Lt304888.ru

Туристические услуги

Ми-8МСБ

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ми-8МСБ
Ми-8МСБ-В
Тип многоцелевой вертолёт
Разработчик ОАО "Мотор Сич"
Производитель ОАО "Мотор Сич"
410-й завод ГА
Первый полёт 10 ноября 2010[1]
Начало эксплуатации с 2012 года (Ми-8МСБ)
с декабря 2014 (Ми-8МСБ-В)
Статус производится, эксплуатируется
Годы производства с 2011 года

Ми-8МСБ - украинский вариант модернизации советского многоцелевого вертолёта Ми-8, разработанный компанией "Мотор Сич"[2].

История

Разработка ремоторизованного вертолёта Ми-8 была начата ОАО "Мотор Сич" в конце 1990-х годов в инициативном порядке и с использованием собственных средств[3].

Первые вертолёты были изготовлены на территории Украины[1] (в ходе модернизации вертолёты проходили капитальный ремонт на Конотопском авиаремонтном заводе, а затем ремоторизацию в Запорожье[4]).

В 2011 году руководство ОАО "Мотор Сич" приняло решение о переносе производства Ми-8МСБ на Оршанский авиаремонтный завод (контрольный пакет акций которого был выкуплен ОАО "Мотор Сич"), но потребовался почти год на техническое переоснащение этого предприятия[1][5].

17-19 мая 2012 года пассажирский вертолёт Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии был впервые представлен общественности на 5-й международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2012». В дальнейшем, между "Мотор Сич" и ДОСААФ был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым предполагалась возможность проведения ремоторизации российских вертолётов Ми-8 с использованием двигателей Т3-117ВМА-СБМ1В на Московском вертолетно-ремонтном заводе ДОСААФ[4], но дальнейшего развития данная инициатива не получила.

К началу октября 2012 года общие расходы ОАО "Мотор Сич" по разработке Ми-8МСБ составили 6,5 млн. долларов США[4]. 20 октября 2012 года пресс-служба министерства обороны Украины объявила о завершении испытаний вертолёта[6].

6 ноября 2012 года заместитель генерального директора ОАО «Мотор Сич» Владимир Семенов сообщил в интервью, что компания выполнила модернизацию четырёх вертолётов Ми-8 до уровня Ми-8МСБ и стоимость модернизации одного вертолёта составляет 5-6 млн. долларов США[7] (при этом стоимость работ по выполнению ремоторизации составляла 2-3 млн. долларов - около половины общей стоимости модернизации)[4].

В начале августа 2013 года министерство обороны Украины сообщило о намерении принять на вооружение вертолёт Ми-8МСБ[2]. 15 августа 2013 года на аэродроме «Кировское» государственного научно-исследовательского центра вооружённых сил Украины вертолёт Ми-8МСБ (бортовой номер UR-MSB) с экипажем из двух человек установил новый мировой рекорд подъема на высоту в подклассе E-1g класса E-1 (для двухдвигательных вертолётов массой от 6 000 до 10 000 кг). Рекордная высота 9150 метров была достигнута за 29 минут 30 секунд и зафиксирована бароспидографом[8][9].

27 августа - 1 сентября 2013 года на 11-м Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2013" в Жуковском был представлен второй вертолёт Ми-8МСБ (бортовой номер UR-MSF) - транспортно-пассажирский вариант, изготовленный из транспортного вертолёта Ми-8Т[10].

В дальнейшем, ОАО "Мотор Сич" начало изготовление двух вертолётов Ми-8МСБ для авиакомпании "Orsha Air" на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» (при этом, двигатели для вертолётов поставляли из Украины, а остальные детали и агрегаты для вертолётов белорусского заказа изготавливали в Белоруссии). В сентябре 2013 года на аэродроме Боровая был представлен первый Ми-8МСБ (бортовой номер EW-999AP) для "Orsha Air"[11].

По состоянию на начало апреля 2014 года, в коммерческой эксплуатации украинской частной авиакомпании "Мотор Сич" находились два гражданских Ми-8МСБ[12] (бортовые номера UR-MSF и UR-MSJ)[13].

В апреле 2014 года и.о. министра обороны Украины М. В. Коваль утвердил приказ «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України десантно-транспортного вертольота Мі-8МСБ-В», в соответствии с которым десантно-транспортный вариант вертолёта Ми-8МСБ-В был официально принят на вооружение вооружённых сил Украины[14].

В октябре 2014 года министерство обороны Украины сообщило о том, что 10 вертолётов Ми-8МСБ включены в государственный военный заказ на 2014-2015 годы (предполагалось, что первые четыре вертолёта вооружённые силы Украины получат в период с начала ноября до конца декабря 2014 года, и ещё шесть машин - в течение 2015 года). Кроме того, ещё три вертолёта в 2015 году должна была получить Национальная гвардия Украины[15]. Фактически, в течение 2014 года вооружённые силы Украины получили три десантно-транспортных вертолёта Ми-8МСБ-В[16] (все три вертолёта были переданы в войска 4 декабря 2014 года)[17].

20 ноября 2015 года 410-й завод гражданской авиации получил сертификат государственной авиационной службы Украины на выполнение модернизации вертолёта Ми-8Т до уровня Ми-8МСБ[18].

В течение 2015 года вооружённые силы Украины получили четыре десантно-транспортных вертолёта Ми-8МСБ-В[19]. Стоимость модернизации одного вертолёта до уровня Ми-8МСБ-В составляла около 12 млн. гривен[20].

Описание

В ходе модернизации Ми-8 до уровня Ми-8МСБ, производится ремоторизация (в ходе которой моторы ТВ2-117 заменяют на новые, более мощные турбовальные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е производства «Мотор Сич» с электронным запуском), также частично изменен и реконструирован фюзеляж (в конструкции которого ввиду большей мощности двигателей были усилены несущие элементы), установлена новая система запуска двигателя. Редуктор двигателя с пропускной способностью 2,5 тыс. л.с.[1] сохранён без изменений[3].

Замена двигателя позволила уменьшить потребление топлива[7] - в зависимости от условий эксплуатации, от 10%[2] до 20%[6] (и соответственно, увеличить дальность полёта), повысить на 30% эксплуатационный ресурс силовой установки и увеличить эффективность эксплуатации вертолёта (особенно в условиях горной местности[1] и высоких температур[1] - до 52 градусов по Цельсию[3]). Статический потолок увеличился до 2400 м, а динамический - до 7300 м[21].

В ходе испытаний было установлено, что в случае выхода из строя одного из двигателей, вертолёт способен взлететь на одном двигателе в режиме перегрузки[6].

Согласно данным производителя, модернизация позволяет продлить лётный ресурс вертолёта на 2 тыс. лётных часов или 8 лет эксплуатации с возможностью дальнейшего продления ресурса вертолёта до 16 лет[7].

Военный вертолёт Ми-8МСБ-В в ходе модернизации получает дополнительное оборудование: новые системы сбора, регистрации и обработки полётной информации, аварийный радиомаяк[14], лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01КВ, станция оптико-электронного подавления "Адрос", комбинированное устройство выброса тепловых ложных целей "Адрос" КУВ 26-50, экранно-выхлопные устройства АШ-01В для снижения температуры и рассеивания потоков выхлопных газов[3]. Кроме того, на вертолёт могут быть установлены дополнительные топливные баки[22] и вооружение[23]: управляемые и неуправляемые ракеты, стрелково-пушечное вооружение, до шести авиабомб или система воздушного минирования ВСМ-1[24].

Варианты и модификации

  • Ми-8МСБ - пассажирско-транспортный вариант для гражданской авиации[1]
  • Ми-8МСБ-В - военный десантно-транспортный вертолёт[14]
  • Ми-8МСБ-В - командний - воздушный командный пункт на базе Ми-8МСБ-В, невооружённый пассажирский вариант (работы по созданию одного вертолёта начаты весной 2015 года)[22]

Примечания

  1. ↑ Запорожские двигатели в Таможенном союзе // интернет-портал "Транспортный бизнес Украины" от 25 октября 2013
  2. 1 2 3 "Аббревиатура МСБ в названии вертолета обозначает "Мотор Сич Богуслаев""
    Армия возьмет на вооружение вертолет имени нардепа из ПР // LB.UA от 6 августа 2013
  3. 1 2 3 4 Сергій Воронков. Модернізація по-українськи: Мі-8МСБ-В — багатофункціональний вертоліт-рекордсмен // «Народна армія» вiд 23 липня 2016
  4. ↑ Вячеслав Богуслаев: Мы вертолет сделаем. Но со временем // "ЛIГАБiзнесIнформ" от 3 октября 2012
  5. Вертолеты-рекордсмены теперь собирают в Орше // журнал "Мотор Сич", выпуск № 2 (11), 2013
  6. ↑ На Украине завершились испытания модернизированного вертолета Ми-8МСБ // "РБК" от 20 октября 2012
  7. ↑ АО «Мотор Сич» провело модернизацию четырех Ми-8 МСБ с установкой новых двигателей // интернет-портал "Транспортный бизнес Украины" от 6 ноября 2012
  8. Ми-8МСБ установил новый мировой рекорд высоты — 9150 метров
  9. Украинские летчики установили мировой рекорд высоты // "Аргументы и факты - Украина" от 15 августа 2013
  10. Новинки украинского авиапрома представили в Жуковском. Фоторепортаж // "Укринформ" от 30 августа 2013
  11. В Орше выпустили первый серийный вертолет, способный покорить даже самую высокую точку земного шара – гору Эверест // газета "Витебские вести" от 19 сентября 2013
  12. Нардеп Балицкий летает на самолете погибшего брата // РИА "Мелитополь" от 3 апреля 2014
  13. Current Civil Helicopter Register (excl. inactive ones) of Ukraine
  14. 1 2 3 "Випуск вертольота Мі-8МСБ-В здійснювався шляхом проведення модернізації вертольота Мі-8Т"
    На озброєння Збройних Сил України прийнято десантно-транспортний вертоліт Мі-8МСБ-В // «Народна армія» вiд 24 квiтня 2014
  15. "Мотор Сич" в ноябре намерен поставить Минобороны первые многоцелевые вертолеты Ми-8МСБ // информагентство "112.UA" от 16 октября 2014
  16. Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2015. стор.77
  17. "Мотор Сич" передает Минобороны первую партию многоцелевых Ми-8МСБ // "Интерфакс-Украина" от 4 декабря 2014
  18. «Завод 410 ЦА» аперше модернiзуватиме вертольоти // официальный сайт ГК "Укроборонпром" от 20 ноября 2015
  19. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96
  20. Відновлена 18-та окрема бригада армійської авіації сухопутних військ ЗС України
  21. В «Укроборонпромi» успiшно випробували модернiзований вертолiт Мi-8МСБ // официальный сайт ГК "Укроборонпром" от 15 декабря 2015
  22. 1 2 Ігор Парубський. «Оборонка» активiзувалася // «Народна армія» вiд 25 травня 2015
  23. Універсальний і всепогодний. Що таке вертоліт Мі-8МСБ-В // «Народна армія» вiд 23 липня 2015
  24. Сергій Воронков. Оборонний щит оновлюється // «Народна армія» вiд 29 грудня 2015

Ссылки

  • TB3-117BMA-CБM1B 4E серии // официальный сайт ОАО "Мотор Сич"

Ми-8МСБ.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01