощность): | 2 х 18000 кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 30-мм пушка, 12 точек подвески в внутреннем отсеке для ракет «воздух-воздух»: КС-172, Р-37, Р-77, Р-74 |
МиГ 1.44 МФИ — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходящий своего американского соперника. Имеет широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке. Покрывался специальной радиопоглощающей краской, кили у 1.44 были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта, так же предполагалось использовать на МФИ плазмогенератор — прибор, создающий на поверхности фюзеляжа специальное облако плазмы, снижающее заметность самолёта при его облучении различными средствами обнаружения в 100 раз .
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 г. ЦАГИ были выданы рекомендации по самолету, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки. Самолёт МиГ 1.44 базируется в Жуковском.
Самолёт с шифром 1.44 является опытным образцом на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90.
Самолёт с шифром 1.42 является доработанным 1.44 который должен был пойти на серийное производство и поступить в войска.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Большая часть технологий МФИ сейчас активно используется на ПАК ФА.
В связи с политическими решениями и экономическими трудностями 1990-х годов правительством России было принято решение о приостановлении работ по проекту 1.44. В данный момент единственный прототип находится в ЛИИ им. М. М. Громова на стоянке МиГов. Среди некоторых не названных западных экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолета были переданы Китаю.
Внешние изображения | |
---|---|
фотография МиГ 1.44. |
Самолёты марки «МиГ» | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 |
Ударные | МиГ-23 • МиГ-27 |
Разведывательные | МиГ-15Рбис • МиГ-25Р |
Учебно-тренировочные | МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-АТ |
Многоцелевые транспортные | МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 |
Проекты | И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» |
МиГ 1.44.